,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Российские самолеты марки Су составили серьезную конкуренцию американским F35
  • 22 сентября 2008 |
  • 18:09 |
  • WizzarDD |
  • Просмотров: 161938
  • |
  • Комментарии: 12
  • |
0
Под угрозой срыва оказался контракт на 16 млрд. долл. на закупку Австралией 100 американских самолетов 5-го поколения F-35. Как показало компьютерное моделирование воздушных боев между F-35 и российскими Су-30, «сухие» начисто переиграли заокеанского противника.

Виртуальные поединки истребителей были разыграны в августе на американской авиабазе Хикэм на Гавайях. На них присутствовали представители ВВС Австралии. Они представили секретный отчет министру обороны своей страны Джоелу Фитцгибону. А тот затребовал данные о летно-тактических характеристиках F-35, в разработку которого, кстати, Австралия вкладывает свои деньги.

Эта секретная информация просочилась в австралийские газеты The Australian и The West Australian, вызвав бурю возмущения общественности. Особенно разгневана оппозиция, требующая срочного пересмотра планов закупки американских самолетов.

Проект истребителя 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighter) F-35 Lightning осуществляется в США фирмой Lockheed Martin с участием зарубежных партнеров, главные из которых – Великобритания, Канада и Австралия. Последняя вошла в проект в 2002 году, вложив 221,28 млн. долл., с целью заменить к середине 2010-х годов свои устаревающие уже истребители F/A-18 Hornet и совсем устаревшие F-111 на машины XXI века. Окончательное решение по закупке самолетов F-35 на сумму 16 млрд. долл. должно быть принято до конца нынешнего года. Это и стало причиной дебатов.


Малозаметный ударный истребитель F-35 пока еще находится в стадии испытаний. Первый образец модели F-35А совершил около 50 полетов. Сейчас на заводах Lockheed Martin в процессе сборки находятся 19 машин, из них только две считаются серийными. Они должны поступить на вооружение ВВС США в 2010 году.

В программе F-35 участвуют также Нидерланды, Италия, Турция, Дания и Норвегия. Они и другие возможные покупатели, в числе которых Сингапур и Израиль, пожелавшие приобрести по 100 истребителей, могут закупить в общей сложности до 1200 таких машин. В самих США для ВВС, ВМФ и корпуса морской пехоты решено заказать 2400 штук F-35 разных модификаций. Однако фактически будут выпускаться два типа самолетов с разными боевыми возможностями. Один собственно для США, а второй, попроще, на продажу. Это уже вызывает серьезное недовольство союзников.

В самих США с 2005 года принят на вооружение тяжелый истребитель 5-го поколения F-22 с более высокими боевыми характеристиками. Но он запрещен к продаже за рубеж. И это еще одна причина недовольства среди союзников. Представитель Либеральной партии Австралии Деннис Дженсен заявил, что правительство должно потребовать замену F-35 на F-22 в контракте с американцами. На F-22 претендуют и Великобритания с Японией.

Массовое производство и постановка на вооружение F-35 могут основательно подкосить европейское авиастроение. И для европейских конкурентов виртуальный проигрыш американской новинки российскому Су-30 – подарок свыше.

США вряд ли раньше 2016 года начнут поставлять F-35 своим европейским покупателям
, а новые самолеты им нужны уже в ближайшее время. Шведская компания Saab предложила Нидерландам приобрести 85 истребителей Saab Gripen NG (Next Generation) на замену вырабатывающим ресурс F-16. Схожие предложения направлены правительствам Норвегии и Дании. Кроме того, в Европе изготавливают евроистребитель «Тайфун» (EF-2000 Typhoon), совместно производимый Великобританией, Германией, Италией и Испанией. Сейчас между ними идут переговоры о реализации третьего этапа совместной программы. В частности, Великобритания должна приобрести 88 «Тайфунов» на

Виртуальные победы в компьютерных боях стоят немного, так что не надо обольщаться превосходством Су-30 над еще только встающим на крыло самолетом 5-го поколения. ВВС США никогда не раскрывают «формулу успеха истребителя в ближнем бою» – маневренные свойства самолета плюс возможности ракет «воздух-воздух» захватить цель сразу после пуска. Это секретные характеристики, которые вряд ли полностью раскрыли австралийским гостям во время компьютерной игры. F-35 еще не показал своих возможностей. Не обкатана и тактика его применения. Но известно, что концепция применения истребителей ВВС США не предусматривает индивидуальных воздушных боев. Тактической единицей, например, самолетов F-22 считается четверка истребителей, связанных единой информационной сетью. Эта боевая группа может одновременно вести радиоразведку, ставить радиопомехи противнику, наводить ракеты на цель и поражать ее. Ее рабочая высота – 20 км, с которой сканируется местность на сотни километров. Подобраться к ним незаметно просто невозможно. Воздушный бой может произойти на таком расстоянии, где значение имеет не сверхманевренность, а только дальность действия управляемой ракеты.

http://www.ng.ru/politics/2008-09-17/2_su.html


Lockheed Martin опровергает превосходство Су над JSF F-35



Модели анализа военно-воздушных сил США показывают, что истребитель F-35 Lightning II по крайней мере на 400 процентов более эффективен в воздушном бою, чем лучшие истребители, в настоящее время имеющиеся на международном рынке.
Стандартная модель анализа ведения боя в воздухе ВВС США, используемая на практике для оценки боевых характеристик самолетов, истребитель 5-го поколения F-35 против всех передовых истребителей 4-го поколения в различных моделях симуляции. В результате F-35 значительно превзошел наиболее прогрессивные истребители в воздушном бою.

“Во всех существующих моделях анализа ВВС США F-35 обладает существенным превосходством по показателю боевых потерь над существующими истебителями, а также истребителями будущего, включая "Сухого",” сказал руководитель программы F-35 Чарльз Дэвис.

Заявления, которые были сделаны недавно о том, что российские истребители Су-35 разгромили F-35 Гавайях тестах моделирования боя на Гавайях не соответсвуют действительности, - по словам генерал-майора. Дэвиса.

“Отчеты полностью ошибочные и вводят в заблуждение и не имеют абсолютно никакого реального обоснования,” - сказал генерал Дэвис “. На Тихоокеанских военные играх, проведенных в августе 2008, на которые ссылались недавно СМИ, даже не рассматривали показатели эффективности воздушного боя.”

Тихоокеанские военные игры были разработаны, чтобы оценить различные уязвимости конструкции, и не включали тестов воздушного боя и каких-либо сравнений различных авиаплатформ.
Другие ошибочные утверждения о программе были недавно сделаны в письме, распространенном и написанном обозревателями авиапромышленности Уинстоном Вилером и Пьером Спреем.

“Не ясно, почему они напали на программу Joint Strike Fighter,” сказал Том Бербидж, исполнительный вице-президент Локхид Мартин по программе интеграции F-35. “Ясно, что они не понимают основных требований программы F-35, возможностей, необходимых для удовлетворения этих требований.”

F-35 - сверхзвуковой, многоцелевой истребитель 5-го поколения "stealth". Планируется, что он поступит на воружение ВВС США в 2010 году, а также придут на замену F-16, F/A-18, F-117, A-10, AV-8B, Sea Harrier, GR.7, F-111 и Tornado.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/299105/cat/65/


Излишне прямолинейная трактовка результатов КШУ 2008 Pacific Vision в американской прессе возмутила и расстроила разработчиков F-35.

Как сообщила пресс-служба компании Lockheed Martin, руководитель программы разработки второго по счету в мире истребителя пятого поколения F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис выступил с пространным комментарием, в котором охарактеризовал как совершенно неверный вывод о сомнительности превосходства F-35 над уже существующими истребителями - в частности, российскими истребителями семейства "Су" последних моделей.

Неутешительный для Lockheed Martin вывод был сделан на основе проведенного ранее, в августе 2008 года, в рамках КШУ 2008 Pacific Vision моделирования гипотетического воздушного боя, в который угодил F-35.

Такой вывод, указал генерал, "абсолютно неверен, приводит к неправильным выводам и вообще не имеет под самой не малейшей основы". Он сообщил, что в ходе 2008 Pacific Vision решались совершенно иные, чем задача оценки эффективности боевого применения F-35 в воздушных боях, задачи.

Генерал сообщил, что F-35 на "400%" превосходит в ситуации воздушного боя любой истребитель, представленный на мировом рынке. Неясно, что представляет из себя эта круглое значение - красивую метафору или же реальный количественный показатель.

Среди преимуществ F-35, по словам генерала Дэвиса - способность маневрировать с высокими (до 9 g) перегрузками, превосходство в аэродинамике, проявляющееся, в частности, в большем боевом радиусе и высоких динамических характеристиках.

Особо выделен тот факт, что даже при максимальной боевой нагрузке и полной заправке топливом ни аэродинамические, ни радиолокационные характеристики самолета не изменяются за счет отказа от использования внешних точек подвески.

По мере подавления средств ПВО противника и снижения угрозы возможно также оснащение F-35 шестью дополнительными (к четырем внутренним) внешними точками подвески.

Это, вероятно, позволит ВВС США еще более адекватно воздействовать на уже обезоруженного противника.

Одним из важнейших достоинств нового истребителя, по мнению генерала Дэвиса, является реализация принципа Situational Awareness, позволяющая не только собирать и обрабатывать информацию с бортовых сенсоров, но и распределять ее произвольным образом в рамках боевой сетевой инфраструктуры.

Проверить справедливость утверждений генерала Дэвиса на деле удастся не скоро – реализация программы F-35 непрерывно затягивается.

Более подробная информация о возможностях F-35 будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_sc...08/09/22/319124



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх