,


Наш опрос
Какие эмоции вызывает у вас отдых Президента Украины на Мальдивах?
Никаких. А должны?
Восхищение
Негодование
Зависть
Недоумение
Уважение
Смех
Обиду за державу
Злорадство
Мальдивы это где?


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Трамп и американская пресса: Кто кого съест
0
На скандалах с крупными СМИ и соцсетями базировалась едва ли не половина предвыборной риторики Трампа. СМИ были "лживыми", СМИ "манипулировали общественным мнением", СМИ "воровали у него победу". Впрочем, сложно сказать, с кем не успел поссориться Дональд Трамп в процессе избирательной гонки.

После ее завершения можно было бы надеяться на процесс примирения, который в полной мере начался в отношениях между, к примеру, Трампом и Обамой (которого Трамп ругал не меньше СМИ), или в отношениях новоизбранного президента с теми однопартийцами из Республиканской партии США, которые не поддерживали его кандидатуру. А вот мир со СМИ как-то не сложился.

То, что отношения Трампа с прессой не изменятся, стало понятно уже 23 ноября, когда новоизбранный президент США собрал более 30 руководителей ведущих американских СМИ в своем небоскребе (среди которых были первые лица NBC, CNN, CBS, Fox News и многих других) – и устроил им разнос в лучших традициях советских парткомов.

Трамп начал с Джеффа Цукера (глава телеканала CNN) и заявил: "Я ненавижу вашу сеть, все на CNN лжецы, и вам должно быть стыдно". Потом, поняв что обругать 30 человек в индивидуальном порядке за разумный промежуток времени он не успеет, Трамп перешел к обобщениям. "Мы в комнате, полной лживых, нечестных СМИ, которые во всем ошибались" – и так далее.

Почему Трамп решил начать войну с четвертой властью? Обиды – обидами, амбиции – амбициями, но ему придется каким-то образом управлять страной, в жизни которой медиа-корпорации, кажется, играют немалую роль. Или, по крайней мере, играли до недавнего времени.

Вполне возможно, что Трамп своим звериным чутьем уловил тренд, который остался не то что незамеченным – неотрефлексированным подавляющим большинством американских (и не только американских) политиков. Суть которого заключается в том, что реальное влияние крупных СМИ на общественное мнение заметно слабеет. Их аудитория сокращается. И – что самое главное – несколько телевизионных "китов" перестают быть безальтернативным источником информации на фоне слепленной из десятков или сотен источников ленты сообщений среднестатистического пользователя социальных сетей. Крупные СМИ теряют монополию на истину – ну, свою версию истины, которая может попасть в уши миллионов обывателей. Вместе с тем они теряют реальную власть над обществом.

Более того, они оказываются в плену каких-то собственных иллюзий, достаточно отделенных от реальности. Результаты президентских выборов, которые стали абсолютной неожиданностью и перечеркнули как социологические прогнозы, так и мнение руководителей СМИ (которые должны знать все – или почти все – о настроениях американского общества), являются ярким подтверждением тому факту.

Зато медиа-корпорации продолжают пользоваться невероятными привилегиями, которые сохранились за ними со времен их тотального доминирования. Для примера – в пресс-руме Белого Дома 49 стульев, на многих из которых записаны названия компаний (тех же CNN, ABC, Fox News и всех остальных), за которыми эти стулья жестко закреплены. Все остальные издания задавать вопросы президенту напрямую не могут в принципе. И примеров "срощенности" мощных СМИ с властью можно привести множество. После победы Трампа этой срощенности придет конец. Мощным СМИ придется либо "лечь" под Трампа и прекратить его критиковать – либо готовиться к действительно жесткой и бескомпромиссной борьбе, без "особых условий" и мягких стульев с именными табличками. Что станет неплохим тестом на преданность либеральным ценностям как среди американских журналистов, так и среди тамошних медиа-корпораций.

Можно долго дискутировать о том, хорошим президентом будет Трамп или плохим. Но он однозначно выполняет и будет выполнять в дальнейшем роль специфического "санитара леса", уничтожая те общественные концепты и институты, которые и без Трампа не страдают лишней жизнеспособностью. Способность американских медиа-корпораций противостоять демагогу и авантюристу, который через полтора месяца займет Белый дом, и определит степень их жизнеспособности. Если же она окажется невысокой – им на смену как раз и придут новые, маленькие и сравнительно независимые СМИ. Сначала слишком мелкие, чтобы с ними ругался сам Трамп, но которые, с течением времени, способны будут мобилизовать граждан на противодействие авторитаризму, если новый хозяин Белого дома попытается сыграть в такую игру.My Webpage

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх