,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Автоподжоги как элемент евроинтеграции
  • 3 февраля 2014 |
  • 19:02 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 827
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
+6
Жечь автомобили – европейская традиция, зародившаяся в Англии в середине 50-х, одновременно с первыми футбольными беспорядками. С тех пор поджоги авто стали визитной карточкой развитых европейских стран. Без этого не проходит ни один праздник или социальный бунт. Украина в этом плане интегрировалась основательно: на смену отдельным актам мести или хулиганства по отношению к конкретным авто в последние дни пришли системные поджоги. Просто Париж какой-то...
Поджоги автомобилей были у нас всегда. Года два назад в нашем дворе сожгли автомобиль хамоватого соседа. Судя по всему, из мести. Железного коня моего приятеля уничтожил соперник – отомстил за девушку, которая ушла к другому. Было время, когда машины пылали в конкретных районах: то в Деснянском, то на Троещине. Говорят, что там действовала банда малолеток. А вот на Осокорках в новостроях машины якобы жгли по заказу владельцев частных автостоянок, взвинтивших цены на свои услуги и лишившихся клиентуры. Таким образом пытались запугать автовладельцев и загнать их на парковки.

Но все это – разовые акции, хулиганские или умышленные, которые не складывались в систему. Сейчас же такая система вырисовывается. За последнее время в Киеве сгорело более полусотни авто, 23 из них – в ночь на 30 января. Во многих случаях причинами пожара, по информации спасателей, стал поджог.

Уже пишут о политическом характере поджогов: многие из сгоревших автомобилей были с номерными знаками западных областей: ВС – Львовская, ВК – Ровенская, АС – Волынская. Но специалисты говорят – это совпадение. Точно так же есть пострадавшие и с номерами Донецкой области, например. А больше всего ущерба нанесли киевлянам. Во время очередного рейда «пироманов», в ночь на 1 февраля, в Киеве сгорело семь автомобилей. Среди них машина представительницы посольства Канады, тележурналиста и... моей соседки. Надо же было такому случится: свой кредитный автомобиль она оставила во дворе у подруги, потому что в ее собственном не было места, да и окна выходят на другую сторону. В итоге предосторожность только навредила: пока все спали, злоумышленники подожгли стоящий рядом микроавтобус, огонь перекинулся на малолитражку девушки. Она в отчаянии: кредит все равно придется платить, а денег на работе не дают (она работает на госслужбе в дипломатическом секторе – кризис, однако...).

Не легче пострадавшим и от того, что задержан один из предполагаемых поджигателей, какой-то гражданин Грузии. «Совершенно очевидно, что он действовал не один, машины вспыхивали в одно и то же время в разных концах города», – говорят надежные источники.

Характерной чертой текущего момента специалисты считают появление организации, взявшей на себя ответственность за автотеррор. Это некий "Красный сектор", о котором раньше никто не слышал.

На самом деле это брехня, говорит опытный сотрудник уголовного розыска в отставке: «Раньше мы называли это «палестинской болезнью», поскольку у арабских террористов прежних времен, до Бин Ладена и прочих радикалов, была такая привычка: как только происходил теракт, они все кидались присваивать себе его авторство. Помню, французские коллеги-полицейские рассказывали нам, что после какого-то взрыва в Париже в местные газеты позвонило 19 (!) анонимов, и каждый приписал акт насилия своей группировке».

Старый сыскарь не ошибся: очень скоро стало ясно, что «Красный сектор», чья страница в социальной сети Facebook появилась в начале января 2014 года, это чей-то нездоровый креатив. Самое смешное, что радикальную группу «возглавляет» Николай Николаевич Сорокин – электромонтер по обслуживанию подстанции 4-го разряда Черноземельского РЭС ПО «Каспийские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Юга» – «Калмэнерго», который никогда в жизни не был в Киеве и не совершал никаких радикальных действий. Фото этого человека украли с официального сайта российской компании «Россети» и сделали лицом группировки «Красный сектор». Подписав как Nikolay Amelchenko, выпускник Киево-Могилянской академии.

Впрочем, шутки шутками, но дурные примеры заразительны. Европейские правоохранители знают: стоит кому-то одному запустить маховик автоподжогов, как это превращается в эпидемию, причем в исполнении совершенно разных людей и групп.

Так было в Англии, откуда берет истоки европейский автовандализм. Кстати, немного истории. В 50-е – начало 60-х подросло послевоенное поколение детей с бедных рабочих окраин. Эта молодежь, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала единственное доступное времяпровождение – футбол. Она ходила на матчи и устраивала потасовки с себе подобными. К середине 60-х каждый второй матч заканчивался масштабной дракой, во время которой били витрины, друг друга и полицейских.

Приличная публика стала дистанцироваться от футбола. Тем более что почти у всех обеспеченных англичан появились телевизоры, и трансляции матчей можно было смотреть по ним или слушать по радио. Поэтому автомобилей вблизи стадиона было мало. Но кое-кто все-таки рисковал.

Во время одной из драк толпа повредила несколько автомобилей, которые тогда были для англичан роскошью. Об этом написали все газеты, что воодушевило хулиганов. И после первых испорченных (не нарочно) машин началась настоящая война с «четырехколесными братьями». Бить стекла, прокалывать шины, а реже – повреждать машины огнем вышли представители самых разных слоев населения: от ирландских сепаратистов, которые в такой форме выражали протест англичанам, до безработных (мне на такую не заработать, а ты чем лучше?), городской гопоты с окраин (в порядке развлечения) и просто психи.

Прошли годы, а история все повторяется и повторяется. Пару лет назад в столице Германии началась такая же фигня. Несколько ночей подряд (с 12 до 2 часов ночи) в разных районах Берлина жгли машины всех «мастей»: как дорогие, так и самые дешевые. За короткое время их уничтожили сотни. Одним и тем же способом. Через месяц поджигатели исчезли, их так и не нашли. Спецслужбы подозревали каких-то взбесившихся анархистов. Потом была версия «пари» между молодежными группировками (кто больше). В общем, «берлинский автовандализм» так и остался неразгаданным.

Но такие вот загадочные волны поджогов все-таки менее типичны, чем уничтожение транспортных средств во время бунтов и погромов. Подобных случаев великое множество, причем во всех странах: от Бразилии до России.

К примеру, москвичам запомнились на всю жизнь беспорядки на Манежной площади 12-летней давности. 9 июня 2002 года сборная России по футболу принимала команду Японии в рамках Чемпионата мира. Матч транслировался на больших экранах, один из которых был установлен на Манежной площади. После поражения российской сборной со счетом 1:0 разгневанные фанаты устроили беспорядки – начали драться друг с другом, ОМОНом, случайными прохожими и вообще со всеми, кто попался под руку. Тогда тяжелые ранения получили более 40 человек, один был убит, бейсбольными битами разгромили более ста машин, около трех десятков перевернули и столько же сожгли.

Более свежая история – лето 2013-го, восстание исламистов в Швеции. Поводом к погромам стало убийство в Стокгольме 69-летнего жителя района Хюсбю, мужчины арабской внешности, который угрожал полицейским огромным мачете. Тогда переселенцы из Азии и арабских стран в знак протеста начали жечь автомобили и за короткое время превратили в пепел более 100 автомобилей. Остановить погромы удалось лишь к утру следующего дня. Трое полицейских получили ожоги. Но демократичные шведы никого из участников не арестовали.

Французы в этом плане не столь либеральны. Во время знаменитых волнений эмигрантов 2005 и 2008 годов они арестовывали протестующих «пачками». Будущий президент Франции Николя Саркози тогда возглавлял министерство внутренних дел и проявлял «умеренную жесткость». Но машины это не спасло: их регулярно жгли по всей Франции (от Парижа до самых до окраин), их уничтожили несколько тысяч (!). За одну ночь накануне главного национального праздника страны – Дня взятия Бастилии – в 2008 году только в Париже было сожжено свыше 300 автомобилей и арестованы 100 человек.

Вообще, французы удерживают в этом жанре пальму первенства. Им даже не нужен повод: акция протеста или День взятия Бастилии. Просто собираются вместе несколько десятков дружелюбных, скромных и работящих жителей стран Африки и Ближнего Востока и начинают думать, почему пособие по безработице не обеспечивает в полном объеме их скромные запросы. И в итоге этих размышлений жгут чужие авто. Полиция их задерживает, но появляются следующие пироманы.

Поджоги автомобилей приняли во Франции такие ужасающие масштабы, что в 2010 году руководство МВД решило не публиковать статистику, чтобы не вызвать лишний ажиотаж. Этому принципу полиция изменила лишь однажды: в новогоднюю ночь 2013 года. Случившееся год назад вполне претендует на место в Книге рекордов Гиннеса: тогда по всей стране сгорело 1193 автомобиля. Притом что порядок обеспечивали по всей стране более 50 тысяч полицейских и жандармов, а 98 поджигателей поймали.

Такая же «веселуха» преследует Бельгию и Голландию. Там не бывает новогодних торжеств без обязательного поджога автомобилей, атаки на пожарных и оказания сопротивления блюстителям порядка. Причем традиционно машины жгут при помощи... бутылок с зажигательной смесью, петард и фейерверков.

В Нидерландах в новогодние праздники вообще принято заниматься вандализмом, нападать на полицейских и других сотрудников государственных ведомств. Так, в прошлом году с 31 декабря на 1 января полиция арестовала в общей сложности около тысячи человек за поджоги, драки и вандализм. Размялись...

Артем Бобров



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх