,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Шпионаж USAID в Латинской Америке
  • 1 января 2013 |
  • 19:01 |
  • AlksndP |
  • Просмотров: 720
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
+7
Изгнание USAID из России давно ожидалось и является благоприятным развитием событий. Москва неоднократно предупреждала своих американских партнёров по многим каналам связи, что склонность USAID вмешиваться во внутренние российские дела является неприемлемой, и в особенности о том, что она не потерпит радикализма ручных неправительственных организаций USAID на Кавказе. Когда 1 октября вступит в силу решение, принятое российским руководством, то базирующемуся в Москве персоналу USAID, который упрямо игнорировал сигналы, придётся собрать чемоданы и перебраться в другие страны, обвиняемые в авторитарном правлении...

Агентство USAID в Латинской Америке давно заработало репутацию организации, офисы которой фактически являются разведывательными центрами, которые плетут интриги в целях подрыва законных правительств в ряде стран континента. Правда о том, что в USAID работают агенты ЦРУ и разведывательного управления МО США, не сильно глубоко спрятана, так как они явно сыграли роль в каждом латиноамериканском госперевороте, предоставляя финансовую, техническую и идеологическую поддержку соответствующим оппозициям. USAID также обычно стремится к взаимодействию с местными вооружёнными силами и правоохранительными органами, вербуя среди них агентов, готовых помочь оппозиции, когда появляется возможность.

Все латиноамериканские лидеры-популисты в разной степени чувствовали давление USAID. И, несомненно, венесуэльский У. Чавес является мишенью номер один в списке врагов USAID. Поддержка противников режима в стране значительно сократилась после массовых протестов 2002-2004 гг., когда правительство переключило внимание на социоэкономические вопросы, здравоохранение, строительство жилья и молодёжную политику. Оппозиции пришлось начать полагаться больше на кампании в СМИ, около 80% которых проводятся лагерем противников Чавеса. Вызывающие панику слухи о неизбежном прекращении поставок продовольствия, преувеличенные сообщения об уровне преступности в Венесуэле (где на самом деле преступность меньше, чем в большинстве стран, дружественно настроенных по отношению к США) и утверждения о некомпетентности правительства при реагировании на технологические катастрофы, которые стали подозрительно частыми по мере приближения выборов, сыпались на публику в рамках подрывного сценария с участием сети венесуэльских НПО. В некоторых случаях количество членов в этих НПО может составлять всего 3-4 человека, но в сочетании с большой поддержкой со стороны СМИ оппозиция может оказаться угрожающей силой. Комментаторы, поддерживающие Чавеса, обеспокоены, что агенты USAID будут оспаривать результаты голосования и одновременно военизированные группы погрузят венесуэльские города в хаос, чтобы предоставить США предлог для военной интервенции.

Известно, что USAID содействовала недавнему провалившемуся перевороту в Эквадоре, во время которого президент Р. Корреа едва избежал попытки покушения на него. Элитные полицейские силы, в значительной степени поддержанные США и прессой, которая использовала либеральный закон о свободе слова, чтобы оклеветать Корреа, были ключевыми действующими лицами мятежа. Впоследствии Корреа пришлось приложить серьёзные усилия, чтобы пересмотренный закон о прессе был одобрен парламентом вопреки сопротивлению, поддержку которому оказывало агентство USAID.

Во время нескольких попыток сместить правительство Эво Моралеса очевидно использовались возможности агентов USAID в Боливии. Согласно журналистке и автору Иве Голинджер, агентство USAID направило по крайней мере 85 миллионов долларов на дестабилизацию режима в этой стране. Первоначально США надеялись достичь желаемого результата посредством вовлечения сепаратистов из района Санта-Крус, в котором преобладают белые. Когда план провалился, USAID переключилось на индейские общины, с которыми начали контактировать экологически-ориентированные НПО за несколько лет до этого. Индейцам рассказывали вводящие в заблуждение истории о том, что строительство скоростной магистрали через их регион оставит их общины без земли, и последовавшие за этим марши протестов индейцев в столицу разрушили авторитет Моралеса. Позднее обнаружилось, что многие марши, включая марши, организованные группой TIPNIS, координировались посольством США. Эта работа выполнялась сотрудником посольства Элизео Абело, куратором USAID по вопросам коренного населения Боливии. Его телефонные разговоры с лидерами марша были перехвачены боливийской контрразведкой и обнародованы, так что ему пришлось бежать из страны, в то время как дипломатический посланник США в Боливии жаловался на прослушку телефонов.

В июне 2012 г. министры иностранных дел стран блока ALBA приняли резолюцию по USAID. В ней говорилось: "Используя планирование помощи за границей и координацию помощи в качестве предлога, USAID открыто вмешивается во внутренние дела суверенных стран, спонсируя НПО и протестную деятельность, нацеленную на дестабилизацию легитимных правительств, которые являются неудобными с точки зрения Вашингтона. Документы, обнародованные из архивов Госдепартамента США, содержат свидетельства того, что предоставлялась финансовая поддержка партиям и группам, оппозиционно настроенным по отношению к правительствам стран ALBA, такая практика равносильна откровенному и наглому вмешательству в интересах США. В большинстве стран ALBA агентство USAID действует через обширные сети НПО, которыми оно руководит вне надлежащего правового поля, и также нелегально финансирует СМИ и политические группы. Мы убеждены, что наши страны не нуждаются во внешней финансовой поддержке для поддержания демократии, установленной латиноамериканскими и карибскими государствами, или в управляемых извне организациях, которые пытаются ослабить или ограничить возможности наших правительственных институтов". Министры призвали руководителей стран ALBA немедленно депортировать представителей USAID, угрожающих суверенитету и политической стабильности стран, в которых они работают. Резолюция была подписана Боливией, Кубой, Эквадором, Доминиканской Республикой, Никарагуа и Венесуэлой.

Пол Д. Боничелли был подтверждён Сенатом США на пост помощника руководителя USAID по Латинской Америке и странам Карибского бассейна в мае месяце. Бывший глава USAID Марк Фейерстейн приобрёл такую дурную славу в Латинской Америке как организатор, стоящий за смещением легитимных лидеров Гондураса и Парагвая, что политики континента просто стали избегать его. Доверие к USAID всё время падает, и вряд ли Боничелли, доктор наук и консерватор, сможет переломить эту тенденцию. В его послужном списке - руководство различными подразделениями USAID и "продвижение демократии" во взаимодействии с Советом национальной безопасности США.

Взгляды Боничелли отражены в его статьях в журнале Foreign Policy. Для Боничелли Чавес является не демократом, а лидером, жаждущим избавиться от всех своих противников. Новый начальник USAID считает, что, помимо наркоугрозы, Чавес - вдохновивший популистских последователей в Эквадоре, Боливии и Никарагуа, - представляет собой самый серьёзный вызов интересам США в Латинской Америке. Поэтому Боничелли убеждает США поддерживать венесуэльскую оппозицию любым возможным способом, предоставлять ей материальную поддержку и обучение, чтобы она могла в максимальной степени участвовать в выборах и мирных акциях.

В другом материале Боничелли сегодняшнее развитие России изображается как мрачный регресс и скатывние к "неоцаризму". На основании этого восприятия Боничелли приводит доводы, что Запад должен заставить Россию и её руководство отвечать за всё, что касается свободы и демократии - даже если свобода в стране важна лишь для небольшого числа людей в стране - и приводит в пример Польшу, где США поддерживали Леха Валенсу.

Шансы того, что реформа USAID восстановит доверие к агентству в Латинской Америке, невелики. Придерживаясь урезанного списка важных задач, USAID сократило несколько второстепенных программ и закрыло свои представительства в Чили, Аргентине, Уругвае, Коста-Рике и Панаме, и собирается это сделать в Бразилии. USAID считает, что вышеперечисленные страны уже находятся в приемлемой форме и им больше не требуется помощь, так что агентство может бросить свои силы против основных своих противников - популистов и Кубы, и постараться сместить политиков в Западном полушарии, недружественно настроенных к Вашингтону. Заявленный бюджет USAID для Латинской Америки - 750 миллионов долларов, но оценки показывают, что тайная часть финансирования, которая используется ЦРУ, может превышать эту цифру вдвое.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх