,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Смешанный брак в иудаизме
  • 13 сентября 2012 |
  • 04:09 |
  • Alive |
  • Просмотров: 1496
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
-3
Наиболее полно запрет смешанного брака сформулирован во Второзаконии: «Дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» и первоначально распространялся лишь на браки с этническими группами, населявшими Ханаан.

Тем не менее там же достаточно подробно кодифицируется порядок взятия в жены израильтянами пленниц, причем кодифицирование не содержит указания на необходимость их обращения в иудаизм.

Очевидно, что в первые века возникновения христианства браки между евреями и иудеохристианами не рассматривались как смешанные. Однако и в последующие века, когда христианство окончательно разорвало с иудаизмом, смешанные браки между евреями и христианами, очевидно, были достаточно распространенным явлением.

Правовое положение

Брак с неевреем не признается имеющим законную силу. Жена в смешанном браке не имеет законного права на материальное обеспечение, поскольку такое право вытекает лишь из законно действительного брака, а смешанный брак не порождает никаких свойственных законному браку наследственных прав.

Если еврейская сторона в смешанном браке пожелает впоследствии вступить в брак с евреем, то для нее по Галахе нет необходимости в разводе.

Отношение консервативного и реформистского
иудаизма к смешанному браку .

Большинство консервативных и реформистских раввинов требует, чтобы вступающий в брак нееврей принял предварительно иудаизм.

До 1963 г. из консервативных конгрегаций исключались евреи, вступившие в смешанный брак, но в 1963 г. юридический комитет съезда консервативных раввинов принял постановление, которое позволяет еврейскому супругу, состоящему в смешанном браке, оставаться членом конгрегации при условии, что он согласен воспитывать родившихся в браке детей как евреев.

В Израиле

Гражданские суды признают действительность заключенных законным образом вне Израиля смешанных браков. На основании этих принципов можно полагать, что смешанный брак, заключенный вне Израиля, будет признан и в Израиле, по крайней мере в тех случаях, когда во время бракосочетания стороны были иностранными подданными.

Закон о праве наследования постановляет, что вероисповедальные различия не имеют влияния на это право.

Размеры смешанных браков среди евреев

Частота и общая тенденция смешанных браков среди евреев диаспоры всего мира были детально исследованы. Отмечается общая тенденция роста частоты смешанных браков.

Склонность к вступлению в смешанный брак повышается при нарушении нормальной возрастной и половой структуры еврейского населения.

Число смешанных браков находится в обратно пропорциональной зависимости от соблюдения еврейских религиозных предписаний.

Число мужчин-евреев, вступающих в брак с нееврейками, как правило, выше числа женщин-евреек, выходящих замуж за неевреев.

Уровень смешанных браков в каждой данной стране обусловлен скорее специфическими факторами, действующими внутри еврейского населения этой страны или оказывающими влияние на взаимоотношения еврейского населения с окружающим его обществом, чем какими-либо другими причинами.

Это позволяет объяснить и тот факт, что такие разнящиеся в своем общественном и экономическом строе государства, как США и Россия, имеют пропорционально близкие уровни смешанных браков.

Последствия смешанного брака.

Проведенные некоторое время тому назад исследования показали, что случаи крушения семейной жизни и разводов сравнительно более часты среди вступивших в смешанный брак, чем среди эндогамных пар.

Сравнительно низкая рождаемость среди смешанных пар является еще одним характерным последствием смешанного брака.

Другая важная проблема — воспитание детей, рожденных в смешанном браке. До начала 20 в. дети от смешанного брака в подавляющем большинстве воспитывались в христианской вере.

С конца 20 в. в этом отношении стали отмечаться явные различия между разными странами мира. В США большинство детей от смешанного брака (свыше 70%) воспитываются в еврейском духе, в то время как в Европе, наоборот, лишь сравнительно небольшая часть таких детей получает еврейское образование, причем процент воспитываемых в еврейском духе разнится от 38% в Италии до всего лишь 10% в городах прибалтийских республик СССР.

К концу 1980-х гг. почти 80% еврейского населения диаспоры приходилось на страны, где не менее 45% евреев вступали в брак с неевреями; смешанный брак превратился в серьезную проблему еврейских общин диаспоры.

В Советском Союзе по переписи 1989 г. во всех возрастах до 55 лет среди евреев преобладали мужчины.

В Российской Федерации численное преобладание мужчин в еврейском населении наблюдалось во всех возрастах до 60 лет. В результате мужчины не могли полностью реализовать свой брачный потенциал внутри еврейского населения. В целом по Советскому Союзу и в разных республиках мужчины чаще вступали в смешанный брак.

В Советском Союзе смешанный брак был наиболее широко распространен в Российской Федерации, где половая диспропорция оказалась наиболее значительной.

Половая диспропорция среди евреев Советского Союза обусловила неодинаковую численность мужчин и женщин, состоящих в смешанном браке. По оценке А. Синельникова, в конце 1980-х гг. в Советском Союзе в целом 44,3% евреев и 30,4% евреек состояли в смешанном браке.

43,2% детей у еврейских женщин в Советском Союзе и 59,2% в Российской Федерации имели в 1989 г. отца иной национальности. В целом, по оценке М. Тольца, из всех детей, рожденных в 1989 г., у которых был хотя бы один родитель-еврей, 70% в Советском Союзе и 81% в Российской Федерации имели родителя-нееврея.

После массовой эмиграции начала 1990-х гг. — увеличение удельного веса детей, рожденных еврейками в смешанном браке: в 1991–92 гг. в Российской Федерации этот показатель достиг 67–68%
.

Смешанные браки не были традиционно распространены среди еврейского населения Израиля. Прибытие значительного количества смешанных семей из Советского Союза и стран, возникших после его распада (по официальным данным, из 540 тыс. репатриантов, прибывших в 1990–94 гг., 7,3% были нееврейскими супругами и 9,4% — детьми, рожденными в браке отца-еврея и нееврейской матери), впервые привело к появлению значительного числа смешанных браков в Израиле.

Пытаясь противостоять распространению смешанных браков, некоторые еврейские круги диаспоры пытаются решить проблему интеграции нееврейских супругов при помощи еврейского образования.

В 1990-х – первой половине 2000-х годов смешанный брак, который способствует дальнейшему сокращению численности еврейского населения мира, оставался одной из главных проблем евреев диаспоры.

В Нью-Йорке, где проживает самое большое число евреев в мире, еврейское население ассимилировано, поэтому в начале 2000-х гг. из евреев Нью-Йорка, состоявших в браке, 70%
состояли в смешанном.

Всего в США 80% зарегистрированных и незарегистрированных семей, созданных евреями, — смешанные.

В смешанных браках большинство детей считают себя неевреями. Благодаря усилиям, предпринимаемым еврейскими организациями США, все большее число детей, рожденных в смешанных браках, ощущают себя евреями: в начале 1990-х годов — только 18% детей, в 1994 г. — 33%

Рост числа смешанных браков замедляется в тех странах, где существует хорошо развитая система еврейских организаций.

В еврейской общине Великобритании — второй по численности в Западной Европе — смешанные браки представляют серьезную угрозу.

Так, в 1995 г. 50% замужних еврейских женщин и 38% женатых мужчин состояли в смешанных браках. Однако в начале 2000-х годов вспышка в стране антисемитизма и, как следствие этого, стремительный рост числа учеников в еврейских средних дневных школах, препятствуют развитию процесса.

Германия, благодаря приезду в страну с 1989 г. по 2004 г. более 180 тыс. человек из Советского Союза и государств, образовавшихся после его распада, занимает третье место в Европе по численности еврейского населения.

Евреи в Германии, живущие в стране в течение нескольких поколений, несмотря на то, что они всячески подчеркивают свою еврейскую идентичность и отличие от немцев, часто вступают в смешанные браки с нееврейскими партнерами. Так, около 50%
мужчин этой группы в 2004 г. состояли в смешанном браке.

В Советском Союзе и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве после его распада постоянно росло число смешанных браков.

В странах Восточной Европы: Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, государствах, образованных на месте бывшей Югославии, — еврейская общинная жизнь недостаточно развита, незначительно число еврейских организаций, что способствует распространенности смешанных браков. В начале 2000-х годов более 80% женатых евреев и замужних евреек в странах Восточной Европы состояли в смешанных браках.

Евреи Южной Африки и Австралии отличаются высоким жизненным уровнем, в этих странах хорошо развита еврейская общественная жизнь, существует разветвленная система организаций.

Так, в Южной Африке в 2003 г. еврейские школы посещали 85% еврейских подростков, в Австралии в 2000 г. в еврейских школах обучались 70% –75% еврейских детей, проживавших в Мельбурне, и 62% еврейских детей Сиднея. Эти страны отличаются низким показателем смешанных браков.

В небольших еврейских общинах, проживающих в мусульманских странах: Иране, Сирии, Марокко — практически отсутствуют смешанные браки. Смешанных браков нет также в Индии, где практически все еврейские дети обучаются в еврейских школах и где евреи не входят в кастовую систему индийского общества.

В Израиле, где процент смешанных браков был всегда крайне низок, за последние десять лет, после волны алии из Советского Союза, этот показатель увеличился. В 2004 г. 5%
еврейских жителей Израиля, заключивших браки, состояли в смешанном браке.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх