,


Наш опрос
Как поступить с Трибуном SERGANT888?
Забанить нах...
Лишить права комментировать
Пусть живёт-мне он не мешает


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ПЭФ: Без сюрпризов, но со скандалом
  • 24 июня 2012 |
  • 17:06 |
  • Alive |
  • Просмотров: 541
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
-3
Пожалуй, все главные новости этого, весьма скучного, по сравнению с предыдущими, форума, не касающиеся выступления президента России Владимира Путина, приходили с дорожного фронта. Первая из них – объявление о проведении концессионного конкурса на финансирование, строительство и эксплуатацию платной автомобильной дороги Москва – Петербург на шестиполосном участке 646-й — 684-й километр. Участок в 35,4 км должен пройти по территории Петербурга и Ленинградской области. При этом ему присвоена категория 1А, а расчетная скорость движения по нему — 150 км. Закончен этот участок трассы будет, по словам министра транспорта России Максима Соколова, в 2016 году. Как подчеркнул чиновник, подобных отрезков дороги в России еще нет. На данный момент только начинается строительство подобного участка на выходе этой дороги из Москвы. А в целом же трасса должна быть введена в строй, по утверждению Соколова, к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

По словам министра, цель строительства данной трассы — снятие транспортной напряженности с перегруженной автомагистрали М-10 "Россия" и развитие транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа. Нынешняя трасса М-10, соединяющая две столицы, как полагает Соколов, уже подошла к пределу возможностей. Он отметил, что новая платная трасса будет создана на основе государственно-частного партнерства. Сейчас предполагается, что 75% стоимости трассы будет погашено за счет государственного гранта. Оставшуюся четверть внесет концессионер. Но приоритет при его выборе будет отдан той компании, которая предоставит варианты снижения госфинансирования и увеличения частных инвестиций.

На том же брифинге, где было официально объявлено о начале проведения конкурса, Соколов рассказал журналистом и о еще одном дорожном проекте, волнующем петербуржцев – Орловском тоннеле. По данным чиновника, в российском инвестфонде до сих пор предусмотрены средства на софинансирование Орловского тоннеля в Петербурге. Но решение о необходимости его строительства должно принимать не федеральное, а городское правительство, которое, как известно, "заморозило" этот проект. Строительство Орловского тоннеля планировалось начать еще в 2011 году, а его эксплуатацию — в начале 2016 года. Но в октябре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что резкое удорожание проекта Орловского тоннеля стало причиной отказа от его строительства.

Неизменность мнения Смольного по этому вопросу городские чиновники подтверждали и во время форума. А самого Соколова обвиняли чуть ли не в лоббировании интересов потенциального подрядчика при строительстве тоннеля, намекая на то, что нынешний министр транспорта в прошлом занимал должность сначала председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации, а позже главы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Мол, приобретенными тогда связями и обусловлено его желание все же протолкнуть проект, несмотря даже на заявления Смольного о том, что тоннель под Невой слишком нерентабелен для нынешнего финансово неспокойного времени.

Правда Соколов говорил также и о том, что федеральное правительство готово софинансировать и иные объекты транспортной инфраструктуры в Северной столице и окружающей ее области, например, строительство подходов к Усть-Луге, Выборгского моста и дороги Лосево — Каменогорск. Но все это лишь проекты. Реально заключенной сделкой в рамках XVI Петербургского международного экономического форума можно считать подписание финансовой документации по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра. Церемония подписания прошла на второй день форума при участии губернатора Георгия Полтавченко, министра транспорта Максима Соколова, генерального директора ОАО "ЗСД" Игоря Лукьянова, президента-председателя правления ОАО "Банк ВТБ" Андрея Костина и председателя ГК "Внешэкономбанк" Владимира Дмитриева.

Согласно подписанному документу, частные инвесторы вложат в проект порядка 81 млрд рублей: 10 млрд рублей собственных средств выделит компания "Магистрали Северной Столицы", более 60 млрд рублей выделят сразу же несколько банков (25 млрд "Внешэкономбанк", 8 млрд "ЕБРР", 10 млрд "ЕАБР", 9,5 млрд ОАО "Банк ВТБ", 9,5 млрд "Газпромбанк") и 11 млрд рублей НДС. Кроме того, ОАО "Банк ВТБ" и "Газпромбанк" под строительство дополнительно выделят по 2,5 млрд рублей кредитно-оборонного капитала.

Как подчеркнул губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, Западный скоростной диаметр – самый крупный проект на основе государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Глава города отметил, что работа тех участков, которые уже построены, позволяет ему с оптимизмом смотреть на весь проект в целом.

"Я уверен, что эта необходимая городу трасса будет построена в срок и даст тот эффект, которого мы ожидаем", – сказал Георгий Полтавченко.

Стоит отметить, что строительство ЗСД ведется с осени 2005-го, а в настоящее время работы ведутся на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигационных займов. Центральный участок магистрали будет построен с помощью частного инвестора, отобранного по результатам конкурса, итоги которого были подведены 9 августа прошлого года. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного — в 2012 году. Общая стоимость ЗСД — 212 млрд рублей.

Впрочем, одним из самых ожидаемых событий ПЭФа стало не это, а выступление президента Владимира Путина, который перед гостями и участниками форума в этом качестве выступил впервые после избрания на третий срок на посту главы государства. Главное, чего ждали от Путина, – рассказа о его участие в заседании "Большой двадцатки" (G20), с которого он вернулся буквально несколько дней назад. Президент России ожидания оправдал, заявив, что "наступило время, когда "Большая двадцатка" должна взять на себя бремя мирового лидерства". По его мнению, "двадцатка" не должна превращаться в элитный клуб, в котором все вопросы решаются за кулисам.

"Надо отдавать себе отчет в том, как решения, принятые на национальном уровне, отразятся в глобальном масштабе. Таким подходом руководствуется Россия. Так мы не предпринимаем шагов, которые осложнят положение европейской валюты. Мы будем поддерживать европейских партнеров исходя из общих целей", — заверил Путин.

В то же время, Путин убежден, что "пузыри" и "пустышки" не должны иметь место ни в политике, ни в экономике ни одной страны.

"Мы должны вместе учесть уроки из сложившейся ситуации в Европе и не допустить повторения ситуации. Страны должны предложить выход из глобальной нестабильности, и тот, кто сделает это первым, будет удерживать лидерство в мировой экономике", — подчеркнул Путин.

Он также указал, что Россия в условиях сложившейся ситуации в мире разработала программу масштабных преобразований в стране. России, по его мнению, не нужен бюджет, основанный на сырьевых доходах, поскольку экономика, держащаяся на нефтегазовом секторе, очень уязвима.

"Мировое сообщество должно понимать принципы нашей экономики, — сказал глава государства. — Особое значение мы придаем поддержанию макроэкономической стабильности. Кроме того, бизнес должен чувствовать, что власть действует последовательно".

По словам Путина, показатели России в плане макроэкономического развития сейчас достаточно стабильны. Инфляция, напомнил президент, снижается, причем темпами более значительными, чем в других экономиках. Вместе с тем, по его словам, нынешний показатели — это не повод впадать в эйфорию.

"Вызовы есть. Например, значительная часть добавочной стоимости формируется за счет сырьевого сектора, зависит от цен на нефть. Надо поднять другие секторы не нефтегазового дефицита. Нужен бюджет с запасом прочности, основанный не на сырьевых доходах", — убежден Путин.

Самый обсуждаемый в кулуарах ПЭФа путинский тезис — это необходимость новой приватизации. По мнению президента, она не должна напоминать залоговые аукционы 90-х, должна быть открытой и принятой обществом. Необходимость такой приватизации, отметил Путин, очевидна, так как бизнес постоянно и небезосновательно жалуется на избыточное присутствие государства в частных активах. Государство фактически занимает пространство, которое должен занимать частный бизнес, признался Путин.

"Государство будет выходить их частных активов. Аналогичные процессы должны пойти и в регионах, — заявил он. — Это должна быть принципиально другая приватизация, отличная от приватизации 90-х. Те процессы привели к искажению предпринимательской мотивации, в том числе на психологическом уровне. К сожалению, с тех пор мало что изменилось".

Кроме того, заявил Путин, необходима борьба с коррупцией, которая составляет большую угрозу развитию страны.

"Люди устали от поборов. Эту проблему надо решать, — убежден президент. — Необходимо привлекать на госслужбу людей с принципиально другой мотивацией".

Обратить внимание на мотивацию чиновников Путину можно не откладывая это в долгий ящик. Достаточно взглянуть на события вокруг ПЭФа. Завершается едва ли не главное международное событие года в России со скандалом, да еще едва ли не с "педофильским" душком. В блогосфере появились фотографии с губернаторского приема на Заячьем острове, на которых легко можно разобрать 9-10 летних девочек, встречающих в виде живых статуй гостей "эксклюзивного" приема. В Смольном скандал пока комментировать отказываются. Зато общественники уже назвали ситуацию "жутью" и "вакханалией".

My Webpage

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх