,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Авиапром России полностью уничтожен.


МОСКВА, 10 мая. Ситуация в российском авиастроении остается крайне тяжелой, хотя отрасль могла бы приносить больший доход, чем нефтянка. Такое мнение высказал "Росбалту" старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский.

"Объемы выпуска продукции в десятки раз ниже показателей 1990 года по всем видам воздушных судов, а от выпуска широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов российские власти отказались полностью. При этом еще в конце 1980-х годов советская воздушная техника считалась одной из самых надежных и простых в эксплуатации, а 45% мирового рынка самолетов приходилось на продукцию отечественных производств – Ту, Ил, Ан", — отметил эксперт.

По его мнению, если бы российским властям удалось сохранить позиции отечественного авиапрома на мировом рынке гражданской авиации, это позволило бы России извлекать инновационную ренту с учетом смежных и поддерживающих отраслей в размере $150-200 млрд ежегодно, что эквивалентно 10% ВВП и превышает доходы от экспорта нефти ($183 млрд), в 2 раза превосходит доходы от экспорта нефтепродуктов ($95,7 млрд) и в 3 раза от вывоза природного газа ($64,3 млрд).

"С учетом колоссального инвестиционного и инновационного мультипликатора развитие авиационной промышленности могло дать сильнейший импульс возрождению отечественных наукоемких производств, проведению модернизации экономики, построению вертикально интегрированных межотраслевых цепочек добавленной стоимости и вывести Россию из состояния сырьевой колонии Запада", — полагает Жуковский.

Напомним, что 9 мая в Индонезии потерпел крушение самолет "Сухой Суперджет-100" (SSJ-100), который является одной из немногих надежд российского гражданского авиастроения. Связь с лайнером была прервана через 20 минут после начала демонстрационного полета. Незадолго до этого экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 тыс. футов до 6 тыс. и стал поворачивать и снижаться в районе горы. В назначенное время самолет на аэродром не вернулся. Известно, что предполетная подготовка самолета Sukhoi Superjet-100 была проведена в полном объеме, и воздушное судно было исправно. На борту SSJ-100 находились 45 человек.

Росбалт



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх