,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Это был Кенигсберг...
  • 17 марта 2012 |
  • 11:03 |
  • Nabludatel |
  • Просмотров: 2318
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
Краткая историческая справка:
«В конце 19 века после разделения Прусской провинции Восточная Пруссия стала самостоятельной провинцией Германской империи.
После поражения Германии в Первой мировой войне, под давлением стран-победителей (США, Франция, Великобритания), страна была вынуждена уступить Польше ряд своих территорий в нижнем течении реки Висла плюс 71-километровый отрезок побережья Балтийского моря. Таким образом Польша получила выход к Балтийскому морю и соответственно сухопутно изолировала территорию Восточной Пруссии, превратившуюся в немецкий полуэксклав.

После 1945 года по решению Потсдамской конференции Пруссия была ликвидирована как государственное образование. Восточная Пруссия была разделена между Советским Союзом и Польшей. Советскому Союзу отошла одна треть Восточной Пруссии вместе со столицей Кёнигсбергом (который был переименован в Калининград). С распадом СССР эта область стала полуэксклавной территорией Российской Федерации. Небольшая часть, включавшая часть Куршской косы, была передана Литовской ССР. Все населенные пункты, и многие географические объекты (реки, заливы Балтийского моря) бывшей Восточной Пруссии были переименованы, сменив немецкие названия на русские.»

Мое путешествие по Калининградской области началось с Балтийска — самого западного города России, где расположена крупнейшая база военно-морского флота на Балтийском море. После посещения эсминца «Беспокойный», я отправился в прокат автомобилей и за 1600 рублей взял на сутки Шкоду Октавию. Блоггеры из Калининграда помогли мне составить небольшой маршрут по области. В самом Калининграде я почти ничего не посмотрел. Визуально «совок» оккупровал весь город, и красивых зданий почти не осталось.

1. Калининградский городской военкомат.
Это был Кенигсберг...


2. Жилой дом на Ремонтной улице. Одна часть немецкая, другая — советская.
Я прокатился по проспекту Победы, по улице Кутузова и соседним переулкам, но ничего особенного без проводника найти не смог.
Это был Кенигсберг...


3. Готика на фоне совка. Кафедральный собор Кёнигсберга, построенный в стиле балтийской готики (1333 год), является одним из немногих готических сооружений в России.
Это был Кенигсберг...


4. Ночевать я решил в Советске (это бывший Тильзит). Большой городок и второй по числу населения в Калининградской области. 120 км от Калининграда.Одноместный номер в гостинице «Россия» обошелся мне в 1200 рублей, охраняемая парковка — 60 рублей. Всю ночь за стенкой кто-то плакал.
Это был Кенигсберг...


5. Дедушка Ленин не понимает, почему его памятник стоит на площади европейского городка. Вид из окна моего номера.
Это был Кенигсберг...


6. Утро в Советске. Выезд с охраняемой парковки заднего двора гостиницы. Самый центр.
Это был Кенигсберг...


7. Я доехал до набережной Немана, оставил машину у МАПП Советск-Панемуне (международный автомобильный пункт пропуска между Россией и Литвой) и отправился гулять пешком. Слева — Россия, справа, через 300 метров — Литва. Вон даже домики видно.
Это был Кенигсберг...


8. Таможенный терминал соединен с литовским берегом через мост королевы Луизы. Строительство моста началось в 1904 году. Ширина реки в этом месте достигала 220 метров. Мост опирался на два быка и взлётом трёх своих арок стал гордостью города. К сожалению, 22 октября 1944 года инженерные части вермахта взорвали мост, чтобы задержать продвижение советской армии. Были уничтожены пролёты моста и его северный портал. Сохранился только южный портал моста, именно он изображён на гербе Советска и является символом города.
Это был Кенигсберг...


9. Сейчас главная улица города выглядит так.
Это был Кенигсберг...


10. Какой балкон! Какая решетка! Нужно только отремонтировать все.
Это был Кенигсберг...


11. Красота!
Это был Кенигсберг...


12. Внезапно под слоем асфальта — немецкая брусчатка. На многих улицах она сохранилась — укладывали на века. Жаль, что на машине по брусчатке ездить не приятно, поэтому ее закатывают в асфальт.
Это был Кенигсберг...


13. Некоторые здания отреставрированы, но таких примеров мало. Дом 1899 года обязательно нужно украсить жуткой зеленой вывеской, куда без этого.
Это был Кенигсберг...


14. Еду дальше вдоль рек Неман в одноименный городок. Моя цель — развалины Рагнитского замка (постройка примерно 1356 года).
Это был Кенигсберг...


15. К сожалению, вместо того, чтобы востановить величественное здание и сделать из него туристическую достопримечательность (как это делают в Европе), люди используют замок как опору для внешнего трубопровода.
Это был Кенигсберг...


16. Еду дальше. Следующая остановка — Гумбиннен, или по-нашему — город Гусев.
Это был Кенигсберг...


17. Почти все старые дороги в области густо обсажены липами.
Это был Кенигсберг...


18. В Гусеве даже местные жители не смогли мне посоветовать, что лучше посмотреть. Пришлось искать самому.
Красивое здание бывшего народного банка в неоготическом стиле. Сегодня это общежитие завода светотехнической арматуры.
Это был Кенигсберг...


19. Невероятно чудовищная пристройка к замечательному зданию. Так ничего и не обнаружив интересного, я отправляюсь в Черняховск (бывший Инстербург).
Это был Кенигсберг...


20. Я паркуюсь рядом со зданием Свято-Михайловской церкви, которое раньше было Лютеранской кирхой.
Это был Кенигсберг...


21.
Это был Кенигсберг...


22. Храм Святого Бруно Кверфуртского — католический храм в центре города. После Второй мировой войны здание церкви использовалось как военный склад вплоть до начала 90-х годов, когда сильно повреждённое строение было передано Министерству культуры для перестройки под органный зал. В июле 1993 года храм вернули католической общине.
Это был Кенигсберг...


23. Одежда из Европы. Город Инстербург был основан как замок в 1336 году немецкими рыцарями Тевтонского ордена в ходе завоевания Пруссии.
Это был Кенигсберг...


24. В Черняховске сохранилось много интересных немецких зданий, жаль, что не в идеальном состоянии.
Это был Кенигсберг...


25. Оконные рамы в подъездах с всего с одним стеклом (одинарный стеклопакет).
Это был Кенигсберг...


26. Выход из подъезда на улицу.
Это был Кенигсберг...


27. В Черняховске ко мне присоединился Вася Максимов из Ридуса. Стало веселее.
Это был Кенигсберг...


28. «Подвал» и свастика на двери.
Это был Кенигсберг...


29.
Это был Кенигсберг...


30. Бомж Володя.
Это был Кенигсберг...


31. Артефакт «Строительная компания Х. Остерройт» и «привет от Андрея». Этот Андрей, написавший чудо-надпись, конечно, невероятно крут.
Это был Кенигсберг...


32. В городе три типа построек:
— старые немецкие дома,
— лаконичные совковые постройки (как в правом верхнем углу)
Это был Кенигсберг...


33. — и современные уроды.
Это был Кенигсберг...


34. На некоторых улицах под снегом видны велосипедные дорожки. Сейчас на них паркуются автомобили.
Это был Кенигсберг...


35. Качество и изящество немецкой кирпичной кладки и советской.
Это был Кенигсберг...


36. Жители как могут, ремонтируют свои квартиры. Белые пластиковые окна смотрятся как вставные зубы.
Это был Кенигсберг...


37. Старая немецкая водонапорная башня 1898 года постройки.
Это был Кенигсберг...


38. Недалеко от города находятся конный завод и замок «Георгенбург», который был построен в 1337 году на высоком берегу реки Инстер. После войны 1812 года замок был куплен выходцами из Шотландии Симпсонами, которые основали при нем конный завод. В 1899 году замок и имение купило Прусское государство за три миллиона марок.

После войны все лошади стали нашим военным трофеем. На базе бывшего немецкого конного завода «Георгенбург» в 1948 году была образована Черняховская государственная конюшня. С тех пор конный завод знаменит далеко за пределами региона.

В замке после войны располагался пересыльный лагерь №445 для немецких военнопленных, через него прошло почти 250 тысяч человек. После этого замок использовался сначала как место заключения, затем, как инфекционная больница, просуществовавшая до 70-х годов.
Это был Кенигсберг...


39. Территория конного завода.
Это был Кенигсберг...


40. Заключительной точкой нашего путешествия стал город Гердауэн (сейчас — Железнодорожный). Он являет собой наилучший образец сохранившегося в неприкосновенности города со средневековой застройкой, изрядно, правда, обветшалой и продолжающей разрушаться.
Это был Кенигсберг...

Это был Кенигсберг...



My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх