,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Первый китайский авианосец напугал США и их союзников на Тихом океане
  • 13 декабря 2011 |
  • 19:12 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 1594
  • |
  • Комментарии: 17
  • |
+8
Китайские ВМФ наконец реализовали свою давнюю мечту о получении авианосца и отправляют его в море. Это первый шаг в длинном пути, который изменит китайский ВМФ и его влияние в мире.

В 10 августа этого года первый китайский авианосец был спущен на воду под усиленной охраной у мыса Далиан порта Ксианглуджао, в северо-восточной провинции Ляонинг, чтобы начать морские испытания в северной части Жёлтого моря.

Это был ещё один шаг Китая на пути становления в качестве сверхдержавы. После этого события китайский народ исполнился патриотической гордости. Генерал-майор Луо Юань, заместитель генерального секретаря Китайского общества военных наук, заявил «Хорошее начало – половина результата… Эффект от владения чем-то полностью отличается от владения ничем».

Прежде, чем зарубежные аналитики начнут сотрясать воздух о «начале конца», нужно глубоко вдохнуть. Плаванье китайского авианосца готовилось шесть лет и длилось всего четыре дня. Китайский первенец-авианосец (судно, приобретённое у Украины в 1998 году в полуразобранном состоянии) очень ограничен в военном применении. Он скорее служит подтверждением статуса сверхдержавы. Хотя и может ограниченно использоваться китайскими военными против небольших соседей на периферии Южно-китайского моря.

Это скорее не начало конца, это конец начала. Чтобы реализовать свои амбиции о будущем, Китаю просто нужно было начать что-то значительное.

В конце 2010 года адмирал Лю Хуакинг, отец современного китайского флота, ушёл в отставку. Лю хотел превратить китайский флот сначала в силу «зелёной воды» и лишь потом, когда-нибудь, в флот «синей воды», способный оказывать давление регионально, а затем и глобально.

Он настаивал, что не он не китайский Альфред Тэйер Мэхэн, но его концепция «Защиты ближних морей» была сравнима с видением Мэхэна стратегических задач американского ВМФ (доминирования в Мексиканском заливе, в Карибском море, в Панаме и на Гавайях). Ключом к реализации видения китайского стратега был авианосный крейсер, и Лю писал в 1987 «Я не умру с закрытыми глазами, пока не увижу китайский авианосец перед собой». Теперь глаза китайского адмираоа могут закрыться.

Значительная часть Азиатско-тихоокеанского региона, как и следящее за Азией стратегическое сообщество в США, горячо обсуждают внедрение разработок китайского авианосца.

Адмирал Роберт Виллард, командующий Тихоокеанским флотом, в апреле заявил, что он «не уверен» насчёт выхода китайского авианосца в море, но допускает, что «Основываясь на обратной связи с нашими партнёрами и союзниками в Тихом океане, я думаю, что изменения восприятия (мощи Китая в регионе - прим. "Хвилі") будут значительными».

Австралийский бригадный генерал Джон Фревен заявил «Непросчитываемые последствия появления китайских авианосцев представляют величайшую угрозу региональному балансу на десятилетия вперёд».

Бывший директор Defense Intelligence Headquarters в японском Агентстве обороны адмирал Фумио Ота, добавляет «Испытания первого китайского авианосца означают начало большого изменения в морской доктрине... Авианесущие крейсера обеспечат Пекин значительными возможностями и манёвренностью... Китайский авианосец является серьёзной угрозой японской территориальной целостности… Новый китайский авианосец увеличивает их тактически возможности и шансы стратегического доминирования. Другим странам региона стоит беспокоиться».

Пока проходили эти горячие дебаты, китайский авианосец отправился в своё первое плавание (удвительно, правда?). Что более удивительно относительно программы постройки китайских авианосцев, почему так долго никто не задумывался о возможности её реализации. Идея наличия авианосных групп крутилась в китайском стратегическом сообществе десятилетиями, и рано или поздно они должна были появиться.

Источник: China’s Starter Carrier No Shock

Доктор Эндрю Эриксон – профессор в Департаменте стратегических исследований при Военно-морском Колледже США. Абрахам Денмарк – советник по азиатско-тихоокеанской безопасности в Центре Новой Американской Безопасности и член Консилиума «Лидерство 21-го века» при Национальном комитете американской внешней политики. Гейб Коллинз – инвестиционный аналитик и бывший сотрудник Военно-морского колледжа. Он также один из основателей «China SignPost»™ и кандидат наук в Юридическом университете Мичигана.EBG6NYSM4VCJ

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх