,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ХРИСТИАН
  • 6 декабря 2011 |
  • 15:12 |
  • norman orx |
  • Просмотров: 708
  • |
  • Комментарии: 8
  • |
-1
ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ХРИСТИАН


Участники международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», на днях завершившейся в Москве, договорились о сотрудничестве, которое «должно выражаться в обмене информацией о положении и фактах дискриминации христиан, в организации материальной, юридической, политической поддержки преследуемым». Также они приняли решение «способствовать созданию международного органа по мониторингу дискриминации христиан и оказанию им помощи».

Обсудить проблему христианофобии, которая в последние годы стала особенно очевидной, собрались представители Русской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Кипрской, Элладской Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Коптской, Армянской апостольской, Римско-Католической и Маронитской Церквей, протестантских деноминаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией, а также мусульманских и иудейских общин.

На форуме были представлены собранные в течение нескольких последних лет данные, на основе которых председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в своем докладе сделал вывод: «Необходимо признать очевидный факт: христиане являются самым гонимым религиозным сообществом на планете». «В настоящее время в разных странах мира подвергаются преследованиям около 100 миллионов христиан. Комиссия епископских конференций Европейского Союза в октябре прошлого года признала, что по крайней мере 75% всех преследований по религиозному признаку в мире происходят по отношению к христианам», – добавил митрополит Иларион.

«Так называемая "арабская весна" – серия революций в ряде арабских стран – серьезно сказалась на положении местных христиан. Наибольшую известность в СМИ в текущем году получили события в Египте. После событий января-февраля 2011 года в Египте проявилась отчетливая тенденция сделать шариат единственной правовой системой в стране», – сказал владыка, переходя к событиям и фактам.

«После свержения режима Каддафи и прихода к власти Переходного национального совета Ливия стала местом, откуда активно вытесняются христиане. До начала иностранного вмешательства в стране христиане: копты, православные, католики и ряд других христианских деноминаций – составляли 3% населения. По информации правозащитной организации «Open doors», 75% христиан Ливии покинули страну в ходе вооруженного конфликта», – отметил глава ОВЦС.

«В более чем 10-миллионном Тунисе насчитывается около 20 тысяч христиан различных конфессий. В первой стране "арабской весны" на состоявшихся 24 октября выборах победу одержала партия, запрещенная при прежнем режиме за религиозный экстремизм. До революции Тунис был известен тем, что правительство страны пропагандировало принципы веротерпимости. Сразу после революции в январе этого года религиозные меньшинства подверглись нападениям, начался процесс захвата христианских храмов с целью обращения их в мечети», – добавил он.

«К сожалению, намеренное замалчивание преследований христиан в ряде стран арабского мира стало неотъемлемой частью политики западных держав в указанном регионе. Информация, которую мы получаем из СМИ, подается в превратном ключе, чтобы не дать шанс помешать политике сильных мира сего, для которых экономические интересы оказываются сильнее человеческих, включая и область прав человека», – подчеркнул митрополит Иларион.

О том, какие испытания выпадают на долю христианского меньшинства в мусульманских странах, подробно рассказали участники и очевидцы событий, среди которых были священнослужители из Ирака, Ливана, Северного Кипра, Египта, Пакистана.

Митрополит Багдадский Мар Гиваргис (Ассирийская Церковь Востока, Ирак) призвал остановить поток беженцев, которые покидают эту страну из-за религиозных преследований. «Сейчас происходит много конференций, международных встреч, но никаких практических дел не предпринимается. Если все осуждают насилие, то почему оно продолжается в отношении христиан почти ежедневно? Неужели преступники сильнее всего международного сообщества?», – недоумевал он.

Священнослужители Коптской Церкви показали участникам конференции документальные кадры, запечталевшие разрушение церквей, избиения христиан и поджоги их жилищ религиозными экстремистами. По разным оценкам, от 8 до 9 миллионов египетских христиан вынуждают к эмиграции.

Архимандрит Серафим (Гавриков) (Кипрская Православная Церковь) рассказал о катастрофическом положении христиан в северной части Кипра. По информации, которую привел отец Серафим, из 20 тысяч христиан, живших в этой части Кипра до турецкой оккупации, осталось всего 456 человек. Разрушению и осквернению подверглись православные кладбища, храмы и монастыри: из 520 церковных зданий 125 превращены в мечети, многие – в конюшни и загоны для скота, в музеи и рестораны, 25 – полностью разрушены, 229 находятся в запустении.

Оценивая ситуацию в целом, митрополит Волоколамский Иларион отметил: «В настоящее время мы переживаем новую эпоху гонений на христиан, которую некоторые эксперты связывают с временами римских императоров трех первых веков. Простые жители благополучных стран ничего об этом не знают или не хотят знать об этом и принадлежат пока к молчаливому большинству. Между тем каждые пять минут в мире за веру умирает христианин. Каждый год 105 тысяч христиан умирает насильственной смертью в результате межрелигиозных конфликтов».

О беспрецедентном росте насилия в отношении христиан по всему миру заявил и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который встретился с участниками конференции. «Одной из наиболее знаковых тенденций наших дней является массовый исход христиан из Ближнего Востока и Северной Африки, вызванный беспрецедентным ростом насилия в отношении религиозных меньшинств этого региона. В прессе регулярно появляются сообщения о нападениях на христианские храмы, погромах, убийствах и иных посягательствах на жизнь, здоровье и права верующих во Христа. Преследования христиан приобрели особый размах в связи с политическими трансформациями на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Наши собратья претерпевают страдания в Ираке, Алжире, Афганистане, Египте, Пакистане, Нигерии и других странах», – сказал Святейший Патриарх.

Участники конференции также засвидетельствовали, что «молчаливое большинство» – люди, живущие в благополучных европейских странах, – тем не менее также постоянно сталкивается с христианофобией, которая все больше становится неотъемлемой частью современной массовой культуры. Ценности, характерные для христианского мироощущения, сегодня все более вытесняются из жизни общества, они могут признаваться «нетолерантными» и «нарушающими права меньшинств» и на государственном уровне. Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к участникам конференции, заявил: "В европейском контексте речь идет не о физическом насилии или разрушении храмов, однако воинствующий секуляризм проявляет подчас такую нетерпимость ко всему имеющему отношение к христианской культуре, что это вызывает невольную аналогию с советским прошлым. В Европе самым ожесточенным нападкам подвергаются представления о моральных нормах, веками хранившихся в духовной традиции. Абсолютизация личной свободы в ущерб нравственной ответственности делает христиан врагами политической корректности, уравнивающей грех с добродетелью».

В свою очередь, традиционные восточные общества, видя, как искажаются и попираются базовые общечеловеческие ценности на христианском Западе, все более настроены отождествлять христианство с пагубным для себя влиянием американско-европейской цивилизации. По мнению Святейшего Патриарха, изгнание христиан с Ближнего Востока и из Северной Африки, происходящее сейчас, «откроет путь для проповедников экстремизма, которые будут успешно создавать образ неведомого врага».

Предстоятель Русской Церкви напомнил, что «греховная гордыня может облекаться и в личину религиозности, когда человек считает себя верующим настолько, насколько глубоко и фанатично ненавидит тех, кто придерживается иных взглядов. Рост религиозного экстремизма является оборотной стороной радикального секуляризма – они едины в своих подходах к инакомыслию и в попытках изменить окружающую действительность по примитивной схеме "свой-чужой"».

My Webpage

п.с."думайте, читайте" - залишатися осторонь, чи сказати своє слово? А може не словом, а ділом? Вибір кожного.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх