,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Самолет-призрак" из Ливии. Молдова — участник трафика оружия
  • 12 октября 2011 |
  • 10:10 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 914
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
+2
Последние две недели темой номер один в молдовских и зарубежных СМИ является таинственная посадка в Молдове большого транспортного самолета Ил-76. Чему на самом деле можно верить в истории с самолетом-призраком, прилетевшим в Молдову из охваченной гражданской войной Ливии, разобраться непросто: все имеющие к ней непосредственное отношение официальные лица в «показаниях» путаются, к тому же валят вину друг на друга. Версий о целях посадки и его загрузке много, все сообщения в молдовских СМИ радикально отличаются в трактовках, в зависимости от того, стоят ли их источники на позициях действующей власти — АЕИ, либо напротив, находятся по отношению к ней в оппозиции.

"Самолет— призрак" из Ливии. Молдова — участник трафика оружия


Мы решили разобраться, где же истина в этом крайне запутанном деле. Хронология событий такова: 12 сентября в 19.38 в международном аэропорту Кишинева приземлился самолет Ил-76, который после заправки топливом, утром, совершил перелет и в 7.55 13 сентября произвел посадку на военном аэродроме в Маркулештах. Данную информацию подтвердили пиар-менеджер международного аэропорта Кишинева Адриана Дорук и Юрий Зиду — директор государственной администрации гражданской авиации РМ. Также они сообщили, что борт прибыл из Ливии, и дальнейший маршрут следования самолета должен быть обратно в Ливию, в город Бенгази. Самолет работал по контракту министерства обороны Молдовы.

Военный аэродром в Маркулештах не сертифицирован для принятия самолетов в темное время, система освещения взлетно-посадочной полосы, дальний и ближний приводы не способны принимать самолеты в ночное время суток. Ил-76 вылетел из аэродрома Маркулешты во второй половине дня, как утверждают местные жители, ориентировочно в 18.40 13 сентября. Министерство обороны Молдовы, комментируя данную ситуацию, заявило, что на борт было загружено 60 тонн просроченного вооружения и боеприпасов Национальной армии Молдовы, согласно контракту между некой латвийской фирмой и МО Молдовы. Латвийские власти до сих пор безуспешно пытаются установить, кто этот таинственный заказчик молдовского оружия.

Источники, близкие к контролю над вхождением гражданских судов в воздушное пространство Молдовы, сообщили, что из Ливии Ил-76 вылетел как литерный президентский борт. Далее, после пересечения границ Средиземного моря и прилегающего участка суши, этот самолёт поменял свой «гражданский» литер на «военный». Румынские авиадиспетчеры приняли и провели самолёт до границ воздушного пространства Молдовы, после, по непонятным причинам, отключились, и затем в воздушном эфире установилось полное молчание. По международным авиационным правилам Румыния должна была передать борт диспетчерам Молдовы, но этого не произошло. Ил-76 вошел в воздушное пространство Молдовы скрытно, как самолет шпион, нарушитель воздушной границы страны. Именно поэтому, когда он запросился в аэропорту Кишинева, для молдовских диспетчеров это стало полной неожиданностью. По этой причине посадка самолёта Ил-76 в Кишинёвском аэропорту была не авторизована ни военными, ни гражданскими авиационными контролерами, ведущими наблюдение за полетами воздушных судов. Как правило, всегда ведется объективный контроль за самолетом, в том числе периодическое фотографирование данных о нём с экрана ВИКО и звуковая запись всех переговоров с его экипажем. Для этого имеются специальные радиочастоты, на которых передаётся вся информация с борта самолета, в том числе и голосовые сообщения его пилотов, считываемая контрольной аппаратурой на близлежащих маршрутах его следования к аэродромам. Голосовых сообщений пилотов указанного самолёта с просьбой о посадке, зафиксированных диспетчерами Кишиневского международного аэропорта, не было. В данной ситуации разрешение на посадку может дать только высшее должностное лицо Молдовы, а именно: и.о. президента РМ Мариан Лупу. Многие информационные агентства, близкие к властным структурам в Молдове, утверждают, что именно по настоятельной просьбе чиновников из посольства США М. Лупу разрешил посадку Ил-76. По логике «самолет нарушитель» должны были сразу арестовать, но этого не произошло. Миссия его была выполнима.

В то время пока министр обороны Молдовы Виталий Маринуца находился в отпуске, его помощник, кстати, уволенный М. Лупу 23 сентября, начальник штаба, командующий, бригадный генерал Юрий Доминик, отчитываясь и запутывая журналистов, не совсем связно пытался объяснить законность сделки по продаже оружия: то самолет армянской авиакомпании, а заказчик латвийская авиакомпания, то 30 тонн загружено, то 60 тонн, прозвучала даже версия, что просроченные бомбы предназначены для «тренировки по обезвреживанию» курсантам из Латвии, а глава пресс-службы министерства обороны Александр Жосан проинформировал общественность, что груз состоит из «артиллерийских и противотанковых систем». О полной непричастности к данной сделке заявили официальные лица Латвии и Армении.

Окончательно всех запутал 21 сентября министр обороны В. Маринуца после работы парламентского комитета во главе с членом ЛДПМ А. Стояногло. Как и ожидалось, по итогам работы комитета, сделка по продаже вооружений армии Молдовы законна, и никаких нарушений нет, вооружение предназначено для Армении, Молдова заработала 38 миллионов леев. Но общественность не получила ответа на самый главный вопрос, что же все таки грузили в самолет военнослужащие авиабазы «Дечебал»?

Какое оружие могла поставлять Молдова в Армению — вопрос открытый. У Армении с Азербайджаном существует территориальный конфликт, поставка вооружения в зону конфликта является нарушением всех имеющихся международных правил, тем более, что Молдова и Азербайджан входят в ГУАМ, а это уже значительные двусторонние осложнения отношений.

Судя по тому набору, какой есть в вооруженных силах Молдовы, это могут быть и противотанковые системы, и противовоздушные, и артиллерийские установки, и другие виды вооружений. Правда, армянские военные утверждают, что Ереван никогда не покупает технологически сложные системы вооружений у третьих стран, только у производителя и с жесткой гарантией его исправности и боеспособности. Поэтому ни ПЗРК «Игла», ни ПТУРы «Фагот» или «Штурм», которые есть на вооружении у армии Молдовы, они вряд ли могли купить. Единственное исключение — патроны и боеприпасы к 152-мм и 122-мм гаубицам. Их производство в мирное время маленькими партиями Армении обходится слишком дорого, проще и дешевле купить за рубежом. Существует статистика исследования вооружений и боеприпасов, к примеру: из 10 просроченных патронов для автомата, пистолета или снарядов для артиллерийской установки «осечку» дают 3, все остальные, т.е. 7, являются вполне пригодными к применению. Таким образом, говорить об абсолютной непригодности проданных боеприпасов неверно.

Ряд военных экспертов утверждает, что вся эта «миссия» могла проводиться только лишь с благословения стран НАТО и США. К примеру, поставлять оружие повстанцам в Ливию или в Сирию для поддержки и оснащения оппозиционных сил. Еще один вариант: не исключено, что через Молдову продает излишки советского оружия и Румыния. Она вступила в НАТО, ей надо менять свое вооружение на западные образцы, и Кишинев как перевалочный пункт или как прикрытие Бухарест вполне устраивает.

Кстати говоря, перечень военных активов МО Молдовы, предлагаемых для продажи, был одобрен решением парламента Молдовы №.458 — XV от 30.06. 2001 года. Так вот, в перечне отсутствует номенклатура: «боеприпасы» т.е. патроны, бомбы, «вооружение», т.е. стрелковое оружие, ПЗРК, минометы. Условия контракта между МО Молдовы и Армении, стоимость военного груза также не разглашаются. По утверждению МО РМ, вся информация является «конфиденциальной и представляет коммерческую и государственную тайну». Но какая же «коммерческая тайна» может быть у МО — бюджетной организации страны? Согласно законодательству РМ, все вооружение, подлежащее реализации, должно пройти через: 1. Правительственную комиссию. В. Филат заявляет, что услышал впервые о самолете из СМИ. 2. Таможенная служба может пропустить военный груз только при наличии соответствующего постановления правительства. Ясно, что без премьер-министра Молдовы подобный документ появиться не может. 3. Парламентский комитет — члены комитета от ПКРМ не помнят обсуждений по данному вопросу. И последнее, РМ, согласно Конституции, — нейтральная страна, т. е. торговать вооружением согласно международному законодательству, не имеет права. Таким образом, заявления МО РМ не имеют юридического основания, оружейная сделка является незаконной.

Корреспонденты ряда информационных агентств пытались выяснить у жителей поселка Маркулешты подробности о самолете Ил-76, производившем посадку на аэродром. Сделать это оказалось невозможно. Руководство аэропорта, под страхом увольнения с работы, запретило давать какую-либо информацию. А люди, которые были причастны к погрузке, вообще дали подписку о неразглашении Службе информации и безопасности Молдовы. Так что запугивание и шантаж населения — основная форма работы СИБа.

Существует еще одна, не менее интересная, версия, согласно которой цель всей этой акции состоит в срочной переброске по воздуху «компонентов оружия» из Молдовы в Ливию. Это могут быть некие элементы химического вооружения или токсичного ракетного топлива — самина. В арсеналах Молдовы имелась 51 тонна этого вещества, которое может служить сырьем для боевых отравляющих веществ и которое сохранилось по сей день в разных гражданских фирмах Кишинева (пример: ООО «Промтехгаз»). Данное количество самина просто исчезло со складов молдовской армии. Известно также, что после приземления в Маркулештах к самолету подъезжали два грузовых микроавтобуса, в которых вполне могли быть бочки с токсичным топливом. Таким образом, американцы и их союзники по НАТО, принимающие участие в «гуманитарной операции» в Ливии, возможно, обвинят Муамара Каддафи в химическом терроризме. А так как Россия является крупнейшим в мире изготовителем ракетного топлива, тогда появится основание обвинить её в поставках компонентов для «химического оружия» режиму Муамара Каддафи. Это даст основание новым властям Ливии отказаться от всех существующих контрактов с Россией и не заключать новые.

С уверенностью можно констатировать — намерения скрыть, максимально запутать истинные цели и задачи посадки Ил-76 в Молдове указывают на причастность руководства страны к сомнительным сделкам с вооружением. В желании понравиться своим западным хозяевам, а именно США, АЕИ готов не только перевести свою армию на так называемый «натовский» шаг, но и втянуть Молдову в черный трафик оружейного рынка. И никто не даст 100-процентных гарантий, что проданное молдовское оружие не окажется в какой-либо части мира в руках у террористов. США и НАТО стараются максимально втянуть Молдову в решение своих геополитических задач посредством данных акций. Все, что происходит в Молдове в направлении укрепления военного сотрудничества с НАТО, в контексте последних настойчивых требований молдовских властей по смене миротворческой миссии на Днестре, угрожает государственности Приднестровской Молдавской Республики.

Г. ДИМИТРОВ, «Сообщество «За демократию и права народов»«, Приднестровская молдавская республика

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх