,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


О худой ссоре и добром мире
  • 17 мая 2011 |
  • 14:05 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 127814
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Так это или не так, главное, что мы должны понимать: к нам вся эта чепуха не имеет никакого отношения. Сегодня благодушия в Западной Европе становится все меньше. Сегодня немцы и французы фиксируют уже на уровне политического дискурса, что у них не получается превратить иммигрантов, т. е. чужих, пришельцев, в часть своей нации, своего народа. Что закономерно. Ведь сами они меняться «навстречу» пришельцам не собираются и представить такое могут разве что в страшном сне. А обойтись без чужих уже невозможно: с одной стороны, не позволяет догматика «общечеловеческих ценностей», с другой — сами европейцы уже не хотят ни работать, ни воспроизводиться.

Мы можем, конечно, поработать на «заклятых друзей» и подумать, как бы им получше ужиться, но советов наших они все равно не услышат. Ведь вне зависимости от того, интегрируются ли приезжие из Азии и Африки черные и желтые люди в народы Старого Света или произойдет их окончательное отторжение, вопрос этот будет решаться исторически, т. е. в той действительности, которая изгнана под страхом уголовного преследования из современного европейского социального проектирования. На рассмотрение реальных проблем этого процесса наложено табу.

Так что пусть разбираются сами. И переносить их проблемы и взгляды на их решение (точнее, отсутствие такового) на нашу почву, для того чтобы разобраться с собственными трудностями, недопустимо ни мысленно, по содержанию, ни политически, подражая практике.

У нас проблема не с чужаками, не с пришлыми людьми, а со своими, с вековыми соседями, «членами семьи». При этом можно, конечно, вспоминать Российскую империю и ее «этническую вместимость», но как бы ни была она хороша, как бы ни основывалась она (в том числе) на христианском принципе, что нет отныне «ни эллина, ни иудея», а также на имперских ценностях, — следа от этого порядка не осталось на нашей земле.

Все, чем мы реально располагаем в данном вопросе, — это сложившиеся за несколько десятилетий ХХ века обычаи практического интернационализма, которые все еще живы в сердцах и умах наших сограждан, хотя они никак не поддерживаются государством. Никакой другой этики совместного существования у нас просто нет. В отличие от американского интернационализма (предназначенного, разумеется, для колонистов — к местным он не относился), мы объединяемся не для наживы, а для социальной справедливости.

Не будет общей справедливости — неминуемо встанет вопрос, кому больше достается и кто за чей счет живет. Так собственно СССР и распался. И никаких принципиальных отличий от него у РФ в этом отношении нет. Ставрополье, например, радикально недовольно затратами федерального бюджета в Чечне. А жители крупных городов Урала — цыганскими пригородами, где сосредоточен наркобизнес. И так далее. Осталось признать за всеми участниками право на уличную демократию в защите своих интересов, и относительно государства Россия уже можно будет не волноваться.

Что характерно, разборка на национально-этническом поле будет хорошо организована и подготовлена (разумеется, не нами). В «Однако» от 20.12.2010 №47 (63) я уже писал о социально-инженерной подоплеке событий на Манежной площади. Это очевидный импорт революции. Прошло всего два месяца — и ранняя политическая весна 2011 года показала, что очередная волна демократизации «авторитарных режимов» должна была смыть нас в первую очередь. У нас не загорелось, а Северная Африка и Ближний Восток пылают. Но это ничего, процесс будут запускать еще и еще. Пока не займется и у нас. Особенно если Путин, дай Бог, пойдет на «второй раз».

Не удастся обойти и вопрос о соотношении народа и государства в этом контексте, если мы что-то намерены делать. Каковы бы ни были фундаментальные различия между национальным государством и империей (а они, безусловно, имеются и неоднократно обсуждались на страницах журнала), соотношение народа и государства в этих конструкциях одно и то же. А именно: государство выращивает свой собственный народ, сплавляет его из этносов, родовых сообществ или народов, не имевших еще государства, или народов государств-предшественников, составных частей и т. п. Народ как бы «нарастает» на каркасе государства. Абсолютистская Франция Людовика XIV вырастила французов, которых до того не было в природе. Централизованные уже в XIX веке Италия и Германия вырастили итальянцев и немцев соответственно. И никак не наоборот.

Так что какое у нас будет государство, такому народу сможем позволить вырасти, кем бы мы ни планировали стать — империей или национальным государством. И, соответственно, наоборот: как только мы слышим, что всякая (любая) этническая группа имеет право в конечном счете на собственное государство (например, косовары, баски, курды, северные ирландцы, шотландцы, татары, якуты, башкиры и прочие), мы сразу должны сначала обратить внимание на вывернутую наизнанку логику, а не на объект. Дело не в конкретной группе (народе) и не в том, на что там она имеет/не имеет права. Это решает история. А дело прежде всего в том, что местами здесь перепутаны понятие искусственного (государство) и естественного (народ). Это в рассуждении (демагогии). А в соответствующей политической практике в этом случае наступает кровавый хаос.

Поэтому формула «Россия для русских» не имеет ни имперского, ни национально-государственного содержания, ни даже нацистского (т. е. табуированного, но определенно государственного), а является логической провокацией в чистом виде. А именно: предлагает передать судьбу конкретного государства — России — в руки самоназванного и самозваного субъекта, постмодернистского симулякра «русские», не имеющего к историческим русским никакого отношения.

My Webpage

О худой ссоре и добром мире

О худой ссоре и добром мире

О худой ссоре и добром мире

О худой ссоре и добром мире



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх