,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


США должны слезть с «долговой иглы»
  • 9 ноября 2010 |
  • 11:11 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 27809
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0
США необходимо как можно скорее слезть с "долговой иглы", поскольку иначе их вынудят это сделать мировые рынки. С таким предостережением выступили на страницах журнала Foreign Affairs, издаваемого Советом по международным отношениям (СМО) США, президент СМО Ричард Хаас и бывший заместитель министра финансов США Роджер Алтман. Их статья "Американская расточительность и американская мощь" сразу вызвала широкий общественный резонанс.

На цифрах и фактах специалисты доказывают, что нынешние темпы наращивания долгов в США "исторически беспрецедентны и в конечном счете непосильны" для страны. В 2000 году долг федерального правительства страны составлял около 3,5 триллионов долларов (примерно 35% ВВП), а сейчас оценивается в 9 триллионов долларов (62% ВВП). По прогнозам Бюджетного бюро Конгресса США, к 2020 году он может достичь 90% ВВП. МВФ не исключает более значительного роста - до 100% ВВП уже к 2015 году.

Однако, и это еще не все. Как пишут авторы, "реальная перспектива по дефицитам и долгам еще гораздо хуже". В частности, федеральные власти США гарантируют долги ряда компаний и организаций, включая "фактически обанкротившиеся агентства ипотечного финансирования Fannie Mae и Freddie Mac, еще на 8 триллионов долларов. Долги властей в штатах и на местах оцениваются примерно в 3 триллиона долларов, непокрытые обязательства пенсионных систем в штатах и муниципалитетах - еще в 1 триллион долларов. "И опять же, Вашингтон косвенно стоит за всем этим или почти за всем", - указывают Алтман и Хаас.

Финансово-бюджетные перспективы Америки они называют "катастрофическими", а после 2020 года - "попросту апокалиптическими". Тому есть две причины: быстрое старение американского общества и сопутствующий рост расходов на медицинское обслуживание и "экспоненциальный рост затрат на обслуживание федеральных долгов". Проценты по ним могут "вытеснить целые категории федеральных расходов", - предупреждают специалисты, поясняя, что, "например, бюджеты на научные исследования, образование и инфраструктуру неизбежно будут сокращаться".

США ведут две войны - в Ираке и Афганистане, - и о сокращении численности вооруженных сил, изнуренных регулярными ротациями в зоны боевых действий, речи не идет. Но военные расходы, достигающие с учетом стоимости обоих конфликтов 700 миллиардов долларов в год, "будут урезаться", поскольку это "будет диктоваться политикой", - утверждают авторы. Соответственно, на их взгляд, "в обозримой перспективе маловероятно повторение" зарубежных военных операций США, "сравнимых по масштабам с Ираком или Афганистаном" (хотя "конфликт с Ираном возможен из-за его ядерных амбиций").

По убеждению Алтмана и Хааса, "бюджетный нажим" не сможет не отразиться и на американских программах помощи другим странам, оцениваемых в 30 миллиардов долларов, и на бюджетах госдепартамента (15 миллиардов долларов), разведки США (в публикации названа цифра "более 40 миллиардов долларов" в год, однако, по недавно рассекреченным данным, реальная сумма за 2010 год - свыше 53 миллиардов долларов, а с учетом военной разведки - более 80 миллиардов долларов) и министерства национальной безопасности США (около 50 миллиардов долларов).

Все это, по признанию специалистов, чревато "ослаблением глобального влияния" США, включая их роль в международных организациях. Более того, "уменьшается привлекательность американской модели рыночного капитализма", служившей "мощным инструментом американского влияния, особенно во время "холодной войны", - признают они. На их взгляд, в результате "ускоряется формирование неполярного мира", подъем таких быстро растущих держав, как "Китай, Бразилия, Индия и другие".

Пекин, помимо всего прочего, - это сейчас и "крупнейший кредитор США", - напоминают Алтман и Хаас, отмечая "заведомую нестабильность" ситуации, при которой Америка с ее самой большой в мире экономикой одновременно является и самым большим должником. Примерно половина долговых облигаций Минфина США сейчас принадлежит иностранцам, в т.ч. примерно 22% - Китаю. В нормальных условиях Пекин заинтересован в экономическом успехе США, но что если условия перестанут быть нормальными? - спрашивают авторы, добавляя, что "даже просто объявление о сокращении Китаем своих долларовых активов создало бы колоссальный нажим на доллар и/или процентные ставки в США".

Вывод из всех этих рассуждений достаточно ясен: Америке нужно незамедлительно сокращать расходы казны и повышать налоги. Но в условиях массовой безработицы и других последствий тяжелого финансово-экономического кризиса, а также жесткой межпартийной конфронтации во внутренней политике США сделать такие шаги "чрезвычайно трудно", - пишут Алтман и Хаас.

Другое дело, что, следуя их логике, выбора у Вашингтона по существу нет. "Если лидеры США не примут мер для прекращения этой долговой зависимости, - поясняют авторы, используя тот же термин, которым обычно описывается наркозависимость, - то глобальные рынки капитала сделают это за них и форсируют резкую и карательную корректировку финансово-бюджетной политики" США.

Истоки нынешних проблем Америки специалисты возводят к серии шагов администрации Джорджа Буша-младшего. Это прежде всего снижение налогов в 2001 и 2003 годах, а также расширение программы медицинской помощи престарелым Medicare и развязывание войн в Афганистане и Ираке.

Алтман и Хаас делают вывод, что "не безрассудные американские действия в мире подрывают американскую платежеспособность, а американская расточительность у себя дома угрожает влиянию и безопасности Америки", сообщает Прайм-ТАСС.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх