,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Выбор сделан
  • 15 октября 2010 |
  • 20:10 |
  • TEMA |
  • Просмотров: 26005
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
Выбор сделан


Министерство обороны России назвало победителя тендера на строительство трех фрегатов для Черноморского флота России. В закрытом конкурсе участвовали пять заводов, контролируемых Объединенной промышленной корпорацией и Объединенной судостроительной корпорацией. Строительством фрегатов займется прибалтийский завод "Янтарь", который поставит заказанные корабли до 2015 года. Решение Министерства обороны было вполне ожидаемым - "Янтарь" уже занимается строительством фрегатов для ВМС Индии.

В тендере Министерства обороны России на поставку фрегатов для Черноморского флота принимали участие Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", Балтийский завод и "Янтарь". Фактически же в тендере участвовали две крупные российские структуры - Объединенная промышленная корпорация (ОПК контролирует "Северную верфь" и Балтийский завод) и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК принадлежат доли в "Адмиралтейских верфях" и "Янтаре").

Что касается Амурского судостроительного завода, то в мае 2009 года 59 процентов его акций за символическую плату в сто долларов были переданы Сбербанку, которому предприятие задолжало свыше 14 миллиардов рублей. Планируется, что впоследствии Сбербанк передаст акции завода ОСК за те же сто долларов, но вдобавок выдаст корпорации кредит в 400 миллионов долларов сроком на десять лет для реструктуризации долгов предприятия. То есть фактически и Амурский судостроительный завод участвовал в конкурсе как представитель ОСК, хотя еще и не перешел под контроль корпорации.

Победителем конкурса ВМФ стал прибалтийский завод "Янтарь", расположенный в Калининграде, с которым до конца октября 2010 года будет подписан контракт на передачу ВМФ России трех фрегатов проекта 11356 (1135.6) в течение четырех лет. По словам руководителя пресс-службы "Янтаря" Сергея Михайлова, срок строительства первого корабля составит два года и десять месяцев. Сумма сделки с российским предприятием пока неизвестна.

Сложная комбинация

Поражение ОПК в тендере ВМФ может негативно отразиться на судостроительном будущем корпорации, но пойти при этом на пользу ОСК, в состав которой планируется включить все государственные судостроительные активы и госпакеты акций в частных компаниях. Ранее ОПК вела переговоры с ОСК о продаже ей "Северной верфи", Балтийского завода и конструкторского бюро "Айсберг". Стороны не сумели сойтись в цене - ОПК оценила верфи в 89 миллиардов рублей, а ОСК готова была заплатить только 23 миллиарда. Возможно, дело закончилось бы ничем, если бы в начале июля 2010 года акции этих предприятий не оказались под залогом у Центробанка России.

В июле Международный промышленный банк, который, как и ОПК, подконтролен семье тувинского губернатора Сергея Пугачева, допустил просрочку по беззалоговым кредитам ЦБ в размере 31,8 миллиарда рублей. Позже этот долг был реструктурирован под залог акций "Северной верфи", Балтийского завода и "Айсберга". Как ожидается, Центробанк обратится в суд с просьбой назначить оценщика акций предприятий, оказавшихся в залоге у финансовой организации. Не исключено, что после оценки стоимость активов может оказаться значительно ниже 89 и 31,8 миллиарда рублей, а возможно, ниже и тех самых 23 миллиардов, которые Пугачеву предлагало государство.

Дело в том, что оценка верфей производится не только по стоимости их акций, но и по стоимости портфеля их заказов. Таким образом, потеря контракта на строительство фрегатов проекта 11356 уже пошло не на пользу ОПК. Между тем, ОПК в будущем может также не получить и контракт на строительство вертолетоносных десантных кораблей-доков. Как ожидается, Министерство обороны России в ближайшее время объявит тендер на поставку вертолетоносцев, к участию в котором будут допущены несколько отечественных и иностранных компаний. При этом французский "Мистраль" считается фаворитом, а наиболее вероятным исполнителем контракта - "Адмиралтейские верфи", подконтрольные ОСК.

Таким образом, ОСК в перспективе сможет получить акции "Северной верфи" и Балтийского завода по цене, значительно меньше той, которую запросило руководство ОПК.

Очевидный выбор

Проведение конкурса Министерством обороны России осуществлялось в рамках программы модернизации корабельного состава Черноморского флота. Такая программа начала действовать после того, как президенту России Дмитрию Медведеву и его украинскому коллеге Виктору Януковичу удалось договориться о продлении сроков пребывания Черноморского флота в Севастополе. Благодаря договоренности зарубежный флот России в течение десяти лет пополнится десятью кораблями и пятью подводными лодками.

Между тем, то, что победителем конкурса станет "Янтарь", можно было предположить задолго до окончания тендера. Причем конкурс, по мере приближения даты оглашения финалиста, все больше становился похожим на формальность. Так, еще в начале сентября 2010 года главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что начиная с 2013 года Черноморский флот России будет ежегодно пополняться одним-двумя фрегатами проекта 11356.

"Принято решение о том, что с 2013 года боевой состав Черноморского флота будет усиливаться ежегодно одним-двумя кораблями первого ранга. В данном случае речь идет о фрегатах, которые завод "Янтарь" будет строить после выполнения индийского заказа", - сказал Высоцкий, отметив, что предприятие уже получило контракт ВМФ России на строительство первых трех кораблей. Не исключено, что в перспективе может быть заключен контракт на сборку еще двух фрегатов проекта 11356.

Таким образом, решение о том, кто же будет победителем тендера: было принято до того, как финалист был назван официально. Решение выбрать "Янтарь" выглядит логичным еще и потому, что ВМФ и Министерство обороны России настроены на как можно скорейшее обновление корабельного состава Черноморского флота. Сокращению сроков, в данном случае, могли способствовать уже ведущиеся на "Янтаре" работы по строительству фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии - производственный процесс уже налажен и идет полным ходом.

По словам Михайлова, строительство кораблей для Черноморского флота предприятие будет вести параллельно с выпуском судов для ВМС Индии. Контракт с индийскими военно-морскими силами был заключен в 2007 году. По условиям соглашения, ВМС Индии должны получить три российских фрегата общей стоимостью 1,5 миллиарда долларов. Первый фрегат для Индии был спущен на воду в сентябре 2009 года, а второй - в июне 2010 года. Как ожидается, первый корабль будет поставлен заказчику в 2011 году.

Следует отметить, что в составе ВМС Индии уже числятся три корабля проекта 11356. Они были включены в состав индийского флота в 2003-2004 годах. Несмотря на то, что строительством этой партии фрегатов занимался Балтийский завод, этот факт скорее всего не смог бы повлиять на судьбу предприятия в тендере. Во-первых, строительство велось уже давно. Во-вторых, корабли проекта 11356 основаны на сторожевиках проекта 1135, строительством которых традиционно занимались завод имени Жданова, "Янтарь" и "Залив". В нынешнем конкурсе из этой троицы принимал участие только "Янтарь".

Как бы там ни было, а обновление Черноморского флота сулит приток заказов сразу нескольким российским судостроительным предприятиям. Помимо фрегатов проекта 11356, флоту планируется передать сторожевики проекта 22350, строительство которых ведется на Балтийском заводе, малые артиллерийские корабли проекта 21632 "Торнадо", а также подлодки проектов 636 "Варшавянка" и 677 "Лада". В целом расходы на обновление корабельного состава Черноморского флота России оцениваются в сто миллиардов рублей.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх