Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

Ученые разгадали загадку шаровой молнии
  • 23 мая 2010 |
  • 10:05 |
  • kasta |
  • Просмотров: 38006
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
Австрийским ученым из Университета Инсбрука удалось разгадать загадку одного из самых малоизученных физических явлений - шаровой молнии. Йозеф Пеер и Александр Кендль, проведя ряд экспериментов, констатировали, что шарообразный сгусток энергии - не что иное, как образ, появляющийся в человеческом мозгу.

В своей работе, опубликованной в научном журнале "Физикс Леттерс А", исследователи описали воздействие магнитных полей, возникающих при разряде молнии, на головной мозг человека. По их словам, в зрительных центрах коры головного мозга возникают так называемые фосфены - зрительные образы, которые появляются у человека при воздействии на мозг или зрительный нерв сильных электромагнитных полей.

Ученые сравнивают такое воздействие с транскраниальной магнитной стимуляцией (ТМС), когда на кору головного мозга направляются магнитные импульсы, провоцируя появление фосфенов. ТМС часто применяется в качестве диагностической процедуры в амбулаторных условиях.

Таким образом, считают физики, когда человеку кажется, что перед ним шаровая молния, на самом деле это - фосфены. "Когда кто-то находится в радиусе нескольких сотен метров от удара молнии, в глазах на несколько секунд может возникнуть белое пятно, - объясняет Кендль. - Это происходит под воздействием на кору головного мозга электромагнитного импульса".

источник