Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

Астрономы нашли «элементы жизни» за пределами Солнечной системы
  • 21 октября 2009 |
  • 22:10 |
  • Inadaptats |
  • Просмотров: 39715
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
Астрономы нашли «элементы жизни» за пределами Солнечной системы

Данные с космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» позволили ученым обнаружить вторую планету за пределами Солнечной системы, где есть «базовые элементы жизни» - метан, вода и углекислота, говорится в сообщении лаборатории реактивного движения НАСА.

«Это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где была найдена вода, метан и двуокись углерода, которые играют очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность, что...

будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью», - считает Марк Суэйн, исследователь из лаборатории реактивного движения.

Эта планета - газовый гигант HD 209458b, примерно на 30% легче Юпитера, который обращается на очень близком расстоянии от похожей на Солнце звезды, расположенной в 150 световых годах от нас, в созвездии Пегаса, пишет «Сегодня».

Эта экзопланета была найдена еще в 1999 году, и не может быть обитаемой, поскольку не имеет твердой поверхности, из-за близости к светилу ее температура может составлять тысячи градусов.

В декабре 2008 года ученым удалось обнаружить углекислоту на другом «горячем Юпитере» - экзопланете - HD 189733b. Наблюдения с «Хаббла» и «Спитцера» позволили обнаружить на этой планете водяной пар и метан.

Все эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере «Хаббла», которые смогли зафиксировать присутствие воды и органики, а также фотометру и инфракрасному спектрометру «Спитцера», которые позволили измерить их количество.

«Это показывает, что мы можем обнаруживать молекулы, которые являются главными для биологических процессов», - отмечает Суэйн.
«ForUm»