,


Наш опрос
Какие эмоции вызывает у вас отдых Президента Украины на Мальдивах?
Никаких. А должны?
Восхищение
Негодование
Зависть
Недоумение
Уважение
Смех
Обиду за державу
Злорадство
Мальдивы это где?


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В Украине хотят ввести новые правила для интернета: готовиться к цензуре?
-1
«Слово и Дело» попыталось выяснить, что именно предусмотрено законопроектом и действительно ли инициатива нардепов является шагом к цензуре.

Медиаконсультант Александр Поддубный отметил, что фактически любой следователь, если посчитает, что какой-то сайт представляет угрозу или производит давление на какой-то орган власти, может признать такой ресурс террористическим или нуждающимся в блокировке.

По его словам, в экстренных случаях сайт может быть заблокирован следователями без согласования с прокурорскими работниками.

Соответственно, в случае проявления политической воли заинтересованных сторон мы можем столкнуться с выборочной блокировкой сайтов, добавил эксперт.

В мире законодательное блокирование интернет-страниц есть у двух стран – Беларуси и Китая. Украина может стать третьей.

Специалист отметил, что согласно документу, есть несколько видов запретов. В частности, запрет на время, которое определяется по решению судьи, следственного судьи по согласованию с прокуратурой. Кроме того, экстренный запрет, который не предусматривает решения суда и применим на 48 часов.

По его мнению, Украина не нуждается в таком законопроекте и таких нормах.

«Да, нужно бороться с киберпреступностью, информационными воздействиями, но подобные инициативы не продиктованы нацбезопасностью. У нас 4 года продолжается информационная агрессия со стороны РФ. Ничто не мешало нардепам принять документ по такой проблеме. Тем более у нас есть ограничения соцсетей, например, «ВКонтакте». Суть в том, что у власти нет никаких проблем с тем, чтобы ограничить вражеский российский контент», – пояснил Поддубный.

Сейчас в законопроекте не указано, что речь идет о российском контенте, уточнил он.

«Если общество относится с пониманием к блокированию контента РФ, то сейчас предлагается блокировка ресурсов, которые могут оказывать давление на власть. Это означает, что, например, украинские интернет-страницы, которые будут писать невыгодный контент о каких-то политиках, просто будут блокировать», – подчеркнул медиаконсультант.

По его убеждению, этот закон продиктован политической целесообразностью власти в русле предвыборного процесса.

«Это фактически ограничение свободы слова в интернете», – констатировал Поддубный.

В свою очередь доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк уточнил, что решение принимает Нацкомиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации.

Он добавил, что затем она организовывает выполнение операторами или провайдерами телекоммуникаций решение различных органов. В частности, следственного судьи, суда, прокурора, которые самостоятельно такое решение не принимают, и оно не является окончательным.

«Они принимают решение о направлении в Нацкомиссию, которая уже принимает решение о временной блокировке. Также указано следующее: Нацкомиссия, осуществляющая регулирование, организовывает во взаимодействии с СБУ и Госслужбой спецсвязи выполнение операторами телекоммуникаций соответствующего решения», – отметил эксперт.

То есть сначала СНБО должен принять решение о применении санкций или следственный судья, суд, прокурор, следователь по согласованию с прокурором во время досудебного расследования конкретного дела могут принять решение о временном блокировании доступа к определенному ресурсу, подчеркнул юрист.

По его словам, затем это решение не вступает в силу, а направляется в Нацкомиссию, которая вместе с СБУ и Госслужбой спецсвязи организовывает его выполнение. При этом не просто так, а в порядке, который должен установить Кабмин, то есть все довольно сложно.

Итак, есть перечень определенных субъектов – СНБО, прокурор, следователь с прокурором, суд, следственный судья. Эти субъекты могут принять решение о блокировании, но оно направляется в Нацкомиссию. Комиссия связывается с СБУ и Госслужбой спецсвязи. Затем они в порядке, установленном Кабмином, организовывают выполнение провайдерами решения.

Должно быть досудебное расследование, а если его нет, тогда субъектом может быть только СНБО, обратил внимание специалист.

«Кроме того, решение может быть только в связи с применением санкций, а санкции применяются к РФ. Поэтому нет оснований для преждевременных выводов. Что касается 48 часов, то этот запрет действует в очень редких случаях. Должно быть ходатайство и куча документов», – резюмировал Николай Хавронюк.slovoidilo.ua

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх