,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Телешоу от ВВС – новый инструмент информационного влияния
+1
Сегодня не секрет, что современные методы информационной войны берут в основу большие коммуникационные пространства, которыми, как оказалось, можно управлять массово. Сегодня не столь важно, где находится объект влияния (жертва) и какова его численность – важно как подобрать к нему правильный «ключик».

На практике это уже происходит.

Например, в прошлом году мы стали свидетелями применения серии уникальных методов влияния на примере Китая. Подобное использование комплекса новых инструментов убеждения наблюдалось впервые.

Для справки: Руководство Китая в течение одного года провело масштабную информационную кампанию по «конструированию» образа государственного праздника – Дня победы. И буквально через год, население Китая и других стран было убеждено в том, что 3 сентября 2015 г. исполняется 70 лет победы Китая над Японией. Состоялся грандиозный парад военной техники. В Пекин прибыло много иностранных делегаций, а китайские диаспоры отметили этот праздник по всему миру.

Секрет успеха состоял в применении методов влияния «мягкой силы» (soft power), авторство которой принадлежит известному американскому политологу Дж.Наю – экс-председателю Национального Совета США по вопросам разведки. Согласно его концепции, «мягкая сила» – это способность получать желаемый результат через привлекательность, без принуждения или подкупа.

В нашем примере с Китаем – инструментом влияния стали исторические художественные фильмы, документальные сериалы, мультфильмы, пьесы, книги, переименования улиц, чеканка монет и так далее. Все они были созданы в минимально короткие сроки. И этот информационный массив в непринужденной форме был направлен на широкую аудиторию в течение года.

Пример, который мы хотим рассмотреть, является более показательным в плане концепции Дж.Ная, а также реакции российской аудитории, которая легко отслеживается в русскоязычном сегменте сети.

На этой неделе, 3 февраля 2016 г. телеканал ВВС анонсировал выпуск собственного информационного продукта в виде гипотетического сценария ядерной войны с Россией.

Забегая вперед, скажем, что то, о чем мы будем говорить, создало небывалый резонанс в российском информационном потоке.

Итак, вечером этого дня ВВС выпустил часовой фильм «Третья мировая война: в командном пункте» (WW3: Inside the War Room). Его сюжет основан на якобы российском вторжении в Прибалтику, которое привело к ядерной войне.

Новая идея сразу заинтриговала западного зрителя.

Основными действующими сторонами выступали США, Россия, Великобритания и Латвия. Действия происходят на территории Латвии после окончания кризиса в Украине.

Замысел реалити-шоу практически повторяет события на Донбассе. Российскими боевиками происходит захват десятков городов и провозглашение в них пророссийских «республик». Образовывается «Латгало-Российский союз» (аналог «Новороссии»). Потом проводится референдум по признанию «Латгальской народной республики» (аналог «ДНР»-«ЛНР»).

Ситуация разыгрывается на командном пункте Вооруженных сил Великобритании, где принимается решение по оказанию военной помощи пострадавшим от российских оккупантов людям.

Характерно, что в шоу принимают участие экс-руководители военных ведомств НАТО и Великобритании, что придает игровому сюжету реальные черты военного планирования боевых действий.

Продюсеры BBC перестраховались: они заранее предупредили зрителей, что их игровая постановка не имеет ничего общего с реальностью и является художественным вымыслом. Однако при этом они уточнили, что при написании сценария руководствовались многочисленными интервью с экспертами, в том числе и высокопоставленными офицерами НАТО, которые и описали сценаристам наиболее вероятные варианты начала третьей мировой войны.

Анонс этого реалити-шоу вызвал серьезную реакцию у российских экспертов:

· российский политолог и военный эксперт А.Храмчихин: «…данный сюжет относится, скорее, к сфере информационных войн»;

· российский посол в Латвии А.Вешняков назвал фильм «опасной провокацией»;

· пресс-секретарь президента РФ Д.Песков назвал фильм «дешевкой», имея в виду также и прежнюю картину BBC под названием «Тайные богатства Путина»;

· глава Комитета Госдумы по международным делам А.Пушков: «ВВС – претендент на 1-е место среди СМИ за разжигание ненависти и военной истерии».

Надо полагать, что в самое ближайшее время российские руководители высшего звена выскажут свое мнение о фильме «WW3: Inside the War Room». Уже понятно, что основная часть российского политикума будет оценивать этот информационный продукт без восторга. Это – во-первых.

Во-вторых, судя по реакции российского руководства, демонстрация фильма о сценарии третьей мировой войны вызвал серьезную озабоченность у Кремля. Дело в том, что выход этого шоу на экраны способен изменить существующее мнения у аудитории, которые до этого упорно формировала российская пропаганда.

В-третьих, после того, как корпорация ВВС выпустила документальный фильм «Тайные богатства Путина» (25.01.2016 г.) и запустила реалити-шоу «WW3: Inside the War Room» (4.02.2016 г.), руководство России уже четко осознает, что этими проектами открывается поле для информационной войны Запада и России. Последние информационные продукты создают основу для того, что все больше людей в мире станут ассоциировать Россию с угрозой для человечества. С другой стороны – аудитория станет воспринимать НАТО и Великобританию, как гарантов мира. Очевидно, это одна из главных целей проекта.

В-четвертых, очевидно с запуском фильма-сценария, в России будут предприняты ответные информационные меры. В самое ближайшее время программа «WW3: Inside the War Room» и его британский производитель будет выставлен в самом негативном свете в русскоязычном информационном потоке. Для этого в России традиционно привлекут итоговые выпуски новостей, политические ток-шоу, комментарии экспертов, заявления руководства России и другое. А в течение двух-трех недель можно ожидать появления аналогичного информационного продукта от российских производителей пропаганды – документальный сериал, реалити-шоу, ток-шоу или комедийное шоу.

И наконец, в-пятых, логично и ожидаемо, что фильм «WW3: Inside the War Room» – не последняя работа британских телевизионщиков. Дальнейшие информационные продукты будут разыгрываться на фоне реальной политической, экономической, военной, социальной ситуаций в России, что вскроет для аудитории те стороны, которые искусно замалчивались кремлевским руководством. Более того, демонстрация таких реалити-шоу наверняка создаст в России собственную аудиторию поклонников, которая будет поддерживать мнение авторов программ ВВС.

Итак, на что будет способен новый инструмент влияния «мягкой силы» в виде реалити-шоу от ВВС «WW3: Inside the War Room» будет видно в самое ближайшее время.

А пока, первый подобный фильм о возможной российской агрессии в Латвию посеял беспокойство в руководстве России, тем самым создал себе превосходную рекламу.Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх