,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Некоторые люди падали еще живыми
-3
Черные ящики — бортовые самописцы — сбитого малайзийского авиалайнера Боинг 777 в среду, 23 июля, передали представителям Нидерландов. Граждан этой страны в авиакатастрофе 17 июля погибло больше всего — 198 из 298 пассажиров. Самописцы доставили в Великобританию, где их будут расшифровывать специалисты Международной организации гражданской авиации.

- Если черные ящики сохранены и магнитная лента не повреждена, то на расшифровку понадобится семь-десять дней, — говорит 51-летний Вадим Лукашевич, российский эксперт по эффективности авиационных комплексов. — Кроме разговора пилотов, ящики фиксируют технические параметры работы систем самолета, до повреждения и после. На это также понадобится несколько дней. Но 10 дней будет достаточно, чтобы получить полную картину, что было с лайнером в его последние минуты и сразу после падения.

Не факт, что пилоты что-то видели. На такой высоте самолет мог идти на автопилоте, а экипаж — мог пить кофе. В момент попадания ракеты разговоров между ними и "землей" не было. Мы узнаем, что они делали и о чем говорили между собой. Ракета достигает 10-километровой высоты, на которой летел Боинг, за 20–30 секунд — имеет скорость до 2 тысяч метров в секунду. Ее можно увидеть, если пилот выглянул в иллюминатор. Но ракета могла подойти снизу или сзади.

Самописцы фиксируют высоту самолета, скорость, давление в салоне, обороты двигателей, работу всех основных систем. Поэтому после расшифровки станет понятно, как падал самолет, что отказало, как он рассыпался. Фактически черные ящики подтвердят информацию, что в самолет попала ракета или взорвалась рядом с ним. Я склонен к последней версии. Осколочно-фугасная часть ракеты прошивает самолет насквозь и поражает его жизненно важные системы. Потом происходит внезапная разгерметизация салона и самолет начинает вращаясь падать. Скорее всего, он рассыпался в воздухе, на высоте 7–8 километров. Это вытекает из того, как разлетелись по полю обломки. Некоторые люди падали еще живыми.

Террористы могли повредить черные ящики, пока те были в их руках?

— Сами ящики повредиться не могут. Они выдерживают чрезвычайно сильные удары и высокую температуру. Это очень крепкая система. Другое дело, что их можно открыть и что-то изменить. Но если было внешнее вмешательство — экспертиза это легко установит. Поэтому не вижу смысл в повреждении. В настоящий момент главная интрига — чья это была ракета и откуда запущена. Самописцы ответ на это не дадут. Не было бы ничего страшного, если бы ящики не нашли вообще. Потому что для чего они? Вот, допустим, самолет падает при заходе на посадку. Тогда нужно знать — это была ошибка пилота или систем. Тогда важно, как самолет летел и о чем говорили пилоты. А здесь причина понятна — внешнее действие. И при нормальном анализе обломков самолета многие вещи станут понятны.

Сколько времен займет международное расследование?

— Все зависит от того, сколько материалов попадет в руки специалистов. Поскольку самолет упал на ровную поверхность — тогда месяц. Хотя здесь и так все очевидно. Комиссия подтвердит то, что знают все: самолет сбит ракетой. Уточнят лишь ее тип — "земля-воздух" с комплекса "Бук" (Украина и международные эксперты утверждают, что террористы получили его из России. — "ГПУ") или "воздух-воздух" с украинского Су-25 (как утверждает российский Минобороны. — "ГПУ"). У него ракеты с тепловой головкой, наводятся на двигатели самолета. Если это так, тогда будет видно по элементам двигателя. Но я в это не верю. Это была ошибка террористов. Потому что Украина, отвечая за безопасность своего воздушного пространства, осознает, что это международный коридор и по нему за день проходит сотня авиалайнеров. Она их принимает на входе и передает дальше. Там она не будет стрелять. Вот когда зенитный комплекс попадает в руки людей, лишенных этого понимания, самолет для них — просто цель, метка, которую видят на экране и могут сбить. А тот комплекс не идентифицирует, какой это борт, какой авиа­линии.
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх