,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Европа готова платить Украине миллиарды евро. Многие верят
  • 12 октября 2013 |
  • 10:10 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 497
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
+16
На фоне начавшейся де-факто предвыборной гонки за званием "Дважды Президента Украины" Янукович и его команда слово в слово повторяют бред, который пятью годами ранее нёс Ющенко. Особенно смешно это слышать на тему газа. Не в последнюю очередь потому, что Юля сидит за неудачно заключенный контракт, а Янукович - нет. Хотя именно он весной 2010-го подписывал изменения к этому контракту.

А как знает любой юрист, директор и/или экономист, изменения, внесённые в действующий договор, являются его неотъемлемой частью. Так что за нынешний договор в полной мере должен отвечать Янукович. Но он почему-то не сидит вместе с Юлей.

Вместо этого его команда вкупе с не очень умными представителями ЕС рассказывают сказки про белого бычка. После не слишком долгого перерыва начались спекуляции на тему, придуманную еще тандемом Ющенко-Тимошенко. Именно они оба-два подписали в 2009-м "Декларацию" с ЕС о модернизации украинской "трубы" (ГТС). В этом документе ЕС согласилась оплатить модернизацию ГТС, если "трубу" выделят в отдельное юрлицо и выполнят целый ряд других требований. Ни одно из них на сегодня не выполнено. Тем не менее проправительственные СМИ пестрят заголовками: "Европа объявила о готовности финансировать украинскую ГТС".

Подробности преподносятся следующим образом: "Евросоюз намерен в полном объеме профинансировать модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС). Об этом стало известно во время встречи премьер-министра Украины Николая Азарова и члена Европейской комиссии по вопросам энергетики Гюнтером Оттингером.

Азаров первым поднял вопросы относительно перспектив эксплуатации ГТС Украины в будущем: «Три с половиной года решается проблема модернизации нашей ГТС. Я задаю простой вопрос: она нужна России и ЕС? Ответьте на него. Или мы будем сами принимать решение о ее эксплуатации», – цитирует главу правительства его пресс-служба. Даже не задумываясь, как это бредово звучит.

Ответ знают все, кроме Азарова. ГТС Украины нужна до пуска Южного потока, который в равных долях строят Россия и дюжина стран ЕС. После этого Азаров может ею удавиться. Сегодня судьбу ГТС Азаров тоже решить не может - она приносит несколько миллиардов долларов ежегодно и дает работу сотне тысяч человек.

При этом Азаров допустил ляп, который ранее демонстрировал Ющенко - подчеркнул, что Украина хочет иметь гарантии от России по объемам прокачки газа, а от ЕС – по их закупке. Обе стороны давно ответили еще Ющенку - никто ничего гарантировать Украине не намерен.

В свою очередь Гюнтер Оттингер выразился стандартным штампом - украинская ГТС является важной составляющей европейской энергетической системы. «Мы много дискутировали с нашими партнерами из Европейского инвестиционного банка, ЕБРР и МВФ касательно условий для предоставления кредитов. Мы хотим финансировать модернизацию украинской ГТС», – сказал еврокомиссар.

Вот только он не стал уточнять - на каких условиях дадут деньги. Условия же озвучены предыдущему президенту Украины, прежде всего это даже не выделение ГТС в отдельное юрлицо без долгов и обязательств, а гарантии транзита Россией газа. То есть гарантии загрузки ГТС. Таких гарантий Россия не даст просто потому, что не собирается загружать ГТС по полной.

Еврокомиссар также отметил, что увеличение Украиной собственной добычи углеводородов, в частности, из сланцевых месторождений, – это прекрасная возможность для привлечения долгосрочных инвестиций.

Вот только это утверждение не имеет отношения к "трубе" - сланцевый газ нельзя транспортировать трубами большого давления и нельзя смешивать с обычным. А все готовые инвестировать в сланец это уже сделали. Но это уже совсем другая, хотя и не менее печальная история.


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх