Ученые создают бетон по технологиям древнего Рима
  • 12 июня 2013 |
  • 10:06 |
  • URUZ |
  • Просмотров: 635
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
-4
Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли воспользуется опытом древних римлян, чтобы сделать бетон более устойчивым и надежным

Химические секреты римского бетона, который на протяжении последних 2000 лет был погружен в Средиземное море, были открыты международной командой исследователей под руководством Пауло Монтейро из Калифорнийского университета в Беркли, пишет Globalscience.ru.

Анализ образцов позволил понять причины, по которым римский бетон превосходит по качеству современные образцы бетона, и ответить на вопрос о том, как римлянам удавалось сделать процесс создания бетона таким экологически чистым, а также разработать пути внедрения полученных знаний в современном мире.

«В середине 20 века, цементные структуры рассчитывались на 50 лет службы, и многие из них уже перешли за этот предел. Стремясь сделать бетон более устойчивым и надежным, международная команда геологов и инженеров воспользуется опытом древних римлян, чьи массивные бетонные здания выдержали испытание временем, выстояв уже более 2000 лет», - отметил Монтейро.

«Сегодня мы создаем здания, которые рассчитаны на срок службы в 100-120 лет, тогда как римские здания выдержали 2000-летнюю химическую атаку и подводные течения».

Римляне создавали цемент путем смешения эффузивных пород с известью. Известь вступала в реакцию с богатым алюминием вулканическим туфом пуццоланом и морской водой, что обеспечивало прочность и надежность. Как материалы, так и способ производства, применявшиеся римлянами, заключают в себе бесценный опыт.

«Для нас пуццолан важен, прежде всего, в практической плоскости. Новый материал может заменить собой в общей сложности 40% мирового спроса на портландцемент. Залежи пуццолана можно обнаружить по всему миру», - сказал Монтейро.

источник