,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Твиттернутые. О торжестве информационного фаст-фуда и симптомах его жертв
  • 15 января 2013 |
  • 13:01 |
  • Koshmarov |
  • Просмотров: 660
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
+6
Сервис микроблогов «Твиттер» поставил амбициозную цель – к 2014 году достичь выручки в 1 млрд. долларов и провести IPO. Для её реализации он выбирает стратегию экспансии на развивающиеся рынки, ещё не охваченные эпидемией «140 символов». Шансы на успех велики, ведь уже сегодня практически все мировые лидеры (три из четырёх) используют микроблог для общения с аудиторией. Почему миру стало достаточно 140 символов для описания себя?

Как это работает?

Топ лидеров по подписчикам среди первых лиц государств выглядит следующим образом:

1. Барак Обама – 25 672 682 фолловеров (подписчиков);

2. Уго Чавес – 3 884 001;

3. Абдулла Гюль (президент Турции) – 2 666 493;

4. Рания (королева Иордании) – 2 520 520;

5. Дмитрий Медведев – 188 021.

Вопрос, который мучает меня давно: как лидеры прошлых лет умудрялись вершить историю и одновременно оставлять потомкам литературное наследие? Что это были за сверхлюди такие, и почему лидерам сегодняшним достаточно для выражения кратих реплик?

Да, записи президентов в «Твиттере», как правило, являются ссылками на их статьи и выступления, размещённые на других ресурсах. Но объём и количество оригинальных статей (а также качество) тоже не дают оснований полагать, что они когда-нибудь станут литературным наследием. Теперь и вовсе непонятно – если записи в микроблоге не несут эксклюзивности, почему же тогда у их авторов столько подписчиков?

Допустим, что в случае с президентами и знаменитостями многим подписчикам просто достаточно ощущения связи с кумирами, и они особо не вникают в то, что последние там пишут. Но как в таком случае быть с 200 млн. активных пользователей «Твиттера» по всему миру? Они-то о чём пишут?

По подсчётам специалистов, 95% сообщений в сети микроблогов являются т.н. «ретвиттом». То есть из 200 млн. человек 190 млн. не генерируют собственных мыслей, а лишь копируют чужие. Может быть, 10 млн. авторов овладели искусством выражения глубоких мыслей 140 символами? Может быть, они ежедневно выдают нам 10 млн. первосортных афоризмов или горячих новостей? Совсем нет. Ну, какие афоризмы может выдавать, например, лидер по подписчикам в «Твиттер» поп-исполнительница Леди Гага? А, между тем, её читает больше 33 млн. человек.

Получается, что 200-миллионная армия гоняет по кругу лишённые глубокого смысла наборы символов. Зачем?! Ведь даже полноценной сетью общения микроблог не назовёшь. Ну какое общение может уместиться в 140 символов?

Слишком много информации

Был бы я адептом теории заговора, наверняка бы решил, что тайные властители мира с помощью микроблогов осуществляют замысел по превращению людей в управляемых, не умеющих самостоятельно мыслить потребителей.

Однако полагаю, что разгадка феномена «Твиттера» кроется в том, что вокруг нас стало слишком много доступной информации. Так много, что она вынуждена яростно конкурировать за овладение нашим вниманием. Это, в свою очередь, вопреки общепризнанному экономическому закону, ведёт не к улучшению её качества, а лишь к улучшению её усвояемости. Получается такой информационный фаст-фуд -- вроде лапши быстрого приготовления. Когда она разбухает в желудке, у потребителя создаётся иллюзия сытости, и он умиротворённо засыпает.

Беда в том, что длительная твиттер-диета катастрофически разрушает мозг, как и лапша желудок. Твиттернутого узнаю в комментариях на раз. У этих бедных людей не хватает сил на чтение дальше заголовка, но при этом они считают своим долгом оставить краткий комментарий даже под материалом, с которым они не удосужились ознакомиться. Как правило, он также несуразен, как и его автор.

Уверен, что все дочитавшие до этого места скажут, что их проблема не касается. Им все эти шалости не интересны, каким-то там «Твиттером» их не соблазнить, а уж огромная наша страна и вовсе о нём не знает, и знать не хочет.

Между тем, руководство «Твиттера» не удовлетворено развитием рынка в США. В этом году он вырастет всего на 14% (сейчас составляет 36,3 млн. человек). Поэтому упор будет делаться на развивающиеся рынки, в т.ч. на наш российский. Берегитесь, уважаемые читатели, вас будут соблазнять хитроумными маркетинговыми ловушками. Так, если у вас нет денег на смартфон для полноценного чтения микроблогов, скоро вам предложат специальный дешёвый твиттер-фон, а если смартфон есть, но жалко трафик, то сделают его бесплатным. Им просто хочется заработать больше денег на нас. А то, что при этом страдает наше с вами мышление, их совершенно не заботит. Фаст-фуд он и есть фаст-фуд.

И даже если вы устоите и не поддадитесь на уловки, то микроблог не сильно расстроится. Ведь расчёт делается в первую очередь на подрастающее поколение. А оно податливо и зачастую иной культуры восприятия информации не знает. К тому же ставка на «твиттер-революцию» в нашей стране пока не сыграла.

Евгений Супер

Odnako



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх