Ну разве в сшитых кое-как кусочках тряпок дело, когда говорят - и справедливо, - о джинсовой агрессии? - Только полный дебил может считать, что джинсы, как элемент одежды, хоть в каком-то отношении лучше, чем, скажем, брюки фабрики "Большевичка". Вот уж нет! - Большевичка - это добротная шерсть, - сегодня в США костюм из жалкого подобия советской шерстяной ткани стоит начиная от $1500 - при вполне справедливой цене джинсов в $15-25. Не далее как неделю назад забегал в мужской отдел "Гуччи", где обнаружил - один в один - пальто, которое было у меня в юности и стоило 80 рублей в "Детском мире" за, пустячок - $3500. Ни малейшей разницы ни в фасоне, ни в качестве ткани. Я его носил с 8 класса по институт, синее с капюшоном и деревянными палочками вместо пуговиц. То же и с рубашками, и с полуботинками... Так что про качество - не надо. Идиотам никакими рациональными доводами невозможно доказать , что костюмы от "Большевички" по качеству были (и остаются) несопоставимо лучше того дерьма, которое напяливают на себя средние жители так называемых "западных стран", живущие, к тому же, в ином климате...
... Очевидно, что "всё, что угодно, может быть знаком чего угодно". Это основа коммуникационной теории. Абстрактная картина может содержать шпионскую информацию, книга "Теория квантовых полей" - согласие прийти на свидание, джинсы - плевок в лицо обществу... Все зависит от того, что знаком обозначено и понятен ли знак реципиенту? - Собственные свойства знака при этом не играют ни малейшего значения. Более того, значение знака нельзя "ДОКАЗАТЬ", ибо оно никаким образом не связано с его сущностью. Никаким рациональным способом невозможно доказать исходя из свойств языка, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" - это сигнал к вооруженному восстанию. Это давно и хорошо известно. Уголовники создавали из слов обычного языка свои языки, непонятные непосвященным: арго, феню. Члены тайных организаций использовали вполне обычные предметы или "естественные движения" для сообщения о своем статусе и намерениях. Африканские племена использовали язык украшений и одежду для детального информирования посвященных о своем происхождении, семейном положении, возрасте и т.д. Выставленный третий палец в европейских странах оскорбителен, в России столь же оскорбителен был кукиш...
.... Причина как любви стиляг и нелюбви власти к джинсам в 50-е годы была вовсе не в качестве и даже не в моде. На западе джинсы набор джентльмена никак не входили. Смотрите Голливуд 50-х. Дело было качественно в другом: джинсы - тогда были не портки. Джинсы в послевоенном СССР были символом, знаком (и выгодным в силу дешевизны ТАМ). Это главное и в этом дело. И борьба со "стилягами" не была борьбой со специальными видами одежды и даже не со знаками. Это была борьба со СМЫСЛАМИ, выраженными с помощью знаковой одежды.
Когда либералы пытаются высмеять СССР, то они намеренно делают вид, что в СССР боролись не со смыслами, а с вещами, "с модой", с "авангардистскими картинами" и т.д. На самом же деле, боролись со смыслами, которыми наделялись соответствующие знаки и, следовательно, обсуждать надо именно смыслы, а не знаки. Знаками, языком, повторюсь, может быть все, что угодно. Вопрос о том, что на этом языке, этими знаками сказано.
Итак, что же "весть" сообщали обществу советская власть и ее оппоненты. Вот в чем вопрос, а вовсе не в языке, на котором это выражено. К слову сказать, сказанное относится не только к джинсам, но и, скажем, к памятнику Победы на Мамаевом кургане, к фильму "Все остается людям", к урокам бальных танцев в провинциальном Кузбасе, к фонтану "Дружба народов" и даже к надписям "Слава КПСС" и портретам членов Политбюро. Просто высказанное на языке "джинсов" и уроков бальных танцев надо перевести на человеческий язык.
Так вот, переводы следующие.
Перевод с языка джинсов: "Вы все, быдло, в костюмах от "Большевички" обычны, как лапти. Вы не имеете доступа к том, к чему большинство не имеет доступа. Вы, быдло. А я д'Артаньян ... побочный сын мадам Олешкис тети Еси ... свободный человек, и плевал я на все ваши заскорузлые "надо". Есть "я хочу". Я - понимаете? - Я... И "Мне плевать что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю".
Перевод с языка уроков бальных танцев в Кузбассе: Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить.
Надо спешить жить... Но не так, чтоб упиться шампанским по $30000 бутылка и не измеряя жизнь длинной члена персональной яхты, а тем, приблизил ли хоть на нанометр это самое светлое будущее? Сделал ли ты что-то полезное своим близким и, особенно, далеким? Понял ли что-то важное для людей, что продвинет человечество вперед хоть на маленький шажок?
Причем тут бальные танцы? - А ни при чем. Как ни причем и сами по себе джинсы. Причем только смыслы, которые они несли людям. Просто бальные танцы, как сообщение, придавали один смысл жизни, приподнимали людей выше обыденной жизни, вели к свету, как ведет людей всякая позитивная деятельность: светлая живопись, светлая музыка, доброе кино. А джинсы, бульдозерные, рок, тащили человека в гордыню, в презрение, в половой акт вместо любви, в стеб, толкали к уничтожению света в душе.
И надо признать, джинсы победили. Точнее, победили те смыслы, которые они несли в СССР городу и миру.
Это серьезное поражение, нанесенное пресловутой "мягкой силой". Это значит, что нормальные люди, занятые нормальными делами и живущие нормальной жизнью пропустили удар. "Пивасик" победил. Под чутким руководством элиты, которых пивной живот быдла в ставших теперь модным семейных трусах в качестве выходной одежды устраивает вполне.
И я не знаю что с этим делать. Ибо путь вверх сложен. Путь в канаву легок и приятен.
PS. Вера тут ни при чем. Она не имеет отношения к морали. Речь идет "о страшном" для западного мышления обстоятельстве: о личной ответственности каждого человека за остальное человечество. Моя первая одно время девушка голодала, потому что в Африке людям нечего было есть... Смешно. Да.
My Webpage
... Очевидно, что "всё, что угодно, может быть знаком чего угодно". Это основа коммуникационной теории. Абстрактная картина может содержать шпионскую информацию, книга "Теория квантовых полей" - согласие прийти на свидание, джинсы - плевок в лицо обществу... Все зависит от того, что знаком обозначено и понятен ли знак реципиенту? - Собственные свойства знака при этом не играют ни малейшего значения. Более того, значение знака нельзя "ДОКАЗАТЬ", ибо оно никаким образом не связано с его сущностью. Никаким рациональным способом невозможно доказать исходя из свойств языка, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" - это сигнал к вооруженному восстанию. Это давно и хорошо известно. Уголовники создавали из слов обычного языка свои языки, непонятные непосвященным: арго, феню. Члены тайных организаций использовали вполне обычные предметы или "естественные движения" для сообщения о своем статусе и намерениях. Африканские племена использовали язык украшений и одежду для детального информирования посвященных о своем происхождении, семейном положении, возрасте и т.д. Выставленный третий палец в европейских странах оскорбителен, в России столь же оскорбителен был кукиш...
.... Причина как любви стиляг и нелюбви власти к джинсам в 50-е годы была вовсе не в качестве и даже не в моде. На западе джинсы набор джентльмена никак не входили. Смотрите Голливуд 50-х. Дело было качественно в другом: джинсы - тогда были не портки. Джинсы в послевоенном СССР были символом, знаком (и выгодным в силу дешевизны ТАМ). Это главное и в этом дело. И борьба со "стилягами" не была борьбой со специальными видами одежды и даже не со знаками. Это была борьба со СМЫСЛАМИ, выраженными с помощью знаковой одежды.
Когда либералы пытаются высмеять СССР, то они намеренно делают вид, что в СССР боролись не со смыслами, а с вещами, "с модой", с "авангардистскими картинами" и т.д. На самом же деле, боролись со смыслами, которыми наделялись соответствующие знаки и, следовательно, обсуждать надо именно смыслы, а не знаки. Знаками, языком, повторюсь, может быть все, что угодно. Вопрос о том, что на этом языке, этими знаками сказано.
Итак, что же "весть" сообщали обществу советская власть и ее оппоненты. Вот в чем вопрос, а вовсе не в языке, на котором это выражено. К слову сказать, сказанное относится не только к джинсам, но и, скажем, к памятнику Победы на Мамаевом кургане, к фильму "Все остается людям", к урокам бальных танцев в провинциальном Кузбасе, к фонтану "Дружба народов" и даже к надписям "Слава КПСС" и портретам членов Политбюро. Просто высказанное на языке "джинсов" и уроков бальных танцев надо перевести на человеческий язык.
Так вот, переводы следующие.
Перевод с языка джинсов: "Вы все, быдло, в костюмах от "Большевички" обычны, как лапти. Вы не имеете доступа к том, к чему большинство не имеет доступа. Вы, быдло. А я д'Артаньян ... побочный сын мадам Олешкис тети Еси ... свободный человек, и плевал я на все ваши заскорузлые "надо". Есть "я хочу". Я - понимаете? - Я... И "Мне плевать что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю".
Перевод с языка уроков бальных танцев в Кузбассе: Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить.
Надо спешить жить... Но не так, чтоб упиться шампанским по $30000 бутылка и не измеряя жизнь длинной члена персональной яхты, а тем, приблизил ли хоть на нанометр это самое светлое будущее? Сделал ли ты что-то полезное своим близким и, особенно, далеким? Понял ли что-то важное для людей, что продвинет человечество вперед хоть на маленький шажок?
Причем тут бальные танцы? - А ни при чем. Как ни причем и сами по себе джинсы. Причем только смыслы, которые они несли людям. Просто бальные танцы, как сообщение, придавали один смысл жизни, приподнимали людей выше обыденной жизни, вели к свету, как ведет людей всякая позитивная деятельность: светлая живопись, светлая музыка, доброе кино. А джинсы, бульдозерные, рок, тащили человека в гордыню, в презрение, в половой акт вместо любви, в стеб, толкали к уничтожению света в душе.
И надо признать, джинсы победили. Точнее, победили те смыслы, которые они несли в СССР городу и миру.
Это серьезное поражение, нанесенное пресловутой "мягкой силой". Это значит, что нормальные люди, занятые нормальными делами и живущие нормальной жизнью пропустили удар. "Пивасик" победил. Под чутким руководством элиты, которых пивной живот быдла в ставших теперь модным семейных трусах в качестве выходной одежды устраивает вполне.
И я не знаю что с этим делать. Ибо путь вверх сложен. Путь в канаву легок и приятен.
PS. Вера тут ни при чем. Она не имеет отношения к морали. Речь идет "о страшном" для западного мышления обстоятельстве: о личной ответственности каждого человека за остальное человечество. Моя первая одно время девушка голодала, потому что в Африке людям нечего было есть... Смешно. Да.
My Webpage