,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кондитеров и пивоваров губит не закон, а попытки лезть в политику
  • 5 августа 2012 |
  • 13:08 |
  • V.Sabur |
  • Просмотров: 825
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
+3
… относительно Закона Украина «Об основах государственной языковой политики» - отраслевые ассоциации "Укрпиво" и "Укркондпром" выступили с заявлением против закона.

Руководители этих ассоциаций, прикрываясь именами производителей, выступили против закона потому что, по их мнению, ч. 3 ст. 26 закона обязывает товаропроизводителей производить маркировку и инструкцию по применению их продукции не только на государственном языке, но и на региональных.

"Выполнение производителями предлагаемой нормы закона потребует немедленных радикальных изменений во многих частях производственных, логистических, бизнес и других процессах, через которые не только пивобезалкогольная отрасль, а и все отечественные товаропроизводители понесут многомиллионные убытки», - считают они.

В связи с этим, вынужден констатировать, что данное заявление абсолютно безосновательно, и фальсифицирует норму Закона Украина «Об основах государственной языковой политики». Умышленно или нет, нарушая профессиональную этику, не проконсультировавшись с авторами закона или соответствующими институциями, руководители ассоциаций выступили с политическим заявлением в русле начавшейся избирательной компании.

Прежде всего отмечу, что, ч. 3 ст. 26 Закона устанавливает следующее: «маркировка товаров, инструкций по их применению исполняется на государственном языке и на региональном языке или языке меньшинства. По решению производителя рядом с текстом, выполненном на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки. Маркировка товаров на экспорт выполняется любыми языками». То есть производитель, как следует из текста закона, для внутреннего рынка обязан выполнить маркировку на государственном языке, и – на ОДНОМ из региональных языков или языков меньшинств по своему выбору. Более того, что является действительной новеллой закона, производитель для внутреннего рынка может разместить маркировку на любом языке рядом с государственным, а для экспорта - на любом языке (языках), без обязательного украинского, что создает дополнительные конкурентные преимущества в случае экспорта на региональные международные рынки (например, европейский, или азиатский). Ведь с учетом того, что размер этикетки не безграничен – большее количество иностранных языков на нем поместится.

Кроме того, данная норма закона будет способствовать развитию региональных производителей пива, ресторанных, домашних пивоварен, ориентированных на жителей конкретного региона, конкретную языковую или культурную среду – они будут иметь право размещать информацию на затребованных региональных языках или языках меньшинств. Позитивные изменения почувствует и трансграничная торговля этими товарами.

При подготовке закона коллектив авторов проводил консультации с производителями различных групп товаров, и практически все поддержали его нормы.

Более того, большинство производителей и так, самостоятельно, без нормы закона, выполняют данное положение. Сегодня я и другие соавторы законопроекта прошлись супермаркетами Симферополя, Донецка, Киева и Львова и обнаружили, что многие производители пива и напитков, практически все производители шоколада уже выполняют норму закона. Например, на этикетке «Свиточа» текст идет на украинском (государственный), русском и молдавском (региональные), «Корона» - украинский и молдавский, «Чайка» («Рошен») – украинский и немецкий (региональный), «Милка» - украинский, болгарский и молдавский (региональные). Продукция фабрики «Конти» - на украинском, русском (региональный), молдавском (региональный), армянском (региональный), а еще на английском и казахском. «Рошен» - украинский, русский, молдавский, армянский, немецкий и английский, казахский, азербайджанский. Никому это не мешает и не создает дополнительных трудностей.

Так из-за чего же весь шум и безосновательные заявления ассоциаций?

Вариантов здесь несколько:

Работают непрофессиональные сотрудники, подставившие всю отрасль?

Под прикрытием закона кто-то захотел «нагреть руки» и безосновательно поднять цены на товары?

Руководству "Укрпива" и "Укркондпрома" захотелось продемонстрировать свою «гражданскую позицию» и принять участие в выборах за счет производителей.

В связи с этим еще раз хочу подчеркнуть, что закон Украины «Об основах государственной языковой политики» не создает для украинских производителей никаких трудностей или ограничений, не ведет к дополнительным издержкам, а, как раз наоборот, снимает искусственные барьеры и дает им возможность свободно развиваться и конкурировать не только на украинском, но и на международных рынках. Нормы закона только усилят позиции украинских товаропроизводителей. Каждый должен заниматься своим делом: производители - радовать нас своими качественными товарами и приносить пользу обществу, а юристы и депутаты – писать законы и их трактовать.

Хочу еще раз подчеркнуть и обратить внимание всех, кто собирается высказываться относительно закона – сейчас готовится официальный комментарий его норм и в ближайших несколько месяцев он будет опубликован. До того времени в случае непониманий и сомнений – читайте самостоятельно текст закона или обращайтесь к его авторам для разъяснения отдельных положений.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх