,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Как русские "Лугансктепловоз" убивают
  • 4 августа 2012 |
  • 18:08 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 3217
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
+5
«Лугансктепловоз» не раз становился объектом внимания политиков Украины. И каждый раз это печально сказывалось на судьбе завода и его работниках. Крупнейшее в СССР предприятие с началом "нэзалэжности" откровенно разворовали. Если при советской власти завод, основанный немцем Гартманом в 1896 году, выпустил более 44.000 тепловозов, в том числе более 4.000 на экспорт, то в 90-е годы его просто "убили".
Но обо всем по порядку. Первый паровоз увидел рельсы в 1900 году. До 1956-го выпущено более 12 тысяч паровозов разных серий. За паровозы ФД (Феликс Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин) был награжден золотой медалью на выставке в Париже. Полностью разрушенный гитлеровцами он был восстановлен уже к концу войны.

Как русские "Лугансктепловоз" убивают


Отмечен Большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивской и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974, 1975 годах, получил международную премию «Золотой Меркурий». В середине 80-х годов ежемесячно выпускалось по 115-120 секций тепловозов, что было абсолютным достижением в мире. К моменту развала СССР практически все грузовые магистральные перевозки на неэлектрифицированных участках железной дороги СНГ осуществляются Луганскими локомотивами.

С началом новоукраинской истории дважды орденоносный завод лишается и заказов, и инфраструктуры. Поликлиники и домам отдыха, пионерлагеря и детские сады, столовые и дворцы культуры уходят за бесценок в руки хватких украинских приватизаторов. Во второй половине 90-х на знаменитых сертификатнфх аукционах акции завода уходят за бесценок и котируются на рынке как "копеечные". Огромное производственное объединение теряет десятки тысяч рабочих мест и скукоживается, как шагреневая кожа. Впрочем, такая судьба постигла в те годы практически все крупные предприятия Украины.

Вместо сотен и тысяч тепловозов и другой высокотехнологичной продукции, завод с 1994 года выпускает трамваи. За 4 года - целых 16 вагонов ЛТ-10. Из-за низкого качества все сняты с эксплуатации. В начале 2000-х разработан трамвай ЛТ-5. В 2003 году 4 штуки были поставлены в Москву, но из-за проблем с тормозной системой так и остались пробной партией.

Как русские "Лугансктепловоз" убивают


ЛТ-10 (вверху) и ЛТ-5 (ниже).

Как русские "Лугансктепловоз" убивают


В итоге Фонд госимущества выставляет завод на продажу и начинается многолетняя маета с судами и политиканством. К слову сказать, украинские держатели крупных пакетов акций стали миллионерами на ровном месте. Например, Харьковская инвесткомпания "Нефтьгазпром" (к нефти, России и "Газпрому" отношения не имеющая). Украина умудрилась минимум трижды устроить торги по подаже контрольного пакета акций. Так, победитель конкурса российский «Трансмашхолдинг» в 2007 году заплатил за 76% акций «Лугансктепловоза» $58 млн. Но оранжевые власти Ющенка результаты не устроили и началисчь многолетние судебные тяжбы. Само собой, никто деньги в завод не вкладывал. Фактически до конца 2010 года (это уже при Януковиче) суды то отдавали акции русскому собственникку, то требовали вернуть ему деньги, а акции - государству, то прийти к мировому соглашению. Повторялся в виде фарса 1905 год (фото ниже).

кликабельно
Как русские "Лугансктепловоз" убивают


В конечном итоге, после многолетних убытков, связанных с тем, что деньги были заплачены, а работать нормально не давали, контрольный пакет вернулся к законному хозяину. На этот момент единственным серьезным заказчиком завода оставалась Россия. Например, в 2009 году из 21 произведенного локомотива РЖД поллучила 19 (и только два для украинских дорог). Воспрянувшее было в начале, предприятие в 2009 году втрое из-за судов, арестиов и передлач акций снизило объемы производства (до 50 миллионов долларов).

Победа в судах и приближение ЕВРО вселили в заводчан надежду на украинские заказы. Тщетно. Вместо своих производителей, сначала Юля (в 2009-м), а потом и Янукович, отдали предпочтение корейцам. Чьи хваленые скоростные поезда заслуженно проклинаются пассажирами.

Сейчас предприятие пытается снова стать на ноги. Только в июне согласован контракт на поставку РЖД 24 секций тепловоза 2ТЭ116-УД. Но начавшаяся предвыборная борьба снова сделала несчастный завод объектом политических спекуляций.

Очередной повод напомнить о себе перед выборами дал новый руководитель завода – чешский антикризисный менеджер Павел Цеснек. Задача нового руководителя «Лугансктепловоза» – оптимизировать производство, убрать из производственной цепочки «все лишнее». Естественно, при такой работе заговорили о сокращении кадров. Причем сокращение планируется очень значительное – в этом году планируется уволить 15% от общего количества работников, а в 2013-м – еще 10%.

«Первые кандидаты на увольнение – лентяи, бездельники, пьяницы, недисциплинированные, неисполнительные люди. Да, мы будем предлагать идти на заслуженный отдых глубоким пенсионерам, но это тоже будет процесс избирательный. И, наконец, придётся расстаться с теми, чьи функции окажутся (возможно, временно) невостребованными», - рассказал Цеснек.

Такое заявление, да еще в традиционно "красном" регионе - готовый объект работы для коммунистов. И они не замедлили атакорвать. Что интересно, к ним присоединились и ярые укро-наци с криками о том, что русские специально купили завод, чтобы его уничтожить. Правда они не объясняют, какой идиот выложит десятки миллионов долларов для этого и еще десятки будет платить ежегодно в виде заказов, зарплат и расходов ни содержание производства.

В ситуации, когда под угрозой увольнения оказалось немало луганчан, масла в огонь подлила информация председателя Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка. На пресс-конференции он заявил, что после оптимизации производства на «Лугансктепловозе» часть мощностей, которые окажутся невостребованными для производства необходимого объема ж/д-техники, будут либо проданы, либо перепрофилированы (кстати, бюджет Луганска от этого не должен ничего потерять – фонд заработной платы на заводе останется прежним, т.е. оставшимся работникам увеличат зарплату за счет уволенных).

После заявления губернатора отдельные СМИ поспешили «перепрофилировать» сразу все производство предприятия. В результате пресс-службе «Лугансктепловоза» пришлось опровергать информацию о том, что на предприятии собираются прекратить выпуск техники для железных дорог.

Больше всего летом этого года в «борьбе за спасение» Лугансктепловоза отличились коммунисты. По информации пресс-службы обкома КПУ, народному депутату Украины Спиридону Килинкарову удалось привлечь к проблеме «Лугансктелповоза» внимание даже Премьер-министра Николая Азарова. Глава правительства пообещал взять под личный контроль ситуацию на градообразующем предприятии Луганска.

Еще раньше Килинкаров направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру Украины, Фонд государственного имущества, Специальную контрольную комиссию Верховной Рады по приватизации, в котором настаивает на разбирательстве в отношении планируемого сокращения численности работников на ПАО «Лугансктепловоз».

Кроме этого, коммунисты заявили, что будут работать с активными работниками предприятия, устраивать протесты. «Будем организовывать акции, протесты, стачки, митинги. В общем, все, чтобы не допустить подобного беспредела на предприятии», – пообещал депутат облсовета от КПУ Максим Чаленко. Впрочем, сомнительно, что в условиях такого тотального сокращения в этих протестах примет участие большое количество работников завода.

Наиболее резкое заявление сделал лидер КПУ Петр Симоненко. По его словам, на Луганщине идет борьба за то, кто будет разбирать резать на металлолом ПАО «Лугансктепловоз»: «Сейчас идет борьба, насколько меня информировали мои товарищи по партии, Спиридон Павлович (Килинкаров – ред.), идет борьба — кто первым достигнет финиша в плане того, чтобы первым резать это оборудование и металл на металлолом».

Отметим, что опасения в том, что собственники порежут «Лугансктепловоз» на металлолом, звучат уже не впервые. Когда «битва за «Лугансктепловоз» велась в судах, руководство предприятия и некоторые представители ПР, в частности экс-глава облсовета Виктор Тихонов, заявляли о печальной судьбе предприятия, если оно достанется бизнесмену и нардепу Константину Жеваго с компанией «АвтоКрАЗ». Противники такого сценария утверждали, что только приход российского инвестора может спасти луганский завод.

Несмотря на последние напряженные заявления и прогнозы, «Лугансктепловоз» продолжает работать. В середине июня завод согласовывал контракт на поставку «Лугансктепловозом» РЖД ещё 24 секций тепловоза 2ТЭ116-УД. Предприятие пытается развивать отношения и с «Укрзализныцей».

Похоже, что тема «Лугансктепловоза» будет привлекательной для политиков как минимум до конца выборов. Его деятельность, как крупного предприятия, касается благополучия семей многих луганчан, которые на выборах могут помочь одержать победу тому или иному политику.

Ну и напоследок. Любой желающий может открыть отчеты предприятия в ГКЦБФР и сравнить показатели разных лет. Эти отчеты позволяют увидеть и сравнить реальную информацию. Из последних данных, в сетевых отчетах еще не опубликованную.

За первое полугодие текущего года объем производства превысил сто миллионов долларов и проодолжает расти. Напомню, что в 2009 году объем производства упал втрое и составил 50 миллионов. Сейчас он выростет минимум вчетверо по сравнению с тем же 2009-м.

За первое полугодие отправлено на Российские железные дороги 64 секции тепловоза 2ТЭ116У, изготовлены две секции нового тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой на базе дизеля GEVO V12 американской фирмы "General Electric", которые сейчас проходят цикл заводских испытаний. Завершаются приёмо-сдаточные испытания двух дизель-поездов типа ДЭЛ-02, изготовленных для Донецкой и Львовской железных дорог.

Объём производства первого полугодия превысил 800 млн. грн. и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос в 1,36 раз. По сравнению с июнем прошлого года в нынешнем июне продукции выпущено больше в 2,5 раза. В целом, по итогам шести месяцев план работы локомотивостроителями выполнен на 103,4%. Доля заказов РЖД в продуктовом портфеле предприятия составляет 90%. Получены эти заказы при поддержке главного акционера завода – корпорации «Трансмашхолдинг».

В соответствии с контрактными обязательствами до конца года ПАО «Лугансктепловоз» должен отправить на Российские железные дороги ещё 76 секций тепловоза 2ТЭ116У и 10 секций тепловоза 2ТЭ116УД. Будет продолжена работа и над новыми проектами. Так, заводскими специалистами ведётся эскизная проработка конструкции трёхсекционного тепловоза 3ТЭ116УД. Почти 140 секций за год вместо 21-й - это что, стагнация пролизводства!?

Списочный состав работников ПАО «Лугансктепловоз» на 1 июля составил 5905 человек. За полгода принято на работу 405 сотрудников, уволено по разным причинам – 472 человека.

Так кто и почему крик поднял?

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх