,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


2 августа 1933 г. 78 лет назад открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина
  • 2 августа 2012 |
  • 21:08 |
  • Brigadir_3 |
  • Просмотров: 1146
  • |
  • Комментарии: 16
  • |
-4
2 августа 1933 г. 78 лет назад открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина


Путь, которым прошёл канал, известен был ещё с древних времён. В географическом описании России «Книга Большому Чертежу» (1627) Беломорский путь указан с расстояниями между реками и озёрами, входившими в состав пути. Петр I воспользовался этим путем, правильно оценив его стратегическое значение, в войне со Швецией. Позже составлялись проекты, проводились изыскания, возникали акционерные общества. Действительно же Белое море и Онежское озеро были соединены только во времена СССР.

2 августа 1933 г. 78 лет назад открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина


В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро. На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.

2 августа 1933 г. 78 лет назад открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина


Цитата, не знаю откуда. «Первой великой стройкой заключенных стал Беломорканал. Для его постройки при Совете Труда и Обороны был учрежден так называемый Особый комитет по сооружению Балтийско-Беломорского водного пути. 3 июня 1930 г. было решено «при определении стоимости работ… учесть возможности привлечения уголовного труда к этим работам». В связи с этим «при проектировании стройки было уделено большое внимание удешевлению всех сооружений и доведению до минимума расхода дефицитных привозимых материалов».

По указанию И.В.Сталина канал длиной в 227 км должен был быть построен за двадцать месяцев — с сентября 1931 г. по апрель 1933 г. Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев. На сооружение Беломорканала не было выделено валюты, ОГПУ должно было обеспечить строительство канала без лишних материальных издержек. Люди в счет не шли. Эшелоны заключенных непрерывно поступали на «великую стройку». Руководить сооружением канала поручили верным сталинцам…

История сооружения Беломоро-Балтийского канала — это история страданий огромного количества советских людей. К 1 мая 1932 г. на строительстве канала было занято 100 тыс. рабочих, из которых 60 тыс. размещалось в бараках. Остальные жили в палатках и иных постройках временного типа. Без современной техники, без достаточного материального обеспечения руководство стройкой добилось «по многим объектам… нормы выработки, превышающие единые всесоюзные нормы».

В целом, за всё время строительства, каналоармейцы выполнили земляные работы объёмом 21 млн. кубометров, соорудили 37 км искусственных путей, перенесли Мурманскую железную дорогу, которая мешала проведению земляных работ. Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженой рыбы. Не меньшим стимулом для ударной работы служили трупы казнённых заключённых, развешанные по сторонам канала. На всех фотографиях для прессы они тщательно ретушировались.

Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г.) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м. По другим данным на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам).

После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых. В мае 1933 г. Г. Г. Ягода докладывал И. В. Сталину о готовности Беломорканала. Строительство завершилось 20 июня 1933-го года, канал был назван «каналом имени Сталина». В июле этого же года И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов и С. М. Киров совершают прогулку на катере по новому рукотворному водному пути.

2 августа 1933 г. 78 лет назад открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина


2 августа 1933 года постановлением СНК СССР Беломорско-Балтийский водный путь был принят в эксплуатацию с присвоением наименования «Беломорско-Балтийский канал им. Сталина», открыт для плавания судов озерно-морского типа и зачислен в число действующих водных путей СССР.

Официальное же открытие канала состоялось 5 августа 1933.

ussrlive.org



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх