,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кто подсел на антицерковный грант?
-6
Кто подсел на антицерковный грант?


Агрессия, направленная на Русскую Церковь, как и на всё русское, выплеснулась наружу

Олег Бибиков


В январе 2012 по сети разлетелось сообщение петербургского священника о. Константина Пархоменко о том, что против Русской Православной Церкви готовится крупная провокация.

О. Константин писал: «Недавно разговаривал со знакомым офицером ФСБ. Он говорит: «Знаете, о. К., сейчас у нас в ФСБ собираются создать отдел, который будет заниматься темой публикаций о Церкви в средствах массовой информации». Спрашиваю, зачем это нужно. Отвечает, что в Россию поступили большие деньги для оплаты заказных статей, дискредитирующих Русскую Православную Церковь, епископат и особенно Патриарха Кирилла… Известны даже суммы, которые каждый получил… Это большие деньги.

Спрашиваю:

– Кто проплачивает этот заказ: Европа или …

– Или».

Последующие события и заметный «разворот темы» в российских СМИ косвенно подтвердили весть о. Константина о поступлении «больших заграничных денег». После того как «деффочки-кощунницы», не имеющие лиц, подрыгали ногами и угодили под арест, разразилась информационная буря, либеральные СМИ пришли в неистовое возбуждение…

Полиглот Юрий Вяземский сделал полезное уточнение: название пресловутой «панк-группы» звучит по-русски как «Прошмандовки». Это на грани цензуры, но зато и лишние вопросы снимает.

И вот русофобствующий сегмент Интернета наполнился визгом и зубовным скрежетом.

Всё структурировалось в доме нечистого…

Список купленных публицистов о. Константином оглашён не был. Тем интереснее понять – «по делам» – кто же подсел на антицерковный грант. А кто ринулся в бой «просто по зову сердца». Последних, верно, больше.

У истоков РГМ (русофобии головного мозга)


Собственно, произошло ожидаемое. Жёлтые газеты, например бесславный неоатеистический «М-комсомолец», прививали презрение к Церкви полтора десятка лет; НТВ, как и иные ТВ-каналы, впрыскивали яд русофобии в зрачки ещё дольше. В богоборческих кругах было придумано выражение – ПГМ (православие головного мозга). «ПГМ», — говорили они со знанием дела о человеке, который вдруг воцерковился.

Агрессия, направленная на Русскую Церковь, как и на всё русское, выплеснулась наружу. Антицерковники всех мастей выскочили из окопов, ринулись в атаку…

Отмашку к подготовке атаки дал ещё в 2010 году прославленный агент западного влияния Владимир Познер.

В одном из т.н. «интервью провинциальному изданию» он провозгласил: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия. Если посмотреть сегодня – ограничимся просто Европой и возьмём христианские страны, – есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие».

Сербию, разбомбленную его кумирами, Познер разумно не назвал.

Корреспондент ошарашенно интересуется:

– Что значит тёмная? Как может религия быть тёмной?

– Очень легко, — с готовностью отвечает Познер. — Когда люди сжигают себя на кострах, это как? Это светлая, что ли? Это было…

И так далее – известный русофобский суповой набор. О том, что у католиков была огненная инквизиция и что «светлые» протестанты пролили моря крови, Познер никогда не слышал. Не знает он и остроумных слов ревностного протестанта Кромвеля, убившего тысячи людей: «На Бога надейся, но порох держи сухим!»

Провинциальный корреспондент как бы с удивлением спрашивает нашего русофоба-атеиста:

– Неужели у вас нет друзей среди православных священников?

– Нет, конечно, — отвечает Познер. — Они меня не любят…

Тогда, в 2010-м, реально стали обозначаться контуры будущего Евразийского союза, а в перспективе — и спасительное для миллионов его расширение… Вию подняли длинные веки, доходящие до земли, и он ткнул свой железный палец в Православие, закричав своим гномам и упырям: «Вот источник нашего ужаса! Вот русский стержень, грызи его!»

Когда-то «специалист по России» Бжезинский грозил: «Если русские будут настолько глупы, что попробуют восстановить свою империю, они нарвутся на такие конфликты, что Чечня и Афганистан покажутся им пикником».

Угроза, судя по всему, стала реализовываться в актуальном измерении. Фраза Познера, человека тёмного происхождения и ясных задач, заявившего: «Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России», стала руководством к действию для многих, уже воспитанных в ненависти к исторической России.

Письмо Березовского Патриарху в январе 2012-го, в котором беглый миллиардер, возбуждённо хихикая, предложил Святейшему забрать власть у Путина, стало сигнальной ракетой для атаки. И они поднялись.

Всё навье проснулось


Есть такой жанр – «журналистское расследование». Нечто подобное давайте и мы попробуем исполнить, не претендуя на всеохватность. Метод опробуем. Он прост. Смотрим: прежде человек не был ярым антицерковником, да вдруг воспламенился. Это признак. Причём явный.

Вот Сергей Доренко – «телекиллер иных времён». Совсем недавно, как замечают наблюдатели, был этаким серым хомячком на каком-то радио. Ещё в январе он вполне миролюбиво отнёсся к идее протоиерея о. Всеволода Чаплина создать Православную партию России. Доренко даже и плюс в этом нашёл, мол, православные смогут окультурить тех националистов, которые безгодно толклись на Болотной и Сахарова… Или вот в другом своём эфире Доренко с восхищением обсуждал фото, на котором Чубайс с «Дуняшей» собрались кушать яичницу. Говорил Доренко с теплотой и восторгом так, что в корысти его и заподозрить невозможно, при этом, что характерно, он опять-таки в сторону церкви и зубом ни разу не скрежетнул.

И вдруг – очнулся. Разъярился на Церковь, стал крыть о. Всеволода, поучать Патриарха, а деффочек из группы «Прошмандовки» защищать рьяно, ничего, конечно, не понимая в молитвенном творении, но твердить, что в «ХСС» это у них молитва была такая. Невзоров так научил. О Невзорове мы ещё скажем. А здесь заметим, что у Доренки в заставке его ТВ-передачи так и заскрипели, так и затрещали колёса, словно б только их смазали.

Сам же телекиллер решил предстать на экране в виде этакого выходца из ада: мрачный антураж, железное лицо «а ля Березовский»; голова ж, аки бесовская, во мраке грозно плавает, исторгая словеса злобные.

Наверное, работодателю нравится. Но на самом-то деле как-то не очень это у него убедительно, без улыбки смотреть нельзя: видно, не настоящий, просто клоун, хоть и чёрный. Да и в мрачности вторичен. Есть у них такой «политолог» Белковский, подручный Березовского, тот тоже являет свою физиономию из мрака. Правда, несколько разнообразней, играя тенями от очков и вентилятора, что тоже забавно. Судя по всему, это у них такая мода, видно, подражают кому-то – то ли Познеру (у которого, надо сказать, студийный мрак бесспорней), то ли шефу Познера.

А вот другая фигура – Сергей Минаев. На НТВ он что-то, говорят, успешно ведёт по понедельникам. Недавно, рассказывали, он с душевной мукой на лице переживал за секс-меньшинства, которым на Руси не дают разгуляться. Но от темы не уклонимся. Есть у него ещё некий канал влияния, где можно в прямом эфире говорить матом и потягивать спиртное. Его гости, например, Невзоров, не без восхищения удивляются: у вас и матом можно? Можно, гордо говорит Серёжа. И выпивать можно.

В этом, в минаевском, разряде богоборцев иной подход к теме – глубинный, на уровне кодов. Припомним, что, по учению старцев, одно матерное слово – убийство благодати целого дня. Ну а спирт, как уж давно показано, — толковое генное оружие. Недаром в сериалах на НТВ – надо не надо, хоть менты, хоть бандиты – непременно все глушат пойло. Минаев это вам не глумливые кривляния Белковских-Доренко, «разводящих на бабаки» своих работодателей. Здесь человек, видно, по призванию трудится. При этом нужное заказчику выдаётся из уст гостей, наприме, того же Невзорова, который, как оказалось, с младых ногтей был сексотом, в этой роли и в семинарии учился, готовясь к подрывной карьере, да вот не вытянул в филареты, раскусили и выгнали. Теперь Минаев его расспрашивает, выслушивая традиционные невзоровские гнусности-глупости, силясь оставаться бесстрастным… И не может удержаться, заходится Серёжа в вакуумном восторге, аж складываясь пополам – лицом в колени, прикрывая рот лодочкой двух ладоней…

Нет, это не за деньги. Или не только и не столько. Это изнутри. И таких – по призванию, по бесовскому призванию, развелось немало…

У Юрия Кузнецова в знаменитом «Поединке» есть строчка – «Всё навье проснулось и бьёт по глазам…» Навь – это из славянской мифологии – дух смерти, навье – мертвая кость.

Вот именно, проснулось. Иные давно, прочие намедни…

При этом каждый желает выделиться, перещеголять прочих. Вот некий безумец выскочил на просторы Интернета с манифестом «Безбожник – это звучит гордо!» При этом, вероятно, не подозревая, что ещё полторы тысячи лет назад Иоанн Лествичник, характеризуя гордость как бесовское изобретение и знак бесплодия души, учил: «Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою… Гордый не имеет нужды в бесе; он сам сделался для себя бесом и супостатом…» Этот манифестант в весёлом своём глупом раже приставил к названию оповещение, мол, «публикуется в рамках клеветнической, оплаченной извне кампании против РПЦ». Верим, верим, что бесплатно. Ведь чтоб деньги платили – уровень нужно иметь хоть как у Доренки. Иначе ж никаких заморских капиталов не хватит. Легион вас, борцов с Церковью!

На анонимном информационно-аналитическом портале «Закон и нравственность» недавно был размещён «Всеобщий перечень агрессивных антихристианских ксенофобов и наветчиков». В нём несколько десятков имён. Судя по всему, перечень может быть пополнен.

Конечно, совершенно не исключено, что кто-то из перечня, хоть и тот же Доренко, в свой час покается, прочувствовав и устыдившись себя сегодняшнего до покраснения щёк, до слёз. И тогда, вполне возможно, одна слезинка раскаяния, действительно, может оказаться ценней многих иных современных добродетельных подвигов — бриллиантом в ладони Спасителя.

Неожиданные хулители и защитники


Но есть выпады в адрес Церкви и с неожиданных сторон. Вот у Проханова в «Завтра» вдруг сейчас вышла статья «Господи, вразуми иерархов». Это призыв к священству покаяться в недостаточном понимании красной империи. Но главное – время, когда статья явилась, и – название. Дорогого стоит. Если б такое мелькнуло на исконно русофобском «Эхе-М» или в какой-нибудь либерально-голубой «Новой-Г» — внимания б не привлекло… Но нет, не хочется думать, что «в трудное для газеты время» Проханова подсадили на антицерковный «грант». Однако, и не думая, как-то вдруг вспоминается, что в иные времена его газета охотно пропагандировала взгляды Невзорова, Белковского…

Но и защита приходит – как кому-то покажется – порой с неожиданной стороны.

Владимир Соловьёв, позиционирующий себя как иудей, мужественно подставляет лоб, выступая против клевет на РПЦ, любя Россию и понимая, что без Православия России не быть.

Или вот Жорес Алфёров – атеист и коммунист, не оправдал надежд гламурно-либерального «Дождя», раскрученного для вдохновения болотной слякоти. Дождисты выпустили на академика аж пять своих сотрудников во главе с озадаченным Лобковым. Но академик, как передаёт сайт «Эхо Севера», их урезонил: «У меня очень простое и доброе отношение к РПЦ», потому что «Православная церковь отстаивает единство славян». Жорес Иванович напомнил, что «за последнее два десятилетия славянский мир понёс огромные потери: была разгромлена Югославия, перестал существовать великий триумвират России, Украины и Белоруссии»… Жорес Алфёров также поведал, что у него много друзей среди священников… Лобковская гвардия была смущена.

О клинике духовного кретинизма


Клиническим признаком кретинизма, помимо прочего, является толстая кожа. Духовный кретинизм подобен названному ужасному эндокринному заболеванию.

Люди не чувствуют Бога.

Самое известно изречение Канта: «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом – звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас», имеет и чудовищно искривлённое зеркальное отражение.

Иные, не видя присутствия Бога, навязывают своё слепоту народу. Христоборец ХХI века называет веру в Бога пережитком средневековья, а саму Церковь – атавизмом. Мол, в век айфонов — «как можно говорить о Боге?!»

Кроту с ушибленной головой невозможно объяснить, что есть небо и солнце. Крот взбунтуется: не бывает никакого неба, нет никакого солнца!

Духовный кретин традиционно не ощущает ни Бога – ни во вне, ни в себе — ни души своего народа.

В «Бесах» Достоевского Иван Шатов восклицает, обращаясь к будущему убийце: «Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют с ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую… Вот почему и вы все и мы все теперь — или гнусные атеисты, или равнодушная, развратная дрянь, и ничего больше!»

Великому роману в нынешнем году 140 лет!

Похоже, без пресечения на законодательном уровне экстремистских проявлений русофобии — не обойтись.

Болезнь духовно толстокожих лечится трудно.

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх