,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Это надо живым
  • 8 мая 2012 |
  • 11:05 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 521
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
+1
Все дальше уходит та война, где решалась судьба великой страны – СССР да и всего мира. Все меньше остается рядом с нами ровесников той эпохи, носителей истинной правды о чудовище, исковеркавшем миллионы судеб. Представленная накануне Дня Победы в киевском Доме актера музыкально-поэтическая композиция «Это надо живым» стала достойной данью памяти тем, кто грудью прикрыл Отчизну.

ОПИСЫВАТЬ любое представление – дело неблагодарное. Все-таки лучше один раз увидеть и услышать лично, чем прислушиваться к мнению пересказчиков. Лично меня представление тронуло до глубины души. Порой сжимало горло. Война унесла воевавших на фронтах четырех моих дядьев и тетю, в блокадном Ленинграде сгинули дедушка и бабушка. Похоже, подобные чувства испытывали и другие зрители, на глазах у многих блестели слезы.
Резким диссонансом стал демонстративный уход посреди выступления двух юнцов. Очевидно, они рассчитывали на какой-то легенький или приблатненный шансон. Видимо, они что-то перепутали, воспринимая за таковой обозначенных в программе Высоцкого, Галича, Окуджаву, Визбора. К чести других молодых (а их немало было в зале), больше никто не покинул своих мест, устроив после последнего аккорда овацию исполнителям.
И еще об одном: часть песен и стихов стали для меня откровением, поскольку раньше слышать их не доводилось.
После представления я поинтересовался у постановщика композиции Николая Чернявского, как возник ее замысел.
– Для начала я назову ее участников. Это очень интересный состав. Если лауреат “Киевских пекторалей” Игорь Славинский – известный актер и режиссер, то Тимур Бобровский – кандидат исторических наук, замдиректора НИИ памятнико-охранных исследований Минкультуры Украины. Моя жена Лена Рябинская работает в Музее истории Киева, а бас-гитарист Егор Славинский – контрабасист, играющий в оркестре муниципального театра оперы и балета для детей и юношества. А я – ведущий научный сотрудник Института угольных энерготехнологий АНУ, кандидат технических наук.
Свела нас всех авторская песня, которой мы с Тимуром Бобровским занимаемся с 70-х годов. Поэтому все песни, звучавшие здесь, это то, чем мы живем и дышим в течение многих лет. В созданном нами экспериментальном театре авторской песни “ЭТАП” мы поставили немало песенных спектаклей – по Александру Вертинскому, Антуану де Сент-Экзюпери, Юрию Визбору, Борису Слуцкому, Александру Галичу, памяти Бабьего Яра... Затем у нас появились совместные спектакли с Киевским театром песни и поэзии – “Больничная цыганочка” по Галичу, по песням Владимира Высоцкого.
А еще у нас есть спектакль по песням военных лет “Весенний вальс”. Его мы показывали в Киеве, Одессе, Москве. Это очень важный пласт памяти для многих. Кто постарше, после спектакля вспоминает о родителях, кто помоложе – о дедах. Нет таких, кому некого вспомнить, каждая семья потеряла кого-то на войне, кого-то от войны.
– Что определило подбор песен и стихов?
– Существует момент старения песен. Есть тяжелейший для Игоря момент с Робертом Рождественским... Когда-то Рождественский трудно воспринимался, потому что был слишком “перпендикулярен” к официозу, а потом потому, что он плоть от плоти, кровь от крови того же советского официоза и казался слишком барабанным. У его стихов не было шанса, не было контекста, в котором они могли бы прозвучать сегодня. Такой контекст получился, когда сплелись воедино Галич и Высоцкий, Окуджава и Михаил Анчаров, Визбор и молодая, одна из самых заметных сейчас в России молодых авторов Ольга Чикина, Семен Кац, стихи Михаила Бродского, Слуцкого и наши с Тимуром песни.
По-моему, они теперь воспринимаются совсем не так, как мы привыкли. Мы недослышали и недопоняли когда-то Рождественского и Слуцкого. Мы недослышали и недопоняли своих родителей. Сейчас хочется, во-первых, вернуть этот долг, а во-вторых, продлить эту цепочку дальше. Это можно сделать только одним способом – научиться слышать и понимать друг друга.
– Какова дальнейшая судьба этого столь необходимого в наши дни спектакля?
– В принципе это огромная проблема. “ЭТАП” – не коммерческое предприятие, вход на наши представления бесплатный. Аренду зала мы оплачиваем благодаря поддержке своих почитателей и из своего кармана. Так было с программой “Политехнический” памяти Андрея Вознесенского. Кроме того, на сцене Дома актера идет и будет идти в более камерном варианте спектакль “Бабий Яр”. Урывая что-то от работы и семьи, мы по-прежнему будем продолжать это дело нашей жизни.
Хотя беседа с Николаем Чернявским закончилась не на самой мажорной ноте, я почему-то уверен – спектакли “ЭТАПа” окажутся востребованными. Они будут собирать многочисленную аудиторию не только среднего и старшего возраста, но и молодежь, для которой станут этапом в осознании жизни и нашей истории.

My Webpage

Это надо живым

Это надо живым



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх