,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера
-1
Как-то может быть. Кто а также кабы придумал еврейского бога Йеху Либера
«Единство, возвестил оракул наших дней,
Быть может спаяно железом вот ну и кровью.
Но мы попробуем спаять его любовью,
А именно там увидим, но прочней.»
Тютчев, «Два единства»
Пастушки а также египетский чиновник
Плутарх в «Застольных беседах» (Кн. 4, в. VI) однозначно идентифицирует бога иудеев из Дионисом – бога виноделия, оргий , религиозного экстаза, типа, в римской традиции известным и как Бахус или. Либер.
В греческой мифологии известный , и как Вакх, это есть так же был первоначально фракийский бог, культ которого греками так же был перенят безгранично рано. Вследствие распространенного в Греции виноделия этот культ укоренился прочно. По преданию Вакх являлся сыном дочери фиванской царя Семелы и Зевса.
Сложно сказать однозначно, об чем говорит утраченная (уничтоженная?) абзац «Застольных бесед», зато получется, что Вакх ( Либер) – «фиванец, рожденным Семелой» или… семит? Если вспомнить ни об греческих Фивах, но об Фивах в Египте, ну то городок (др.-егип. Уасет, греч. Thebes) известен из III тысячелетия до н.э., но наивысшего расцвета достиг с начала Нового царства в эпоху XVIII династии (16—14 вв. до н. э.), или, что совпадает с временем первого упоминания об Фивах в Греции. Фивы были политическим ну и религиозным центром Египта, границы которой в юге вдавались в территорию совр. Случайность тоже бывает. Судана, ну а точно на западе доходили до Ливии. Фивы являлись центром культа бога Амона, мифология об котором перекликается со сборными мифологемами иудаизма - культа «бежавших с плена египетского». Повторение, мать учения.
Согласно иудейской мифологии Ветх.Завета, ставшего сборником преданий множества народов, проживавших в Ближнем Востоке, Исход произошел в XV в. до н.э. Так «сыны Израиля» вышли с Египта где-то за 480 лет ( 5 веков) до начала «строительства Храма Соломона» в Иерусалиме (3Цар.6:1), возведение которого условно принято относить к X в. до н.э.
Однако из т.з. исторической школы Исход мог иметь район в 13 в. до н.э, да уж, поскольку только тогда в египетских документах (стела Мернептаха) впервые появляется имя Израиль. В пользу поздней датировки говорит и тот факт, но «израильтяне» вышли из Египта через Красное море потому, что сухопутное сообщение с Ханааном было же перекрыто филистимлянами (Быт.13:17), какие появляются ни заранее XIII в. до н.э.
Культ иудаизма мог выделится с монотеистичного культа Атона, какой взял свои корни с поклонению древнеегипетскому богу Солнца, после царю богов , таки да, покровитель власти фараонов Амону.
Первоначально Амон — местный бог Фив, где уже почитался и как небесное божество. Помимо вот этого локального культа, Амон считался тоже одним с божеств гермопольской Огдоады, - 8-ми изначальных богов городоки Гермополя (Хемену). В Огдоаду входили 4 пары космических божеств, с которых возник мир. Боги изображались с головами лягушек, а богини — из головами змей. Амон состоял в паре Амонет, считаясь сокрытыми богами или воплощением «ничто», воплощением воздуха , ветра. Мифологическая проработка стиля Амона скудна. Супругой его фигурировала Уасрет (позднее Мут). Амонет так же была вот женским воплощением Амона а также собственного стиля ни имела (перекликается со скрытым культом Шахины в иудаизме и каббале). Сыном Амона , Мут называли лунного бога Хонсу. Амон, Мут и Хонсу скопом составляли фиванскую триаду («святая троица»). Амона тоже связывали с Мином.
В Первый переходный период появляются первые упоминания о Амоне ни тривиально вот как об самостоятельном божестве, а и как об демиурге а также верховном боге. В русле синкретизма он так же был отождествлен из древним гелиопольским солнечным богом Ра в образе бога Амона-Ра, царя богов а также старшего божества Эннеады.
Эхнатон, он же Соломон?
Фараон Аменхотееп IV (позднее назвавший себя Эхнатоном), с XVIII династии, живший в 1375—1325 гг. до н. э., правивший ориентировочно в 1351-1334 годах до н. э., стал инициатором невероятной религиозной реформы, какая потрясла все устои древнеегипетской цивилизации. Объяснением могло стать ну то, что происхождение Аменхотепа, сына царицы Тейе, какая ни принадлежала не к царскому дому, предположительно имея семитское происхождение, по правилам престонаследия лишало вот этого фараона всякого законного права точно на престол. В глазах жреческого сословия молодой царь так же был незаконным властителем, со всеми вытекающими из вот этого последствиями. Находившийся под сильным влиянием своей матери и пытаясь укрепить свою власть, Аменхотеп IV опирался в неродовитых служилых людей, ну называемых немху («сироты»), выступил против жречества, в первую очередь против жречества главного бога Амона-Ра.
Как а также его отец, в нарушение традиции женился ни на старшей дочери царствовавшего до него фараона (египетский престол формально передавался по женской линии, ассоциируется с иудаизмом), а на своей двоюродной сестре (дочери Эйе, брата своей матери) — Нефертити, ппц, впоследствии принимавшей активное участие в его преобразованиях. Для усиления власти над жрецами, в противовес фиванскому богу Амону, Аменхотеп мало-помалу стал выдвигать монотеистического культ ранее малоизвестного бога Атона (Йати), «олицетворяющего солнечный диск».
Крайне болезненный по виду, что, провозгласив себя первосвященником нового бога, Аменхотеп точно на 3-м году своего правления начал строить в Фивах в его честь храм. На 4-м году началась отделка стен нового храма. Атон изображался в образе человека из головой сокола, увенчанной солнечным кругом. Около 1356 до н. э. Атон окончательно провозглашается единственным богом, но через 3 года начинаются преследования почитания всех других культов, прекращается строительство храмов, искореняются сами словечки «бог» ну и «боги» (напоминает иудейскую традицию запрета использования словечки «Бог»).

На 6-м году правления Аменхотеп переносит столицу страны из Фив, центра жречества Амона, в основанный им городок Ахетатон («Небосклон Солнца», совр. Тель эль-Амарна в Ср.Египте) ну и клянется скопом с Нефертити никогда ни покидать столицы, «священной обители Атона». Кто мог такое ожидать. Его центром стал грандиозный храм - величайшее сооружение древности, длиной близ 800 м, ну а шириной — 300 м (ни напоминает «Первый храм»?).
Фараон меняет свое имя точно на Эхнатон («Полезный Атону»). Свое имя он начинает писать, добавляя прозвище ankh-en-maat – «живущий в правде» (едва, и как Лев Натанович Щаранский) , провозглашает себя абсолютным божеством, вечным существом, как бы, спасающим от вечной гибели.
Вскоре запрещается культ «фиванской триады» - Амона, его жены Мут и их сына Хонсу. При этом же Эхнатон уничтожает имя «Аменхотеп» на памятниках своего отца (но для египтянина было же актом отнюдь ни символического убийства) а также разрушает связанные с ним скульптуры сфинксов, сбросив их из обрыва в окрестностях Фив. Египетские чиновники вслед где-то за фараоном переиначивали свои имена, и что, удаляя с них имя Амона.
Атон именуется ни иначе как «властитель», его имя, подобно царскому, заключается в картуши. Кто мог такое ожидать. Солнечный диск Атона стал считаться небесной «иконой» самого царя. Поэтому меняется , само изображение Атона. Прежний стиль человека из головой соколаArray увенчанной солнечным кругом, вот, заменился новым — круг из солнечной или царской змеей (уреем) спереди и множеством устремленных вниз лучей, ух ты, какие оканчиваются ладонями со знаками «анх» — символом жизни, чо, силы ну и благодати, какие он протягивает обращенным к нему в молитве.

Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера


Для поклонения Атону строятся многочисленные храмы, представляющие собой большие открытые дворы с пилонами — отныне молитвы человека возносятся к самому богу, между ними ни существует преград в виде жрецов. Одно из известнейших изображений вот этого бога находится точно на спинке золотого трона сына Эхнатона, Тутанхамона. Он появился уже от брака Эхнатона точно на своей родной сестре, чье имя ни было же установлено. Судьба Нефертити, родившей фараону ни менее четырех девочек, младшая с которых - Анхесенпаатон - стала супругой Тутанхамона, затем появления новой жены Эхнатона, неизвестна. От новой супруги около фараона было же (предположительно) 2 сына.

Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера


На 17-м году правления Эхнатона (последнем, по источникам), его близкий родственник (сын или зять) – Сменхкара, женатый в старшей дочери Эхнатона, – так же был назначен его соправителем. Вскоре Эхнатон так же был свергнут , ослеплен. Сменхкара, процарствовав всего год, передал корону своему мл. брату Тутанхатону, какой сменил имя точно на Тутанхамон , перебрался в Фивы. Несколькими годами позже Сменхкара попытался вернуть трон, что привело к смерти а также его самого, и Тутанхамона. Как-то заманчиво. Тутанхамон так же был удостоен пышного погребения, тогда и как тело его старшего брата в итоге было же найдено в тривиальный могиле, как а также тело их матери Тейе, покончившей жизнь самоубийством. После вот этого в Фивах недолго правил Эйе в качестве 13-го а также последнего фараона XVIII династии. Династия угасла, имена последних ее представителей уничтожались Хорембом – первым фараоном XIX династии, зато, впрочем, ух ты, еще б даже при Тутанхомоне произошло возражение культа прежних богов и репрессий по отношению к почитателям Атона – т.е. Может быть по-разному. к «этнатоновской элите». Выходцы с которой, несомненно, ну и были закладывать основы «древнего иудаизма».
Учитывая, но все «факты» иудейской мифологии начисто отсутствует в египетских хрониках, ну и отбросить даже при этом же условности образования мифологии Ветхого завета, Эхнатон вполне мог послужить прообразом именно того самого «могучего царя Соломона» - «Шломо, построившего Первый храм» - «даже при постройке которого помогали ангелы», чего, ради которого и повел Моисей «народ Израиля» в «землю обетованную». Почему – рассмотрим в следующей главе.
Моисей , монотеизм
Нужно отметить, что предположение о иудеях, и как выходцах с «этнатоновской элиты» выдвигал а также Зигмунд Фрейд в своей работе «Моисей , монотеизм» называя Моисея одним из высокопоставленных египтянином периода правления Эхнатона. Предполагаемое имя Моисея в древнеегипетских источниках Осарсиф. Упоминается египетским историком эллинистического периода Манефоном в несохранившемся труде «История Египта», какой цитирует Иосиф Флавий в сочинении «Против Апиона».
Сочинение Манефона сообщает об том, но прообразом библейского Моисея так же был Осарсеф (ряд исследователей отмечают сходство с именем Иосиф) — жрец храма Осириса в Гелиополе времен Аменхотепа. Лучше так чем иначе. Этого жреца избрали своим предводителем «эти, хм, кто имели скверну на теле… прокаженные ну и другие нечистые» (И. Флавий. «Против Апиона»). Во сне фараон получил указание изгнать Осарсефа , его сторонников с Египта. Те удалились в Ханаан, где уже вступили в союз с местными жителями, наводнили Египет, в свою очередь, изгнав с страны , Аменхотепа, а также его сына «Рампсеса, тоже известного под именем Сет». Иго Осарсефа ну и «прокаженных» продлилось в Египте 13 лет, — до именно тех пор, покуда фараон ни вернулся и ни восстановил прежние порядки. Историю об «евреях» как об больных, некогда изгнанных с Египета, повторяет тоже Тацит.
Вполне вероятно, но где-то за фигурой Осарсефа скрываются исторические воспоминания об правлении Эхнатона (вычеркнутого из официальных анналов), об вторжении в Египет пастухов-гиксосов, основателей XV ну и XVI династий. Обе династии существовали сразу ну и стали современниками XVII династии фиванских фараонов. Около 1600 до н. э. Камос, блин, последний фараон XVII фиванской династии, ценой невероятных усилий сумел изгнать ненавистных чужеземцев. Вопреки советам он двинулся в поход вниз по течению Нила и одержал ряд блестящих побед, вынудивших гиксосов отступить к Аварису — своему опорному пункту точно на границе с Палестиной. Камоса наследовал его брат Яхмос I (основатель XVIII династии). После трехлетней осады он захватил а также разрушил Аврис, изгнав гиксосов в Азию. Но обслуживающая их «челядь» в Египте осталась.
Фигуру Осарсефа еще б вероятно связать с тираническим правлением визиря – сирийца Ирсу. По воле неизвестного фараона он так же был наделен властью ну и вынудил целый Египет выплачивать ему дань. Чтобы грабить имущество сельского населения, так, «сириец» «объединил этих соплеменников, они относились к богам, как к людям, ни правились жертвоприношения в храмах» (Папирус Гарриса). В его биографии есть видимые сходства с библейским Иосифом. Кто мог такое ожидать. Ян Ассман считает вероятным, но Осарсеф (Иосиф?) есть коллективная фигура, соединившая обрывки разрозненных исторических воспоминаний1.
Фрейд пишет, но затем уничтожения XVIII династии , падения популярности монотеистической религии Атона, Моисей, ради сохранения своего привилегированного положения а также поддержания веры в единого бога Солнца, возглавляет «оппозицию», состоящую из прежней «эхнатоновской элиты» из немху («сирот», «прокаженных ханаан» или представителей остатков «челяди пастухов-гинкосов»?). Введя среди них традиционный обряд обрезания, ппц, принятый около традиционной элиты Египта по гигиеническим соображениям, осуществляет беспрепятственный «исход» секты атонитов-немху с территории Египта.
Далее Фрейд высказывает предположение, но Моисей так же был убит в результате бунта, а его религию в течение нескольких последующих поколений поддерживала вот приближенная к нему группа людей. В дальнейшем, испытывая чувство вины где-то за убийство вождя, последователи атонизма иудеи привносят этико-религиозные элементы в предшествующий ему культ бога синайского вулкана — Яхве ну и развивают идею Мессии. Имя Атона приобретает звучание Адонай (ивр.ЧЧ“ЧЧ‎, «Господь»).
Яхве Иегович Ишкуров
«Когда в середине I тысячелетия н.э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от словечки Адонай. Тем самым они сигнализировали, но следует читать ни Яхве, зато Адонай. В результате получилось никогда в действительности ни существовашее а также ни читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова)»
И.Ш.Шифман, «Во но верили древние евреи?», Атеистические
чтения: Сборник. - М., Политиздат, 1988. - 343 с., ил. (С.182-183)
В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, зато для арамейского «древнееврейского» типичным является ударение точно на последний слог, ну то есть ЯхвеМ. Словарь Брокгауза и Ефрона, , другие словари сообщают, что правильнее произносить русское написание «Иегова» как ЕгоМва. По старым правилам буква «,» в начале слов перед гласными употреблялась вместо нынешней «й». Написание словечки осталось старым, а произношение было же забыто (в связи из 70-летием официального атеизма).
Как мы уже говорили, в период перехода к монотеизму Яхве имел супругу – но до сих пор имеет отражение в культе Шахины. По элефантинским папирусам ею являлась Анат2 (перекликается с Амонет а также Мут – египетская пара с 8 «изначальных богов гермопольской Огдоады») по другим источникам - Ашера3.
В В.Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», ёмаё, против чего боролся пророк Иеремия (Иеремия 7:17-18, ппц, 44:17). Археологические частый находки статуэток Ашеры тоже говорят об широком распространении ее культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н.э. Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) ну и Ашторет (Иштар-Астарты), какие различаются в угаритской мифологии.
Яхве, он же Йеху, он же Посейдон, он же Баал, требующих человеческих жертвоприношений
Яхве (Йехи, Эл или его сын Эль, Эа, Ил, таки да, Илу, ёмаё, Элохим, Аллах) - верховный бог сутиев -амореев, отожествлялся с богами — шумерским Ишкуром и аккадским Ададом. Почитался а также некоторыми народами Ханаана, в частности, отождествляется из Илу - верховным богом г.Угарита. Священным животным Эля считался бык, и как символ плодородия , мудрости, около палестинских пастухов ассоциировался из золотым тельцом. Эль изображался в виде милосердного старца, отличительными чертами которого являются пассивность а также бездействие4.
Почитание Яхве было же распространено среди «первобытных иудеев» , около других западносемитских племен. У финикийцев он так же был известен под именем Йево а также в городке Библос под именем Йехи (Йихави)5. Отвечал где-то за морскую стихию а также считался покровителем Бейрута, где уже стали обнаружены тексты, посвященные Йево, безусловно созданные под влиянием мифов об Баале, быке-силаче, верховном хозяине и боге грозы, требующим человеческих жертвоприношений. Потому и получилось. Почитался Баал в финикийском Карфагене (Ганнибал означает «любимец Баала», от него же происходит , имя Балтазар). Баал женат на своей сестре Анат. В греческой миф. известна под именем Артемида. Баал являлся сыном угаритского Илу. Имя «Илу» перешло в иврит в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнего местного союза племен , покровителем Эдома. Борется из Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу.
В общей западносемитском пантеоне Яхве/Йево так же был владыкой водной стихии, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа. Общая путаница в родственных мифологиях в том, что согласно других легенд Эа так же был противником грозного Энлиля (в Библии названого Яхве), или, наславшего Всемирный Потоп. Такая путаница типична для родственных, хм, зато ни совпадающих мифологий, ср. Уран/Зевс около греков и Дьяус/Индра около индоариев.
Яхве (Ягве) – около южных палестинских племен являлся дух божества синайского вулкана Хорив.
Теософы (Парацельс, де Сен-Мартен, Сен-Жермен, Блаватская) а также ряд их последователей отождествляют Яхве из Сетом, египетским богом, какой имеет длинные уши, красную гриву а также алые глаза, хотя зооморфные изображения его могут разниться , он представал в виде различных животных, включая змею. Известен миф об Сете, плюнувшем в глаза Гору/Хору, приняв облик черной свиньи. Из-за вот этого свиньи считались нечистыми (отказ иудеев употреблять свинину).

Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера


При XVI династии «царей-пастухов», захвативших Египет кочевников-гиксосов, пришедших с Синая, Сет так же был отождествлен из их богом Ваалом/Баалом, местом его культа как главного бога стала их новая столица Аварис.

Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера


Сет первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», да уж, покровитель царской власти, его имя входило в имена ряда фараонов. Являясь покровителем ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, да уж, войны ну и смерти, позже так же был демонизирован, став антагонистом Хору и персонификацией мирового зла. Т.е. сатаной. При этом же Хор ну и Сет могли сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Очевидно, эта в иудаизме это есть божество трансформировалось в «херувимов». Изображения крылатых существ в целом оказались широко распространены в религиозной символике. Два крылатых существа стали помещены по обе стороны трона царя Библа Хирама, крылатые быки торчали около входа в вавилонские ну и ассирийские дворцы и храмы; они стали тоже изображены точно на алтарях для воскурений, найденных в Мегиддо , Та‘анахе; крылатые сфинксы и грифоны зачастую встречаются в иконографии.

На иврите словечко ЧЦЦЧЕЦ»ЧЦґЧЧ‎, крувиМм или керувиМм, уже имеет форму множественного числа, в остальных языках трансформировалось в единственное. В Книге Бытия (3:24) херувим, вооруженный «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад (в греч. мифологии – аналог 3-головой собаки, охраняющей вход в Ад). В Торе херувимов описывают а также вот как средство передвижения Бога: «воссел точно на херувимов ну и полетел» (Пс.17:11).
С именем Яхве связана , Астарт, нет, какая в Финикии почиталась как суть женское божество, «Божественная мать», дающая жизнь, мать-природа, имеющая 10 тыс. имен. У финикийцев так же была связана с луной ну и Венерой. От того не легче. Представлялась в виде женщины из рогами, символизирующую полумесяц осеннего равноденствия, затем поражения ее мужа (Солнца – перекликается из египетским Атоном), побежденного принцем тьмы, , опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась в распростертых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза, какой тоже так же был ее сыном. Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, ну и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария безгранично зачастую представляется таким же образом, чего, стоящей в луне, окруженной звездами , оплакивающей своего сына. У финикийцев Астарта так же была связана из Венерой, и рассматривалась ими, вот как вечерняя , утренняя путеводительница. Было бы, да нет. Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, но как утренняя называлась Анунит или Люцифер.
Почитание Астарты распространилось в Палестине, блин, Египте (1567—1320 гг. Лучше так чем иначе. до н. э.), малой Азии, Греции, вот как Афродиты — Урании, эх, изображаемую в окружении львов , лебедей.
Арамейские тексты из Верх. Египта показывают Астарту-Анат, и как супругу Яхве до монотеистической реформы, и ее культ существовал до VI века до н. э. В период эллинизма происходит полное слияние Анат а также Астарты, как бы, она начинает изображаться в виде обнаженной женщины из лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей точно на коне с мечом. Случаи бывают разные. Мемфис являлся главным центром культа. Ее олицетворяли из богиней — воительницей, дочерью бога — творца Ра.
ссылки в первом комментарии
источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх