,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Александр Никонов Опиум для народа.
+2
Когда-то вторгшиеся в ослабевший Египет кочевые варвары — гиксосы — огнем и мечом прошлись по стране, завоевав ее. Но потом, под влиянием великой культуры, эти дикари оцивилизовались и впоследствии из них уже получились неплохие фараоны. Если количество варваров, обрушивающихся на цивилизацию, не превышает обрабатывающих способностей цивилизации, она окультуривает дикарей. В истории тому примеров масса. Например, монголы, захватившие Китай… Те же гиксосы… Евреи, попавшие на берега Нила…

Столетия совместного существования с египтянами не могли не наложить на евреев отпечатка. Проживая в Египте, евреи поклонялись местным богам, многие постепенно переходили к оседлой жизни, знакомились с искусствами и наукой, овладевали ремеслами и навыками медицины. Наконец, сама письменность у евреев появилась после египетского периода. Трудно переоценить ту роль, которую величайшая культура Древнего мира сыграла в очеловечивании палестинских туземцев.

В еврейский язык вошло множество древнеегипетских слов, что естественно: отсталые народы, в языке которых многих понятий просто нет, заимствуют термины из более высокой культуры. Помню, как резануло мой слух обилие в турецкой речи «технократических» слов, заимствованных из французского языка. А как вы думаете, есть, скажем, в чеченском языке слова «самолет» или «книга»?…

Вот и евреи заимствовали из египетского термины, например, названия мер и весов. Впрочем, только специальными словами дело не ограничилось. Название еврейского месяца «адар» берет свои истоки в египетском «атайр». Реку Нил по египетскому обычаю Библия часто называет просто «рекой» — «йеор». Корзинка, в которой плыл младенчик Моисей, и библейский ковчег Завета так просто носят египетские названия — «теба» и «адон», соответственно. Ну, а о том, какое влияние оказала египетская религия на формирование иудаизма, мы уже говорили и еще поговорим…

Потом, когда на базе заимствованной культуры и письменности у евреев начала складываться* их непродолжительная, но все-таки государственность, евреи стали выстраивать собственную «незалежность» на агрессивном отрицании бывшей метрополии, как это делает современная Украина. По принципу: «мы — это не они!» Поэтому библейский персонаж по имени Иисус Навин — один из идеологов еврейской идентичности постегипетского периода — прямо требовал от соотечественников: «Отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою, в Египте, и служите Господу». Однако, как мы знаем, полностью все следы египетского (а также шумерского, хеттского и проч.) влияния вытравить не удалось не только в иудаизме, но даже и в христианстве.

Давайте же теперь ознакомимся с историей великого еврейского вождя Моисея, как она рассказана в Библии…

В один прекрасный день очередному египетскому фараону ударила в голову моча: изничтожить всех евреев к чертовой матери! Есть, видать, в этих евреях что-то, отчего подобные мысли приходят людям в разных странах и в разные шохи… Евреев стали заставлять работать: «Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и дела-м и жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой…» (Исх., 1:13). Какому кочевнику это понравится?

Кроме того, фараон удумал провести форменный геноцид: «повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа… когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых».

Удивительно, что у целого еврейского народа было всего две повивальные бабки, но для сказок подобная персонификация целого профессионального сообщества в одном-двух лицах характерна. Равно как и то, что царь лично приглашает к себе в кабинет грязных повивальных бабок презренного («мерзкого») племени и дает им инструкции.

…И сказал тогда царь Ивану-дураку…

…И позвал тогда Путин таджикских дворников и велел им…

Через некоторое время фараон захотел еще раз встретиться с повивальными бабками. Видно, запали они ему в душу… Увидев, что варварское население в Египте не сокращается, фараон опять позвал бабок на консультацию и поинтересовался, что происходит: «Для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?»

Повивальные бабки тут же втерли фараону очки, заявив, что еврейки — такие здоровые, что бабки просто не успевают добежать к ним, как те уже разрешаются от бремени. Поняв, что с двумя бабками ему не справиться, фараон переменил тактику. Он «всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку».

(Архетип этой сказки об уничтожении младенцев удивительно живуч. В последний раз он всплыл в сталинском СССР, только теперь виновным оказался не «фараон», а сами евреи-акушеры, которые убивали русских младенцев, делая им особые уколы в пуповину. Так, во всяком случае, гласили городские былички эпохи «дела врачей».)

Вот под эту-то кампанию и родился герой нашего рассказа. Библия гласит, что мать положила новорожденного в просмоленную и хорошенько законопаченную корзинку, чтобы вода не проникала, и оставила в речном тростнике.

Корзинку с орущим младенцем нашла, разумеется, дочь фараона (а кто бы еще это мог быть?), которая аккурат в тот момент за какой-то надобностью спустилась к реке. Белье, наверное, хотела прополоскать.

Ребятенок понравился фараоновой дочери, она взяла его с собой во дворец и дала ему египетское имя — Моисей. Помимо египетского имени парень получил приличное воспитание и образование: «И вырос младенец… и он был у нее вместо сына». Все вроде бы хорошо… Но не зря в народе говорят: сколько волка ни корми…

Несмотря на воспитание, туземные гены в Моисее возобладали. Первое тяжкое преступление, которое он совершил, было мокрухой: увидев, что один из египтян ударил еврея, Моисей убил египтянина. И это не было убийством в состоянии аффекта. Это было хладнокровное преступление, что подтверждает само поведение Моисея, предельно четко описанное в Библии: «Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке».

Налицо умысел и хладнокровное сокрытие следов преступления…

Однако полностью замести следы все же не удалось: Моисей спалился, был объявлен в розыск и кинулся в бега — за границу. На чужбине он провел несколько лет, а потом, когда умер фараон и утих шум-гам, Моисей с женой и детьми потихоньку вернулся на родину.

Обстоятельства его возвращения были связаны со следующим событием — у Бога закончился приступ склероза: «…Стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И… вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израиле-вых, и призрел их Бог».

Яхве решил вывести своих подзабытых любимцев из египетского «плена». Но не лично. А почему-то с помощью убийцы Моисея, который ко всему еще и не жил на тот момент в Египте, да вдобавок был хреновым оратором: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый… я тяжело говорю и косноязычен».

Тем не менее Господь выписал Моисею командировку на родину и велел вывести евреев из Египта и привести «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев, ] Евеев и Иевусеев».

Соврал, конечно. Никаких молочных рек с кисельными берегами в тех краях совершенно не наблюдалось. А наблюдались как раз указанные Господом Хананеи, Хетты и прочие народы. Куда же господь решил их деть? Это как раз не вопрос! Геноцид — проверенное средство от Бога: «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хет-теям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям, ] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего]».

Короче, иди, Моисей, в Египет, собери старейшин, объясни им, что ты от меня, потом вместе зайдите к фараону и сообщите ему, что вы уходите… Вот так вот запросто: зайдите к фараону и скажите ему… Если сильно напрячься, то можно представить себе, что клюнула фараону блажь вызвать к себе двух еврейских акушерок, и они с ним встретились. Но представить себе, что презренное племя может вот так вот запросто заскочить к фараону по своему желанию…

В этой связи я вспоминаю рассказ нашей школьной училки о Пугачеве. Предводитель крестьянского восстания, как известно, объявил себя чудом спасшимся от смерти царем-батюшкой, а сам был дуб дубом. И когда подельники спрашивали его о царском быте, темный крестьянин выдавал им свои примитивные представления о царской роскоши: «Захожу я к царице-матушке, она шкапчик открывает, а там — целая гора блинов!»

Линейное мышление дикаря… Если я в своем племени могу вождя встретить писающим у телеги или зайти к нему и шатер, то почему нельзя так же запросто зайти и к вождю египтян? Просто у того хата пошире и блинов побольше, а так все то же самое!..

В общем, Бог велел Моисею отправиться в Египет, зайти к фараону и объявить себя Божьим мессией.

Моисей усомнился: да кто же мне поверит, когда я заявлюсь в Египет и сообщу соплеменникам, что я — посланник Божий? На что Бог утешил нового друга, сказав, что будет рядом с Моисеем и станет оказывать ему моральную поддержку, а твое дело — пропаганда, косноязычный… Почему Господь не мог сам справиться с пропагандой, Библия тактично умалчивает. Почему Господь сумел лично явиться к Моисею, но постеснялся сделать это перед всеми евреями? А ведь сие было бы гораздо авторитетнее, и сразу отпали бы всякие сложности с доказательствами. Зачем Богу нужен был посредник с уголовным прошлым?

Впрочем, удивляться этому не стоит, поскольку у самого Господа были явные уголовные замашки, и он, видимо, считал Моисея социально близким. Именно Господь посоветовал Моисею осуществить кражу века. Перед уходом из Египта он рекомендовал сделать следующее: «…пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян».

То есть взять как бы в долг, на время. И скрыться с чемоданом навсегда… Дело в том, что Господь велел евреям заявить египтянам, будто они не навсегда уходят из Египта, а лишь на недельку, чтобы принести в пустыне жертву своему богу. На этих условиях доверчивые соседи, конечно, одолжат евреям ценности. А тех только и видели!

Таков был блистательный преступный план, разработанный не уркаганом в законе, а Высшим Светочем Вселенской Справедивости и, блин, Милосердия…

Крайне занятен в этой сказке еще и такой момент. Господь инструктирует Моисея: когда придешь к фараону и попросишь свой народ из Египта вывести, то будь готов к тому, что фараон не захочет вас отпускать, потому как я «ожесточу сердце его».

И здесь мы опять сталкиваемся с натуральной «Курочкой Рябой»! Если фараон ненавидел евреев и хотел от них избавиться, почему он против того, чтобы евреи исчезли? Если Господь хочет вывести евреев из Египта, зачем он ожесточает сердце фараона, мешая своим собственным намерениям? Наконец, почему бы ему просто не оставить любимых евреев на тучных землях Нила, а египтян взять да уничтожить? Впервой, что ли?… Яхве собирается вести евреев в прекрасные земли Палестины на ПМЖ и специально для этого готов с помощью тотальной резни очистить Палестину от проживающих там народов. Но плодородные илистые почвы Египта ничуть не уступают палестинским! Так почему бы, повторюсь, Господу не ликвидировать вместо палестинских жителей египтян? Зачем народ-то свой гонять лишний раз?…

Но это всё вопросы логики, неприменимые к сказке. Сказку нужно просто слушать, открыв рот. А для этого иметь совершенно незамутненный ум. Именно он помогает верующим справляться со следующим библейским эпизодом, о котором я рассказывать не хотел. Но, видимо, придется, поскольку ничто лучше не охарактеризует царящий в головах верующих ментальный раздрай, чем попытки этот таинственный эпизод хоть как-то объяснить.

http://lib.rus.ec/b



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх