,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
+9
ЗИС-5, или как его называли, "Захар" – автомобиль легендарный. Легендарный, как и вся техника, прошедшая войну .
Основные пропорции и технические решения «трехтонки» были заложены в американском грузовике «Autocar-SA», узлы и агрегаты которого собирались в 1930-1931 гг. на реконструированном заводе АМО .

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.



После очередной серьезной реконструкции переименованный завод имени Сталина (ЗиС) освоил в 1933г. новую базовую модификацию. ЗИС-5 стал талантливым переосмыслением всех резервов конструкции. Под руководством Е.И. Важинского был создан грузовик, оптимальным образом соответствовавший уровню промышленности и технологии, наличию дорог, водителей, ремонтников, качеству горючесмазочных материалов.

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


Для выявления недостатков конструкции,в те годы, новые автомобили отправляли в каракумские пески , автопробег «Москва-Каракум».
Там,в тяжелейших условиях,люди и машины «испытывали себя на прочность и качество конструкции».

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


СССР-страна самоотверженных и сильных людей.



Оптимальное соответствие условиям производства и эксплуатации достигалось путем предельного упрощения конструкции и придания ей живучести и долговечности. Модернизация затронула буквально все узлы автомобиля от двигателя до кабины и электрооборудования. Из конструкции были практически исключены цветные металлы и оставлены только сталь, чугун, дерево. АМО-3 имел гидравлический привод передних тормозов – на ЗИС-5 он уступил место механическому, более примитивному, но надежному. Машина была собрана из 4,5 тыс. деталей на десяти типоразмерах резьбы, для ремонта необходим самый минимум специального оборудования и инструмента.


СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


Газогенераторный ЗИС

Очень выносливый и надежный двигатель легко пускался в любые холода, работал на любых сортах бензина. Выбор удачного сочетания тяговых характеристик двигателя и трансмиссии с развесовкой автомобиля по осям приближал его показатели проходимости к полноприводным автомобилям!

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Полевая авторемонтная мастерская на шасси ЗИС6

ЗИС-5 уступал по масштабам выпуска только горьковской «полуторке» и благодаря своим качествам широко использовался в армии. На 20 июня 1941 г. в РККА насчитывалось 104200 машин ЗИС-5. Они стали базой для многих специальных армейских автомобилей, но 15 декабря 1941 года его производство было прекращено в связи с эвакуацией завода на восток.

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Укладчик ленточной деревянной временной дороги

Весной 1942 года в Ульяновске возобновили производство машин в модернизированном и упрощенном виде под маркой ЗИС-5В. Летом 1942 года возобновили производство в Москве, а летом 1944 года начался их выпуск на Уральском автозаводе в Миассе.

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Зенитка на шасси полугусеничного ЗИСа
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Пржекторная установка
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Передвижной понтонный парк
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

тяжёлый броневик БА 11
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.



Именно сверхъестественная живучесть людей и техники в бесчеловечных условиях войны сделала легендарными подвиги тех и других. Вот только некоторые из легенд, имеющие отношение к нашему рассказу.
Срочный груз для фронта доставлен двумя тяжело раненными шоферами, один из которых мог ворочать только руками, а другой – только ногами.

В качестве вкладышей в двигателе можно использовать обрезки кожаного ремня и проехать не одну сотню километров.

На ЗИС-5, у которого снарядом навылет снесло карбюратор, опять же два шофера доберутся до места, если один из них, лежа на крыле, будет наливать через портянку бензин из ведра в коллектор двигателя.


Пробитый конденсатор трамблера можно заменить осиновым сучком длиной несколько сантиметров. Когда он высохнет, нужно будет срезать свежий.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

Санитарка на шасси ЗИС 5В
Немцы очень жаловали трёхтонку ,как и полуторку,не брезговали и броневиками на шасси ЗИС 6.
Пленные ЗИС 5,БА 10 и ЗИС6
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.

На этом фото,немцы забирают с собой полевую кухню на длиннобазном шасси ЗИС 12 .
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


После войны ЗиС-5 оставался на конвейере еще два десятилетия. Теперь уже не в Москве, а на Урале Миасский автозавод последовательно совершенствовал грузовик, переходя на модели «УралЗИС-5М», «УралЗИС-355» и закончив производство в 1965 г. очень популярной моделью «УралЗИС-355М». Эти машины прослужили до середины 80-х годов

СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


Шасси стандартной «трехтонки», а также длиннобазный вариант ЗиС-11 -12 и -14 широко, насколько это было возможно, применялись для производства автобусов и специальных автомобилей. Это были бензовозы, пожарная техника, самосвалы, автокраны, мусоровозы, битумовозы и многие другие.
Облик этих машин, причем далеко не всех, доносят до нас кадры фото- и кинохроник. А вот основной городской автобус конца 40-х из этого семейства, выпускавшийся под маркой ЗИС-8 заводом "Аремкуз", стал знаменитым героем народной кинокартины "Место встречи изменить нельзя", получив уважительно-ласковое прозвище "Фердинанд".
СССР-страна самоотверженных и сильных людей.


http://museum.autoreview.ru



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх