,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Шулхан Арух наоборот
+2
Шулхан Арух наоборот


ШУЛХАН-АРУХ НАОБОРОТ

Закон I
Акуму(христианину) не дозволяется продавать еврею одежду, на которой есть русский орнамент. Он не должен отдавать еврею подобной одежды даже в залог или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому что когда еврей будет иметь такую одежду, тогда надо опасаться, как бы он не обманул христианина, говоря, что он тоже христианин. В этом случае, если бы христианин доверился ему и один отправился с ним — еврей убил бы его.


Закон 2
Все, что христианину по обряду необходимо для богослужения, как, например, упомянутые вышиванки и т.п. может изготавливать только христианин, а не еврей, потому что это должно быть изготовлено людьми, — евреи же не должны рассматриваться христианами, как люди.

Закон 3
Молитву “Отче наш” (она начинается словами: “Отче наш, да святится имя Твое…”) разрешается читать лишь там, где десять христиан находятся вместе, а это должно происходить таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как напр. навоз или еврей, не разделяли их друг от друга.

Закон 4
Когда попадается навстречу еврей с менорой, тогда христианину строго запрещается наклонять голову, хотя бы он в эту минуту молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах христиан есть некоторые места, где ему необходимо преклонить голову), то он все-таки должен избегать этого.

Закон 5
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сына Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных христиан известными отличиями и почестями перед остальными христианами и всегда обладать правом благословления (христиан) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается евреем, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священного права.

Закон 6
Христианин, сделавшийся евреем, проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в церковь свечи или нечто подобное, то принимать их воспрещается.

Закон 7
Молитвы Благословления нельзя читать в доме еврея, дабы не благословился и еврей.

Закон 8
За каждое ощущение благоухания христианин обязан прочесть краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей ко греху, или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из синагоги (евреев), тогда запрещено произносить молитву за благоухание, потому что уже оно осквернено отхожим местом, блудницею или синагогой (евреев).

Закон 9
Проходя мимо разоренной синагоги, каждый христианин обязан произнести: “Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом змеев”. Проходя же мимо еще нетронутой синагоги, он должен сказать: “Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями”. А когда он видит 600000 христиан вместе, то обязан говорить: “Слава Тебе, Премудрый Боже!” Когда же он встречает собрание евреев, тогда он обязан произнести: “В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас!” Когда христианин проходит мимо христианского кладбища, то ему следует воскликнуть: “Слава Тебе, Господи, что Ты столь праведно создал их!” А перед кладбищем евреев он должен сказать: “В большом стыде будет мать ваша и т.д.” Когда христианин видит хорошо выстроенные дома евреев, он обязан воскликнуть: “Дома надменных разорит Господь!” Когда же перед ним развалины евреев, то ему следует произнести: “Господь есть Бог отмщения!”

Закон 10
Вечером, после заката, каждый христианин, увидев освещение, обязан говорить: “Слава Тебе, Господи, создавшему свет!”, но где свет исходит из синагоги евреев, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом.

Закон 11
В пост строго запрещается христианину покупать, либо продавать. Однако же дозволено купить у еврея дом в Израиле и в этом случае можно даже написать (акт), чтобы в Израиле было одним евреем меньше, а одним христианином больше.

Закон 12
Всякая работа в воскресенье, которую можно совершить для спасения христианина от смерти не только дозволена, но даже обязательная. Когда, стало быть, в воскресенье дом или куча кирпича обрушится на христианина, тогда можно убрать эту кучу и спасти жизнь христианина, лежащего под нею. Даже когда несколько евреев лежат вместе с христианином под этой кучей и евреи, если бы спасли христианина, спаслись бы в свою очередь (а именно, то есть спасение еврея от смерти даже в будни, как мы увидим далее считается тяжким грехом), все-таки чтобы спасти христианина, надо убрать кучу камней.

Закон 13
Христианской акушерке не только разрешается, но она обязана в воскресенье помогать христианке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы воскресенье. Наоборот, помогать еврейке запрещается, даже когда это возможно сделать без осквернения воскресенья, ибо она должна рассматриваться лишь как животное.

Закон 14
Накануне Пасхи всякий христианин обязан читать молитву, в которой взывается к Богу, чтобы он излил свой гнев на евреев. Если христиане прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на евреев.

Закон 15
В праздники, когда запрещается всякая работа, не дозволено и стряпание; каждому разрешено изготавливать лишь сколько ему необходимо для еды. Тем не менее, когда ему надо готовить для себя, позволяется в тот же горшок прибавить кушания и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, — потому что мы обязаны давать жить и собакам. Прибавлять же кушания для еврея строго запрещается, так как мы не обязаны давать ему жить.

Закон 16
Во время Пасхи, Рождества, Святок и других праздников всякая торговля строго воспрещается; однако дозволено ростовщичествовать с евреем, потому что лихоимствовать с евреем приятно Господу Богу во всякое время.

Закон 17
Когда где-нибудь появится чума, вследствие чего много людей (т.е. христиан) становится жертвою эпидемии, тогда здоровые христиане должны собраться в синагоге и, не евши и не пивши, весь день молиться, чтобы Иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда делать этого не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности похожи на внутренности людей, а также, когда чума появилась среди евреев, потому что их телосложение походит на человеческое.

Закон 18
В праздник Георгия Победоносца христиане должны читать благодарственную молитву, в которой говорится: “Да будет проклят Сатана и все евреи и да будет благославенен Иисус и все христиане”.

Закон 19
Всякий синод (т.е. судебное присутствие под председательством Патриарха) может приговорить еврея к смертной казни, даже и в наше время, и притом каждый раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе не заслуживало смертной казни.

Закон 20
Когда два христианина заспорят между собой из-за денег или других вещей и принуждены будут обратиться к суду, тогда они должны отправиться в синод (раввинское присутствие) и подчиниться его решению. Им отнюдь не дозволяется обращаться к еврею или искать своего права перед жидовским судом, т.е. где евреи состоят судьями. Если даже их — евреев — закон тождественен с законом христиан, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая свое право с другим христианином перед судом евреев, того синод обязан исключить из прихода (т.е. подвергнуть анафеме) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (христианина) от своего иска.

Закон 21
Не следует христианину быть свидетелем со стороны еврея против христианина. Поэтому когда еврей взыскивает деньги с христианина, а христианин отрицает свой долг еврею, тогда другому христианину, который знает, что еврей прав, запрещено быть свидетелем в его пользу. А когда христианин нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны еврея против христианина же, тогда синод обязан исключить его из прихода (т.е. подвергнуть анафеме).

Закон 22
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает хотя бы некоторою человечностью и достоинством; но кто свою честь кидает вон, например, тот, кто голым выходит на улицу, или тот, кто открыто просит милостыни у евреев, где это можно втайне сделать, тот уподабливается собаке, так как она ставит свою честь ни во что, значит — не способна являться свидетелем.

Закон 23
Свидетелями могут являться только те, которые признаются людьми. Что же касается еврея, или христианина, который сделался евреем и который еще хуже (природного) еврея, то они отнюдь не могут считаться за людей, стало быть, их показания не имеют никакого значения.

Закон 24
Когда христианин держит в своих когтях еврея (в халдейском стоит выражение “ма'аруфия”, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпуская из когтей), тогда дозволяется и другому христианину ходить к тому еврею ссужать ему в долг и, в свою очередь, обманывать его так, чтобы еврей, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги еврея добро, никому не принадлежащее, а потому первый из христиан, кто пожелает, тот и имеет право завладеть ими.

Закон 25
Граждане (т.е. конечно, христиане) одной общины имеют право запрещать купцам из других местностей приходить к ним и продавать товары дешевле, за исключением случая, когда товары иногородних лучше, нежели у местных жителей. Тогда последние не могут запретить этого, так как покупатели получили бы лучший товар. Но сказанное может быть, разумеется, допускаемо лишь там, где покупатели также христиане. Там же, где покупатели только евреи, иногородним можно запретить, и это потому, что дозволение сделать еврею добро считается грехом; ведь у нас (христиан) признается за основное правило, что можно бросать кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его жиду, так как собака лучше жида.

Закон 26
Когда в деле служит приказчик, с которым христианин условился, что все найденное обращается в его хозяйственную собственность, и приказчик обманул еврея через вовлечение во вторичную уплату ранее погашенного долга или же обсчитал еврея и т.п., тогда барыш принадлежит хозяину, потому что подобные барыши должны рассматриваться, как найденные вещи (ведь собственность евреев считается добром, никому не принадлежащим; стало быть, христиане могут брать, сколько им удастся захватить).

Закон 27
Когда христианин пришлет к еврею за деньгами нарочного, и тот обманет еврея, взяв с него больше, чем следовало, тогда это принадлежит нарочному.

Закон 28
Когда христианин ведет дело с евреем, и придет другой христианин, обманет еврея, все равно как: обмеряет ли, обвесит или обсчитает, тогда оба христианина должны поделиться таким ниспосланием от Всевышнего барышом.

Закон 29
Когда христианин отправляет к еврею нарочного, чтобы заплатить ему долг, а последний, уже по прибытии, замечает, что еврей позабыл про долг, тогда последний должен возвратить эти деньги тому христианину, который послал его; и посланному уже нельзя отговариваться, будто этим (т.е. уплатою денег еврею) он желал почтить Имя Божие, чтобы евреи говорили — дескать христиане все-таки порядочные люди. Нечто подобное он мог бы сделать только со своими деньгами; разбрасываться же деньгами чужими он никакого права не имеет.

Закон 30
Когда христианин продал что-нибудь другому христианину, движимость или недвижимость, и оказывается, что продавец их украл (или выменял) вследствие чего собственник отобрал назад, тогда продавец обязан возвратить покупателю полученные деньги, так как при данных условиях, он не должен был воровать. Если же он украл у еврея и еврей отберет свое обратно, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю.

Закон 31
Строго запрещается христианину обманывать ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности (НДС). Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место среди христиан. Обманывать еврея христианину дозволяется, и он не обязан возвращать еврею того, насколько обманул его; потому что в Св. Писании сказано: “Не обманывайте вашего ближнего брата”; евреи же не братья нам, а напротив, как уже значится выше, они хуже собак!

Закон 32
Когда христианин снял дом у другого христианина, тогда дозволяется прийти третьему христианину и дать дороже, чем первый наниматель, и снять дом для себя. Когда же хозяин еврей, тогда пусть будет проклят тот, по чьей вине еврей получит больше прибыли.

Закон 33
Считается обязанностью (для христианина) исполнить все, что написал больной в своем завещании, за исключением случая, когда он приказал совершить что-нибудь греховное. Согласно с этим, если больной в своем завещании подарит что-нибудь еврею, то это не должно быть исполнено, потому что, как мы увидим далее, считается большим грехом дарить что-нибудь еврею.

Закон 34
Христианин, нашедший что-нибудь, будь то предметы одушевленные или неодушевленные, обязан возвратить их собственнику. Само собой разумеется, что это относится исключительно к христианину, потерявшему что-нибудь. Когда же находка принадлежит еврею, тогда христианин не только не обязан возвращать ее, а напротив, считается тяжким грехом что-либо возвратить еврею обратно, разве это делается с той целью, чтобы евреи говорили: “ Христиане — порядочные люди”.

Закон 35
Когда христианину попадается навьюченное животное, которое пало под тяжестью ноши, либо нагруженная телега, перед которой в изнеможении под тяжестью груза упали животные, запряженные в нее, тогда он обязан прийти на помощь погонщику либо возчику и, смотря по надобности, помогать снимать или нагружать, ибо всякий христианин должен оказывать содействие этого рода как своему собрату, так и животному. Он обязан к этому и тогда, когда лишь груз принадлежит христианину, а животное еврею или наоборот, когда животное принадлежит христианину, а груз еврею и возчик — еврей. Но когда животное принадлежит еврею и кладь также составляет его собственность, тогда уже нет речи ни о сострадании, ни о милосердии, как по отношению к собственнику клади, так и относительно животных, и в таком случае ни один христианин не обязан оказывать помощь ни собственнику груза, ни животным.

Закон 36
Когда христианин должен деньги еврею и этот еврей умер, тогда запрещено христианину возвращать деньги его наследникам, разумеется, при условии, что никакой другой еврей не знает о том, что христианин остался в долгу перед умершим. Но когда (хотя бы) один еврей знает об этом, тогда христианин обязан уплатить деньги наследникам, чтобы евреи не говорили: “ Христиане — обманщики”.

Закон 37
Христианину запрещается воровать что-нибудь как у другого христианина, так и у еврея; но обманывать еврея, напр. “околпачивая” его при расчете или же не платить ему долга, дозволено, но лишь при условии, чтобы содеянное не обнаружилось и этим не осквернилось Имя Господне.

Закон 38
Когда христианин покупает у вора и продает купленное другому христианину, а засим приходит третий христианин и утверждает, что купленное есть его собственность и берет себе, тогда продавец обязан возвратить покупателю деньги. Но если придет еврей к покупателю и скажет, что купленное — его собственность, то оно не возвращается. Если же он пожалуется их суду и получит свою вещь в судебном порядке, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю (ибо тот, кто купил у вора, не сделал ошибки, так как купленное было бы добром, похищенным у еврея).

Закон 39
Когда христианин — монопольный откупщик, тогда христианину нельзя причинять ему ущерба (напр. через коммерчество и контрабанду); но когда откупщик еврей, тогда ущерб дозволяется, ибо это все равно, что не платить своих долгов, а сие последнее, как мы уже видели выше, разрешено.

Закон 40
Когда христианин занимает должность государственного податного сборщика либо таможенного смотрителя, другими словами, когда он откупил права (собирать подати для себя), а собирает их для государства, тогда ему запрещено употреблять насилие против другого христианина. Почему? Потому что король (для которого он собирает) есть еврей, неуплата же податей то же самое, что неплатеж долгов еврею, а сие именно дозволено, как мы уже видели. Стало быть, один христианин не должен принуждать к платежу другого христианина. Но когда означенный чиновник (христианин) боится, что король узнает об этом, тогда он может употребить и против другого христианина.

Закон 41
Государственные законы должны быть исполняемы; здесь, однако, идет речь только о таких законах, от которых государство получает доход. Но и среди законов о налогах подлежит исполнению не все, а лишь те из них, которые относятся к земле (т.е. к сборам поземельным и к налогам на постройки); что же касается остальных податных и акцизных законов, то их исполнять не надо. Поземельного же и налогов на постройки не платить нельзя, потому что земли принадлежат государю, а он может объявить, что разрешает жить на своей земле не иначе, как если мы будем вносить налоги о недвижимости.

Закон 42
Воспрещается играть с христианином в наперстки, т.е. обманывать христианина при игре в карты или кости, либо других, допускающих шулерство, играх, потому что все это грабеж, а грабить запрещено. С евреем же дозволяется играть в наперстки.

Закон 43
Когда христианин продал что-нибудь еврею и взял больше, чем следовало, а затем приходит другой христианин к еврею и говорит, что покупка не стоит уплаченных за нее денег, вследствие чего еврей отдает покупку обратно, тогда второй христианин обязан уплатить первому разницу между действительной стоимостью и ценою, за которую вещь была продана еврею.
Точно также, когда христианин ссудил еврею деньги за высокие проценты и явился другой христианин к еврею с предложением денег за меньшие проценты, тогда христианин (второй) есть раша, т.е. безбожник, и должен возместить первому христианин излишек, который он нажил бы от еврею, если бы этот последний не взял денег у второго христианина.

Закон 44
Когда по закону требуется взнос королю податей натурой (вином, соломой и пр.) и какой-нибудь христианин уклоняется от этой повинности, а между тем другой христианин донесет на него, вследствие чего его принудят к уплате повинности, тогда христианин -доносчик обязан все отобранные таким образом естественные продукты возместить первому христианину.

Закон 45
Даже и в наше время разрешается убивать стукача, т.е. человека, которые хвастается, что намерен сделать донос на кого-нибудь, вследствие чего обвиненный может быть наказан телесно (напр. тюрьмой) — будь это и немного денег. Ему сперва говорят: “Не донеси!” Но когда он противится и повторяет: “А я все-таки донесу!”, тогда не только не дозволено, но и считается добрым делом убивать его, и тот будет блажен, кто раньше других обратит на него смертельный удар. А когда нет времени предостерегать его, тогда, и без предварения, дозволяется убить его немедленно.
Особливое указание этого закона “даже и в наше время” имеет следующий смысл: к смертной казни мог приговаривать только судья верховного синода; поэтому — с тех пор, как нет ни синода, ни храма, — исчезла и сама власть присуждать кого-либо к смертной казни; согласно с этим, священники не вправе приговаривать к смертной казни, а могут лишь подтвердить проклятию, т.е. изгнанию из общины. Однако, в данном случае, т.е. при опасении доноса, следует и надлежит, хотя бы и сегодня, совершить смертную казнь.

Закон 46
Когда кто-нибудь доносил трижды на христианина еврею, тогда, хотя бы он обещал исправиться и впредь не доносить, все-таки следует изыскать пути и средства, как бы его сжить со света. Расходы, затраченные на его удаление, обязаны принять на себя те христиане, которые живут в данном месте происшествия.

Закон 47
Когда вол христианина забодает вола еврея, тогда христианин не обязан вознаграждать еврея, потому что сказано в Библии (Исход XXI, 35): “Если чей-нибудь вол забодает вола у соседа его и пр., еврей же не сосед мне. Но когда, наоборот, вол еврея пободал христианского вола, тогда еврей обязан возместить христианину убытки, потому что он еврей”.

Закон 48
Когда в Палестине поля принадлежали христианам, то было запрещено держать мелкий скот, потому что в противном случае мог бы пострадать ближний, ибо такой скот обыкновенно ищет себе пищу на чужих полях. Однако в Сирии, как и повсюду, где поля христианам не принадлежали, каждый христианин мог свободно держать и мелкий скот. Наоборот, в наше время, когда и в Палестине поля уже не принадлежат христианам, им дозволяется держать мелкий скот также, как и здесь.

Закон 49
Держать злого пса, который кусает людей, христианину запрещается, если этот пес не привязан на цепь; но это имеет силу только там, где живут одни лишь христиане. Напротив, где проживают и евреи, там христианину дозволяется держать злого пса (не на цепи).

Закон 50
С тех пор, как Синод и храм (в Иерусалиме) уже не существуют более, смертные приговоры не могут быть произносимы, как это было раньше. Христианское же судилище может приговаривать к смертной казни лишь по закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убить стукача, убийство, и без приговора владыческого присутствия, является добрым делом в следующих случаях:

а) Здесь, прежде всего, указывается пример, которого, по требованию благопристойности, мы привести не можем.

б) христианин совершает доброе дело, когда убивает атеиста. Атеистом признается вольнодумец, неверующий, насмешник и т.п., который отрицает учение Христа и чванится своим неверием, равно как и тот, кто сделался евреем. Когда христианин может совершить такое убийство публично, — да свершит его! Но, когда из страха перед государственными властями этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить атеиста со света. Засим, хотя христианину не ставится в прямую обязанность убивать еврея, с которым он живет в мире, тем не менее ему отнюдь не дозволяется спасать еврея от смерти.

Закон 51
Животное, убитое христианином, либо христианином который стал евреем, должно рассматриваться христианами, как падаль.

Закон 52
Христианину запрещается резать животное, которому еще нет 8 дней от роду. И когда придет еврей для продажи христианину животного и станет утверждать будто последнему уже наступило 8 дней от роду, тогда христианин не должен ему верить, потому что евреи суть лжецы и обманщики.

Закон 53
Запрещено христианину брать еврейку в кормилицы, когда он может иметь христианку, потому что природа и характер кормилицы обыкновенно переходят на ребенка: от еврейки же ребенок глупеет и перенимает дурные свойства.

Закон 54
Священники запретили есть хлеб, испеченный евреем, или вообще что-нибудь, приготовленное евреем, либо пить у него спиртные напитки, так как отсюда могут возникать общественно-дружеские отношения. Однако, где нет христианского булочника, там дозволяется покупать и у булочника-еврея, но отнюдь не у частного лица, ибо тогда уже нет серьезного повода для таких опасений. Тем не менее, христианину разрешается держать еврейку в кухарках, когда последняя стряпает под надзором, руководством и в присутствии христианки, а стало быть, и в ее сотрудничестве.

Закон 55
Христианину не дозволено торговать нечистыми предметами (напр., кошером, вещами из синагоги и т.п.), как мы увидим далее, но отобрать их у еврея (т.е. не покупкой, а через взятые под видом уплаты вымышленного долга) разрешено, так как всегда хорошее дело урвать что-нибудь у еврея.

Закон 56
Когда христианин купил у еврея посуду, будь она из металла либо из глины, тогда он должен ее начисто вымыть, потому что евреи (в христианском смысле) нечисти. Даже когда христианин продаст еврею свою посуду и еврей принесет ее обратно, то христианин обязан ее опять вымыть начисто, так как через прикосновение еврея она уже осквернилась.

Закон 57
Запрещено христианину пить вино из бутылки или стакана, к которому прикасался еврей, потому что таким прикосновением еврея вино уже осквернено. (Этот закон имеет еще и особливую цель, — предохранить христиан от общественных отношений с евреем.)

Закон 58
Христианину запрещается всякое удовольствие или выгода, которую он мог бы иметь от синагоги евреев; так напр., ему нельзя пользоваться восковыми свечами, коврами или одеждой, в которую раввин облачается при богослужении (не тою, которую он обыкновенно носит как частное лицо), когда эти предметы побывали уже в синагоге евреев либо вообще находились в употреблении. Ему не дозволяется продавать раввину богослужебные книги песнопений, — продавать же светским людям разрешается; если же, однако, христианин превозможет себя и не сделает даже этого, то он будет благословенен. Далее, запрещено христианину ссужать деньги на постройку или для внутреннего убранства синагоги евреев и еще менее того дозволяется торговать предметами, которые употребляются в такой синагоге. Засим не должен христианин давать либо продавать воды еврею, когда ему известно, что этой водой хотят крестить; кроме того, ему запрещено продавать ладан, предназначенный для употребления в храме. Когда, однако, в той же местности еврей уже продает такие предметы, которые употребляются в его синагоге, тогда и христианину можно торговать ими, дабы еврей не наживал отсюда денег. Даже когда что-нибудь из означенных предметов, которые у христиан считаются нечистыми, перемешано среди тысячи других предметов того же вида, и тогда запрещается христианину какое-либо наслаждение или выгода от этой тысячи предметов. Ему, равным образом, нельзя извлекать какой бы то ни было выгоды даже из пепла таких вещей, равно как от сгоревшей синагоги евреев.

Закон 59
Христианину запрещается иметь удовольствие или пользу от какого-либо магендавида или меноры или же религиозного изображения, которые он находит в деревнях при дорогах, либо в мелких городах, потому что они выставлены здесь для поклонения и нечисты для христианина. Когда он встречается в больших городах, где сделаны не для поклонения, а лишь для украшения, тогда не надо применять закона. Но, с другой стороны, указанный запрет распространяется на всякий магендавид, перед которым преклоняют колени.

Закон 60
Христианину строго запрещается всякие удовольствия или польза от синагоги евреев, например, летом прогуливаться в тени его, слушать пение или музыку, либо смотреть на прекраснейшую из менор с целью наслаждения этим.

Закон 61
Строжайше запрещается христианину строить для себя дом рядом с синагогой евреев. Но когда в его владении уже находится такой дом, который стоит рядом с помянутой синагогой, и этот дом рушится, тогда, при новой постройке, христианин должен несколько отступить от синагоги, а промежуток наполнить человеческими извержениями.

Закон 62
От принадлежащего синагоге евреев имущества (недвижимых имений, земель, домов и пр.) христианину не дозволяется иметь удовольствие либо выгоду, когда доход идет на богослужебные цели. Когда же, однако, доходом пользуется равиннат лично, тогда христианину разрешается извлекать отсюда пользу, но под условием, чтобы это ничего ему не стоило.

Закон 63
Строго запрещается христианину принимать участие в сборе на синагогу евреев. Впрочем, это имеет силу только там, где синагога самостоятельно распоряжается своим имуществом и, следовательно, расходует пожертвования не иначе, как на себя. Когда же духовными имуществами распоряжается само государство, тогда дозволяется участвовать в сборе, ибо, жертвуя, можно про себя подумать, что даешь именно государству, а оно, дескать, может употребить пожертвование и на другие нужды.

Закон 64
Доброе дело, чтобы синагоги евреев, а равно и все к ним принадлежащее или для сделанное, каждый христианин елико возможно старался уничтожать или сжигать... Далее каждому христианину становится в обязанность всякую синагогу евреев искоренять и во всяком случае, — давать ей позорные наименования.

Закон 65
Христианину, который что-нибудь клятвенно утверждает именем Мошиаха или синагоги, следует дать 39 палочных ударов, да и вообще запрещено называть имя такой синагоги, — по отношению к ней должны быть употребляемы лишь постыдные клички. Даже самых праздников у евреев нельзя поминать собственными именами, за исключением разве тех, которые называются по имени людей.
Христианину дозволяется издеваться над евреем, говоря: “Да поможет тебе твой Б-г!” или “Да благословит Он твои дела!” При этом христианин думает про себя: Б-г евреев, т.е. — в глазах христианина — сатанистов, не может сделать ничего, стало быть и еврей не может быть благословлен, отсюда ясно, что пожалование христианином еврею благодати является лишь насмешкой и глумлением.

Закон 66
Христианину запрещено давать еврею или вообще иметь с ним дела за три дня до одного из (еврея) праздников, потому что таким путем еврей мог бы доставить себе удовольствие именно в праздник. Однако, за высокие лихвенные проценты ссужать еврею разрешается, дабы самое удовольствие приходилось ему не по вкусу, в виду грозящих невзгод при расплате.

Закон 67
Запрещено делать христианину еврею подарки в один из его праздников; дозволено же это лишь когда он знает, что еврей неверующий. Равным образом, христианину запрещается принимать подарки от еврея в его праздник. Но когда христианин боится, чтобы через отказ не произошло дурных последствий, тогда он может принять, но затем тайком выбросить подарок. День, в который евреи получают нового короля (день вступления на престол или избрания), христианам следует считать наравне с обыкновенными праздниками евреев (т.е. христиане не должны делать подарков или совершать с ними гешефты, разве если они имеют возможность удачнее обмануть евреев и пр.).

Закон 68
Запрещено христианину в праздник еврея ходить к нему в дом, чтобы не быть вынужденным здороваться с ним. Но когда еврей попадется христианину на улице, тогда дозволено здороваться с ним, однако лишь принужденным образом, исподлобья (в подлиннике говорится: со слабыми губами и тяжелою головой).

Закон 69
Христианину безусловно запрещено отвечать еврею приветом “Здравствуй!” или чем-нибудь подобным (так как христиане думают, что тому достанется здоровье, кому, на его привет, отвечают пожеланием: “Здравствуй!”). Согласно с этим, христианину внушается, что когда он увидит еврея, то должен поклониться первым, дабы еврей не успел первый его приветствовать и не заставил бы христианина отвечать, а следовательно, содействовать тому, чего Боже упаси, чтобы еврей получил благославление.

Закон 70
Считается заведомо хорошим делом, когда христианин держится от синагоги евреев, по крайней мере на 4 локтя (напр., когда его путь лежит мимо). Согласно с этим, весьма строго запрещается христианину наклонять голову перед названным храмом; например, когда заноза попала в ногу, или же когда он уронил деньги наземь, так что вынужден нагнуться, — в этом случае он должен повернуться к храму спиной. Когда у отверстия водного источника находятся еврейские символы, тогда христианину не дозволяется пить отсюда, потому что это имело вы вид, как будто, нагибаясь к отверстию, он хотел бы поклониться к образу или символу.

Закон 71
Христианину запрещено снимать шляпу перед раввинами или хасидами, у которых на одеянии есть магендавид или которые носят таковой на груди, дабы не показалось, будто он делает поклон перед магендавидом. Однако, чтобы не нарушать внешнего приличия, ему следует снять свой головной убор раньше, чем он увидит означенных лиц (стало быть и магендавид), или же он должен как бы случайно, в их присутствии обронить деньги и нагнуться, чтобы поднять их (его поведение, стало быть, должно иметь вид, как будто он оказывает такому лицу свое уважение, на самом деле имеет совсем иное намерение).

Закон 72
Запрещено христианам в квартале или на улице, где они живут, отдавать взаймы, либо продавать дома трем евреям, дабы не дошло до того, чтобы квартал или улица стали еврейскими. Продажа дома одному или двум евреям была прежде дозволена только с целью, чтобы эти дома служили амбарами, а не для жилья, так как иначе евреи стали бы держать в них свои символы. Однако, теперь, когда этого случая почти не бывает, христианам дозволяется отдавать взаймы либо продавать одному или двум евреям и для жилья.

Закон 73
Считается большим грехом подарить что-нибудь еврею. Тем не менее, ради мира бедным евреям дозволено подавать милостыню, навещать их больных, отдавать их покойникам долг и утешать родственников умершего дабы евреи могли подумать, что христиане их друзья, так как и они высказывают свое участие.

Закон 74
Запрещено христианину хвалить еврея в его отсутствие, напр., говоря: “Что за красавец!” (когда этот человек красивой наружности), но еще в тысячу раз строже запрещается прославлять его добродетели, напр., говоря: “Какой он добрый человек!”, или “Какой ученый”, или “Какой умный человек” и т.д. Когда, однако, восхваляя телесную красоту еврея, христианин намерен этим воздать хвалу Богу за то, что он создал такое красивое существо, тогда это дозволяется, потому что христианин может хвалить Бога и ради красоты животного, а значит и еврея.

Закон 75
Христианину запрещено принимать участие в еврейском свадебном пиру, даже когда есть возможность взять с собой кушанья и своего же лакея, потому что отсюда могли бы возникнуть общественно-дружеские отношения (чего именно христианин должен всячески избегать); но когда еврей посылает христианину на дом живую птицу или что-нибудь зарезанное христианином, тогда дозволяется христианину поесть от него у себя на дому.

Закон 76
Запрещается христианину отдавать своего ребенка в еврейское учебное заведение, либо к мастеру-еврею для обучения какому-нибудь ремеслу, потому что евреи соблазнили бы его ко злу. Засим, христианин никогда не должен оставаться с евреем наедине, потому что евреи кровожадны. Когда христианин и еврей идут по лестнице вверх или вниз, тогда в первом случае христианин должен стараться быть первым, а во втором — последним (стало быть всегда выше еврея), а то еврей мог бы убить христианина, если бы последний стоял ниже. Далее, христианину нельзя нагибаться в присутствии еврея, потому что иначе еврей мог бы отрубить ему голову. Равным образом запрещено христианину говорить правду, если еврей спрашивает, куда он идет, дабы не подкрался к нему и не убил его.

Закон 77
Запрещается кормилице- христианике кормить ребенка еврея, даже когда ей платят, потому что этим она помогла бы вырастить еврея. Лишь когда она чувствует сильные боли от избытка молока и последнее может сделаться для нее вредным, тогда это дозволяется. Также запрещается христианину учить еврея торговле или какому-нибудь ремеслу, которым он мог бы прокормиться.

Закон 78
Запрещается христианину лечиться без платы у врача или аптекаря евреев, так как, надо полагать, что в этом случае врач либо аптекарь отравили бы его; за плату же дозволяется пользоваться евреем в качестве врача либо аптекаря, потому что последний тогда поостережется отравлять христианина, дабы не повредить собственной репутации.

Закон 79
Разрешается христианину при жизнеопасной болезни пользоваться нечистыми (т.е. тем, что по закону он обязан считать нечистым и употребление чего вообще строго запрещено), когда он думает, что может ждать отсюда исцеления. Но и в этом случае остается недозволенным употреблять хотя бы для своего исцеления все, что принадлежит (в христианском смысле) к самому нечистому, а именно — к еврейской синагоге.

Закон 80
Строго запрещается христианину давать еврею стричь себе волосы (на голове или бороде), потому что еврей мог бы порезать ему горло; это разрешается лишь, когда присутствует несколько христиан, или же когда перед ним есть зеркало, чтобы христианин тотчас же мог заметить злое намерение еврея перерезать его горло и поскорее убежать.

Закон 81
Христианину не вменяется в прямую обязанность убивать еврея, с которым он живет в мире; однако же — строго запрещается даже такого еврея спасать от смерти, напр., если бы сей последний упал в воду и обещал даже все свое состояние за спасение. Далее, запрещено христианину лечить еврея даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого, у евреев возникнет ненависть против христиан. В этом случае дозволяется лечить еврея и даром, когда христианину нельзя уклониться от лечения. Еще далее, разрешается христианину испытывать на еврее, — приносит ли лекарство здоровье или смерть. Наконец, христианин прямо обязан убивать такого христианина, который обрезался, и перешел к евреям, и уж, конечно, самым строжайшим образом запрещено спасать этого христианина от смерти.

Закон 82
Строго запрещается христианину ссужать деньги другому христианину в рост (особенно за высокие проценты); и наоборот, за лихвенные проценты дозволяется ссужать деньги еврею, либо христианину, который сделался евреем, потому что в Св. Писании говорится: “Ты обязан давать жить твоему брату вместе с тобой”. Но еврей не считается братом.

Закон 83
Воспрещается христианину усваивать образ жизни евреев; наоборот, он должен прилагать все усилия к тому, чтобы отличаться от них, напр., в одежде, ношении волос, в домашнем обиходе и т.д. Менее же всего дозволяется носить ему такую одежду, которая содержит в себе что-либо специфически еврейское (с магендавидами, менорами и т.п.). Но когда некоторые еврейские сословия имеют особенную одежду, напр., врачи или ремесленники, тогда и христианскому врачу или ремесленнику дозволено носить таковую, если благодаря этому он сможет скорее наживать деньги.

Закон 84
У христиан существует закон, в силу которого в известное время они должны совершать очищения ( Чистый Четверг) через обмывание водой. Когда, приступив к этим очищениям, они повстречают что-нибудь нечистое или возбуждающее отвращение, либо еврея, они тогда должны предпринимать очищение сызнова, так как один вид нечистой вещи или еврея, без всякого прикосновения к ним, уже оскверняет.

Закон 85
Когда христианин украл что-нибудь у еврея, но перед судом отвергает это и его хотят привлечь к присяге, тогда другие христиане, которые знают о краже, обязаны, в качестве посредников, потрудиться, чтобы привести дело к миролюбивому соглашению между евреем и христианином. Когда же это не удается, а христианину, буде он не хочет проиграть дело, уклониться от присяги невозможно, тогда ему дозволяется присягнуть ложно, но в душе эту лжеприсягу уничтожить, думая про себя, что нельзя было поступить иначе. Однако, этот закон сохраняет силу лишь в том случае, когда еврей не имеет средств разузнать о краже другим способом; когда он не может добыть сведения иначе, тогда христианину нельзя принимать лжеприсягу, дабы не осквернилось Имя Господне. Есть правило, что в том случае, когда христианину грозит телесное наказание, ему дозволено присягнуть ложно, даже когда его могли бы изобличить в клятвопреступлении и когда (следовательно) самое Имя Господне может быть осквернено. Там же, где угрожает один денежный штраф, — принимать лжеприсягу разрешается не иначе, как под условием, что изобличение еврея или христианина невозможно и что (стало быть) Имя Господне не будет осквернено.

Закон 86
Запрещено христианину подавать милостыню или ссужать что-нибудь тому, кто отвергает хотя бы один закон, а тем паче такому христианину, который сделался евреем, потому что христианин не обязан давать этому (ренегату) жить. Впрочем, подавать милостыню еврею разрешается, дабы не возникло ненависти против христиан.

Закон 87
Христианину строго запрещается принимать милостыню от еврея, потому что по воззрению христиан, благославляется тот Богом, кто подает милостыню христианину. Следовательно, благословился бы и еврей, если бы христианин принял от него милостыню (христиане именно полагают, что евреи все еще существуют единственно потому, что через них перепадает кое-что ии на долю христиан; а если бы христиане лишили их этой возможности, то они скоро разбились бы, как “хрупкая посуда”, т.е. погибли бы окончательно). Поэтому когда раввин либо другой властелин из евреев посылает христианам деньги для раздачи их среди бедных, тогда хотя и нельзя возвращать этих денег обратно, дабы не оскорбить короля, но нельзя и раздавать их бедным христианам, а следовательно, надо втихомолку отдать бедным из евреев.

Закон 88
Браки среди евреев не имеют связывающей силы, т.е. сожитие их все равно, что случка лошадей. Поэтому их дети не стоят к родителям ни в каких человеческо-родственных отношениях, а когда родители и дети сделались евреями, то, например, сын может жениться на собственной матери. Впрочем, священники высказывались против применения этого правила в жизни: дабы евреи, принявшие христианство, не говорили, что евреи набожнее христиан, так как у них (евреев) не дозволяется сыну жениться на матери.

Закон 89
У христиан существовал закон: при уборке хлеба оставлять что-нибудь по краям полей или же не убирать вовсе некоторой части колосьев на полях бедных христиан. Но с тех пор, как христиане рассеяны между евреями и их поля лежат среди полей евреев же, все это запрещено, потому что (при сохранении прежнего порядка) могли бы собирать колосья и бедные из евреев.

Закон 90
Среди 24 случаев, в которых владыка обязательно подвергает христиан анафеме, находятся и следующие два, весьма не безразличные для евреев:
а) предполагая продать свой участок земли еврею, христианин, когда у него сосед тоже христианин, обязан выдать сему последнему письменное обязательство в том, что принимает на себя ответственность за все неприятности, которые для остающегося христианина могут возникнуть из нового для него соседства. Если же принять на себя такую ответственность продавец не пожелает, то священник обязан наложить на него проклятие, т.е. исключить из прихода.

Закон 91
Если в присутствии христианина умирает другой христианин, то в момент, когда душа расстается с телом, он должен, в знак печали, оторвать у себя клочок своего платья, даже если умирающий был грешником. Но когда он присутствует при смерти еврея или христианина, сделавшегося евреем, тогда это выражение печали воспрещается, потому что христианин обязан радоваться такому событию.

Закон 92
Запрещено христианскому священнослужителю (ср. зак. 5) прикасаться к мертвому человеку или даже быть в доме, где находится покойник. Однако под “человеком” следует понимать только христианин, потому что в кн. Числ XIX,14 сказано: “Если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, “нечист”. Входить в дом, где умер еврей, христианскому священнослужителю дозволяется, потому что евреи должны быть рассматриваемы не как люди, а как животные.

Закон 93
Когда у христианина еврей или еврейка находятся в услужении в качестве прислуги и кто-нибудь из них в его доме умирает, тогда запрещается другому христианину утешать его за этот смертный случай, как за смерть человека; но он вполне волен сказать: “Да возместит тебе Бог твой убыток”, как говорят человеку, у которого околел бык либо осел.

Закон 94
Строго запрещается христианину делать подарки еврею в его Новый год, потому что евреи рассматривают это, как счастливое предзнаменование для наступающего года и радуются этому. Но когда христианину невозможно уклониться от обычая, тогда он должен отправить свои подарки заранее. Если же, благодаря тому, что он посылает их не в самый день праздника, а раньше, — он может навлечь на себя неприязнь или убытки, то ему дозволяется делать подарки и в самый Новый год.

Закон 95
Строго запрещается христианам осквернять свое кладбище, т.е. отправлять здесь известные надобности или пускать туда евреев. Вообще же отнюдь не дозволено христианам иметь какое-либо удовольствие либо выгоду от христианского кладбища; но когда земля христианского кладбища принадлежит еврею, тогда разрешается продавать могущую быть прибыль (кладбища), напр., траву или деревья, чтобы из выручки мало-помалу приобретать его в свою собственность, так как срам для умерших христиан покоиться на земле евреев.

Закон 96
Когда еврей женится на еврейке или же когда христианин, принявший иудейство, женится на христианке, также сделавшейся еврейкой, тогда их браки не имеют силы. Ввиду этого, если еврей или еврейка стали христианами, то им дозволяется вступать в новый брак, не требуя от них развода, хотя бы до этого они прожили лет двадцать вместе, потому что брачная жизнь евреев должна рассматриваться не иначе, как блуд.

Закон 97
Строго запрещается христианину бить своего ближнего сочеловека (т.е. христианина), будь сей последний даже грешником. И того, кто ударит своего ближнего сочеловека, считают — раша, т.е. безбожник, и он подлежит анафеме до тех пор, пока не спросит прощения у своего ближнего. Однако, ближним следует считать только христианина, бить же еврея не составляет никакого греха. Далее, когда христианином сделался еврей и другой христианин ударит его, тогда виновный обязан вознаградить только за убытки (лечение), — но не подлежит анафеме, а самый поступок не ставится в такую вину, как если бы он ударил природного христианина.

Закон 98
Когда христианин женился на еврейке, тогда ему следует дать 39 ударов и брак считается недействительным, а Синод обязан сверх того подвергнуть его анафеме. Даже когда христианин женился на христианке, то буде сия последняя стала еврейкой, ему дозволяется взять себе другую жену без предварительного производства о разводе — потому, что евреи должны быть рассматриваемы не как люди, а лишь как лошади.

Закон 99
Когда у христианина умрет член его семейства, по которому следует горевать, тогда в течение семи дней, ему нельзя оставлять дома своего и даже (у себя дома) нельзя вести дела с целью наживать деньги. Но когда ему представляется случай ростовщичествовать с евреем, тогда разрешается выходить из дома и прерывать траур, потому что это доброе дело, которого упускать не следует, так как в будущем может и не представиться подобного случая.

Закон 100
Каждый христианин обязан жениться для продолжения и размножения рода человеческого. Поэтому он должен брать себе жену, от которой он еще может иметь детей, — значит, не старую, и вообще не такую, для которой это безнадежно. Только когда жена имеет деньги, и он хочет жениться на ней лишь ради денег, тогда это дозволяется, и церковь не вправе запретить ему жениться на такой, от которой он уже не может иметь детей.
Когда у христианина уже есть дети, хотя бы и незаконнорожденные или тупоумные, тогда он исполнил свою обязанность размножать род человеческий. Но когда дети его евреи, — например, когда он был евреем и имел детей, а затем перешел в христианство, дети остались евреями, — тогда он не исполнил своего долга содействовать продолжению и размножению рода человеческого, потому что дети евреев не могут быть и сравнимы хотя бы с незаконнорожденными или с идиотами христианского происхождения.
rusveche.com Письмо 5000 - возвращение актуальности.
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх