,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Закон Владимира Мономаха о депортации жидов из Святой Руси
0
Усиление жидов при Святополке Втором (1093 - 1113)

Закон  Владимира  Мономаха  о депортации  жидов  из  Святой Руси

Святополк Второй


Со Святополками русскому народу сильно не повезло. Первый оказался Окаянным, а второй тоже оказался совсем дрянным правителем, и тоже жидовствующим. Он усердно покровительствовала жидам, и при нём жиды весьма размножились в Киеве и в других городах Руси.
«Казалось, что на берегах Днепра воскресла убитая химера Иудео-Хазарии, в жилы которой влилась обновлённая кровь, принесённая с Рейна и Роны (откуда жиды мигрировали в Польшу, а многие и на Русь), - писал Гумилёв в своей книге «Древняя Русь и Великая степь». – Они (жиды) не захватывали власть, а просто помогали законному великому князю в его предприятиях. Старая знать оставалась на своих местах, но потеряла милость князя и влияние на государственные дела» . Гумилёв не совсем прав. Жиды при Святополке Втором, хотя и были сильны, но ещё не в такой степени, чтобы захватить власть, как в Хазарии. Жиды никогда не откажутся от власти, если есть шансы взять власть и удержать её. Святополк Второй был дрянной правитель, он усердно покровительствовал жидам, н о жиды всё не смогли совратить его в жидовскую веру и женить на какой-нибудь Есфирь, хотя он правил в окружении жидов около 20 лет. Он до конца своей жизни остался весьма набожным христианином. Он усердно и искренне молился перед каждым походом и после похода, строил и украшал церкви, весьма ненавистные жидам. Как набожный христианин он не мог и симпатизировать жидам.
Но Святополк Второй из-за просчётов воспитания был сильно подпорченным христианином. В нём развилась патологическая страсть, как у жида, к накоплению злата. И на этой почве и произошло сближение его с жидами города Киева и сотрудничество с ними. Жиды быстро углядели в нём эту страсть к злату и стали её даже развивать в нём, стали помогать ему копить злато, а за помощь получали всякие привилегии и защиту. «Он собрал множество злата, и при том всякими средствами; он терпел евреев в Киеве», - так писал Карамзин, ссылаясь на летописи . Слово «терпел» очень точное слово. Не любил и не уважал, а - «терпел». И, терпя, усердно покровительствовал «из-за» злата жидам. А так как терпел долго, то привык к засилью жидов, и к воздействию со стороны жидов. О корысти Святополка Второго говорит и Печерский Патерик.
Летописцы свидетельствуют, что жиды, пользуясь покровительством князя и его бояр, «отняли промыслы у многих христиан». «Утесняли христиан лихоимными процентами и многих разорили». К тому же с разрешения князя и жидовствующих бояр жиды стали селиться в Киеве уже и вне Жидовского квартала, там, где дома христиан, «чего раньше не бывало». Христианам приходилось жить рядом с врагами Божьими и слугами Дьявола.
Святополк Второй при всей своей набожности «терпел» и жидовскую торговлю русскими рабами-христианами, терпел и глумление жидов над русскими рабами и рабынями. Большая часть Крыма с Херсонесом принадлежала тогда Восточной Римской империи. Скупать и продавать христианских рабов правители этой империи жидам категорически запретили, что, конечно, весьма раздражало жидов. Но империя слабела, и случилось так, что в очередное «смутное» время, время мятежей и хаоса, Крым был предоставлен сам себе. Строгий контроль из Константинополя над жидами был снят. И вскоре, естественно, правителем Крыма стал жид. Он был в маске христианина, маска ему нужна была для продвижения во власть, имел крепкие связи с жидовской общиной Крыма, и когда получил власть, сразу же разрешил жидам продавать и покупать в Крыму или отвозить в Малую Азию, Африку и Южную Европу христианских рабов и рабынь.
Жиды-работорговцы быстро провели обработку половцев, нацелили их на добывание русских рабов и рабынь, обещая за них разные товары, золото и серебро. Из-за дурной политики Святополка Второго в те времена с половцами и так у русских были плохие отношения, а теперь у половцев появился ещё и сильный стимул к хищным набегам на русские земли. В результате с 1093 года набеги половцев на южные территории Руси участились. Захватив русских детей, женщин, юношей и мужчин, половцы гнали их, связанных и скованных, в Крым, где и продавали жидам.
Судьба русских рабов и рабынь, попавших в когтистые лапы жидов, была страшная. Жиды обращались с русскими хуже, чем половцы. Истязали и насиловали русских женщин, истязали и морили голодом мужчин, заставляя их отречься от веры в Святую Троицу. Жидам больше всего хотелось, чтобы русские «скоты» отказались от ненавистной для жидов православной веры. Так сильно хотелось, что даже во вред своему кошельку жиды часто мучили русских рабов, добиваясь отказа от веры во Христа. Случалось, что и замучивали до смерти.
Самый известный случай – умучивание жидами русского монаха Печерского монастыря Евстратия Постника. По сказанию Киевско-Печерского Патерика (Патерик – это сборник жизнеописаний отцов-монахов), в 1096 в окрестности Киева ворвались «хищные половцы хана Боняка», город взять не смогли, но окрестности разграбили и пожгли, разграбили монастырь и увели на продажу жидам в Крым монаха Евстратия Постника, 30 работников монастыря и 20 киевлян. В Херсонесе (тогда - Корсунь) все они были «проданы в рабство жиду». «Свирепый жид» этот, получив ничем не ограниченное право над русскими рабами, возжелал сделать из них отступников «от святой веры» и, когда наткнулся на презрительный отказ, стал каждодневно истязать русских рабов, морил их голодом и жаждой. Монах Евстратий старался, как мог, укрепить дух мучеников. От веры никто не отказался, но скоро, через две недели, все 50 русских рабов умерли в застенке у жида.
«Свирепый жид» распалился гневом на монаха. Жида раздражало, что из-за этого монаха он понёс большие убытки - и всё зря. И вот в Пасху, в день Воскресения Христа, жид этот вместе с другими жидами Херсонеса пригвоздили непокорного русского монаха к кресту, и каждый день, столпившись у креста с распятым русским монахом, они соблазняли его, предав Христа, спасти себя от мук и обещали сребреники. Каждый день жиды всячески глумились над распятым монахом. Обычно распятые умирают через несколько дней, но имеющий опыт умерщвления своей плоти и сильный духом монах был жив и на 15-ый день. Тогда «свирепый жид», уяснив, наконец, что русский монах всё равно не отречётся от Христа, проткнул сердце монаха копьём. Потом труп монаха Евстратия жиды бросили в море на съедение рыбам . По одним сведениям, христиане тело монаха искали, но не нашли. По другим сведениям, православные всё же тело монаха выловили, привезли в Киев и поместили мощи мученика в пещере около столицы. Позднее монах Евстратий, умученный жидами за отказ отречься от православной веры, был причислен русской Церковью к святым. Православные верующие почитают его память 28 марта. К сожалению, наша ожидовелая Церковь никогда не отмечает широко память святого Евстратия умученного жидами. И большинство православных людей в России ничего не знает об этом русском монахе-герое.
Слухи об умучивании русского монаха жидами в Херсонесе тогда широко распространились и по Восточной Римской империи, и по Руси. Дошли слухи и до ушей князя Святополка. Всё же жил он не в медвежьем углу, а в столице. Но ни слова протеста с его стороны. Он даже не послал в Константинополь «ноту протеста», не потребовал, чтобы император запретил жидам в Крыму покупать и продавать православных рабов и сурово наказал виновных жидов.
Вся эта история нисколько не ухудшила и «деловые отношения» Святополка Второго с киевскими жидами. Он продолжал «терпеть» жидов и копить золото.

Но крымским жидам всё же не удалось отвертеться. Когда император Алексей Комнин получил от своих агентов из Крыма сведения о жидовском изуверстве, он отреагировал незамедлительно. Было проведено спешное расследование. Жид-правитель, разрешивший жидам торговлю христианскими рабами, был казнён. Того «свирепого жида», который замучил русского монаха, повесили на дереве, «уподобив Иуде». Всё его имущество было конфисковано. Казнили и всех жидов, которые торговали христианами.

«Терпел» Святополк Второй и синагогу, и пропаганду жидовской веры. К сожалению, до сих пор точно не выяснено, какой князь дал разрешение на строительство большой каменной синагоги в Киеве. Ведь по убеждениям продвинутых христиан, синагога – это осквернение христианского города Киева. Это «дьявольское место». Какой же князь дал разрешение на осквернение Киева, и почему христианский народ это стерпел? Может быть, разрешение жидам дал князь Святополк Второй, но, может быть, разрешение жидам дал ещё князь Изяслав, отец Святополка Второго Перед тем, как стать правителем Руси, он долго жил в Польше, наполненной жидами, и, естественно, стал терпим и ласков к жидам. Жидовские историки с большой похвалой отзываются об этом князе.
Изяслав убегал в Польшу, возвращался в Киев с поляками, потом снова убегал в Польшу, захватив государственную казну. Потом Генрих Четвёртый забрал эту казну себе, а Изяславу приказал убираться. Потом Изяслав ездил к немцам, привёз для задабривания множество золотых сосудов и дорогие товары, просил заступиться, обещал, что Русь, если он получит власть, станет «данником немецкого государства». Изяслав обращался за помощью даже к папе Григорию Седьмому, готов был признать и духовную, и мирскую власть папы. В 1075 он даже дал присягу папе. А потом с поляками-католиками снова захватил себе трон в Киеве. Был женат на дочери польского короля Казимира. Жиды при нём в Киеве, естественно, весьма процветали.
А из того факта, что в Киеве при Святополке Втором была уже большая синагога, уже можно сделать вывод: в Киеве в это время была уже большая и организованная жидовская община. Был уже штат раввинов и служителей синагоги. И, конечно же, жиды уже старались сманить «неустойчивых христиан» в свою веру. И жиды, писал историк Татищев (Т. 2. С. 129), «многих прельстили в их закон». Повернуть Русь на жидовскую дорогу, конечно, было уже поздно. Но подпортить православие, которое к тому же не было ещё хорошо очищено от жидовских элементов, было возможно.



Погром жидов в Киеве в 1113 году

Ненависть народа к жидам росла год от года, но что было делать? Помнили, конечно, киевляне о погроме 1017 (1018) года, но тогда были более благоприятные обстоятельства. Теперь же жиды находились под защитой сильной дружины князя Святополка Второго. Понятно, что росла ненависть к Святополку и к сблизившейся с жидами правящей клике. Весьма возбуждали русский народ и сенсационные новости из Западной Европы. Киевляне узнали от приезжих купцов, что во время Первого Крестового похода в 1096 г. в Палестину для освобождения от мусульман «святых мест» (а это был самый народный Крестовый поход) крестоносцы только в долине Рейна убили и ограбили тысячи жидов. Только в Вормсе крестоносцы убили 800 жидов. Уничтожены были жидовские общины в Майнце и Кёльне. Очень уж осточертели жиды германцам. Сотни жидов были уничтожены и в Богемии. Монахи внушали ополченцам: «Мы идём освобождать святые земли в Палестине от мусульман, а тут перед нами жиды, которые распяли Спасителя и глумятся над христианами. Ведь жиды ещё хуже мусульман. Отомстим им, проклятым жидам!»
Узнали киевляне и о том, что 15 июля 1099 г. крестоносцы штурмом взяли Иерусалим, и не только истребили мусульман, но и согнали жидов в большую синагогу и подожгли её. Сотни «проклятых жидов» сгорели заживо. В Палестине было основано христианское Иерусалимское королевство. Это был пример для подражания, «положительное влияние Запада».
Киевляне с нетерпением ждали благоприятного момента, и этот момент наступил. В конце 1112 г. умер Святополк Второй. Народ не пожелал тех князей, которые рвались к престолу. Народ желал князя Владимира Мономаха, но тот отказывался занять престол, не желая обижать дурных, но «более законных» наследников. Пришло благоприятное для погрома время - «междувластие». Старой ненавистной власти, которая покровительствовала жидам и защищала жидов, больше не было, а новая власть ещё не появилась. И этим обстоятельством надо было воспользоваться.
Больше всех после Святополка народ ненавидел тысяцкого Путяту Вышатича. Тысяцкий - это военный начальник округа, воевода. Княжеская дружина ему не подчинялась, но войско у него было. Одна из причин ненависти народа к Путяте, вероятно, была в том, что он тоже сотрудничал с жидами и покровительствовал им. Вероятно, он попытался народ унять. Но это ему не удалось, и народ в злобе начал погром именно с дома Путяти Вышатича.
«Потом пошли на жидов и разграбили их». Так сказано в Ипатьевской летописи. Факт погрома подтверждён и в других русских летописях.
В своей книге «История Российская с самых древнейших времен» Татищев уделил этому погрому больше места, чем другие историки. Он имел доступ к редким летописям, которые были потом утеряны или уничтожены. Так вот Татищев писал, что граждане города Киева не только дома жидов «громили и грабили» но и «жидов побили». И в этом нельзя сомневаться. Народные грабежи жидов без избиения и убиения бывали в истории человечества очень редко. Слишком много ненависти накопилось к жидам в разных народах, чтобы жидов жалеть. Именно из-за страха смерти много киевских жидов с семьями, захватив с собой мешочки с монетами, золотом и драгоценностями, спрятались в синагоге. Синагога была каменная, крепкая, высокая, двери тоже крепкие, сходу не сломаешь. Жиды ведь и строили свою синагогу не только для молитв, но и для защиты от русского народа.
Народ столпился у синагоги и стал соображать, что же делать? Или принести несколько толстых брёвен и использовать их как тараны. Или обложить синагогу дровами и поджечь её, как это сделали крестоносцы в Иерусалиме…
Но когда начался погром жидов, всполошились и некоторые богатые и знатные граждане Киева. Особой симпатии к жидам у них не было, но жиды были всё же «родные по классу». Многие были связаны с жидами деловыми отношениями. К тому же опасались и за свои дома, имущество и жизнь. Ведь в народе русском всегда твёрдо было убеждение, что «от трудов праведных не наживешь палат каменных». И вот тогда «вельможные киевляне» срочно послали ещё одного гонца к Владимиру Мономаху. Они умоляли его быстрее прискакать с дружиной и успокоить народ. Пугали князя, что «мятеж» может разрастись, что «мятежники» могут даже ограбить и убить родственников самого Владимира Мономаха и даже разграбить церкви.
Владимир Мономах срочно прибыл в Киев с дружиной, но народ разгонять не стал, понимая, что у русского народа были основания громить и убивать жидов. Он лишь просил народ успокоиться и изъявил желание народ выслушать. Киевляне, конечно, весьма сожалели, что не взяли штурмом синагогу и не сожгли «проклятых жидов», которые от страха тряслись в синагоге. Но, видя, что князь ведёт себя с народом «по-хорошему», народ всё же успокоился и был доволен даже, что правителем Руси будет теперь Владимир Мономах. «Однако же просили его всенародно об управе на жидов». Владимир Мономах ответил, что поскольку их, жидов, всюду развелось очень много, они обитают ныне во всех русских княжествах, «мне не пристойно без совета князей» решать, что с этими жидами делать. Он не имеет права позволить жидов грабить и убивать. Что делать с этими жидами может и должен решить только совет русских князей. Владимир Мономах обещал народу, что он немедленно созовёт князей на совет.



Закон о депортации жидов



И своё обещание Владимир Мономах выполнил. Татищев, опираясь на данные летописей, позднее утерянные или уничтоженные, сообщает о том, что Владимир Мономах вскоре, в этом же 1113 году, в Выдобоче, в местном монастыре, собрал Совет русских князей, где обсуждался вопрос о засилии жидов на Руси, о жидовском обмане, о лихих процентах, о сманивании христиан в жидовскую веру и вопрос: что же нам делать с этими жидами?
Съезд русских князей принял ЗАКОН О ДЕПОРТАЦИИ ЖИДОВ:

«Ныне из всей Русской Земли всех жидов со всем их имением (имуществом) выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать».

И послали по всем городам Руси о том грамоты и везде немедленно жидов стали выселять. Во многих городах и деревнях русские люди, естественно, не удержались, натерпевшись зла от жидов, и «своевольно жидов побили и пограбили».
«С сего времени жидов на Руси нет, а когда который придёт, народ грабит и убивает», - писал с удовлетворением автор одной из летописей. (Татищев В. Н. История Российская. Т. 2. М.; Л., 1962 –1963. С. 128 – 130)).

Закон  Владимира  Мономаха  о депортации  жидов  из  Святой Руси

Владимир Мономах



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх