,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


А до Христа была Богородица
  • 4 декабря 2011 |
  • 11:12 |
  • MozGoPraV |
  • Просмотров: 577
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
Русская Православная Церковь отмечает один из своих 12 главных праздников - Введение во храм Пресвятой Богородицы

А до Христа была Богородица


Русская Православная Церковь отмечает сегодня один из своих 12 главных (двунадесятых) праздников - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Что же тогда, много-много веков назад, ещё за десять с лишним лет до явления миру Христа, случилось такого в Иерусалиме, что дало повод православным включить этот день в календарь великих своих праздников?

При этом стоит отметить, что Священное Писание ничего о введении Богородицы во храм нам не рассказывает – это событие известно по более поздним апокрифическим (не вошедшим в канон) текстам, датированным II веком. Таким образом, на фоне других двенадцати главных праздников Введение во храм Богородицы – праздник самый молодой (в православной Церкви он окончательно вошел в число двунадесятых только после XIV века). И, тем не менее, он стал великим. В чём причина?

Предание Церкви донесло до нас вроде бы не такой уж экстраординарный для верующих тех времён случай. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении бесплодия, дали обет посвятить своё будущее дитя (если оно родится) служению Богу. И чудо свершилось - Мария появилась на свет Божий. А когда она достигла 3-летнего возраста, родители взялись исполнить свой обет и повели девочку в иерусалимский храм. Ничего сверхъестественного, как видим, пока не происходило – многие тогда тоже отдавали своих чад на воспитание в храм. Но вот далее в случае с Девой Марией уже начинается вершиться чудо. К дверям храма вели 15 высоких ступеней, подняться по которым было нелегко даже взрослым. 3-летняя же Мария, едва родители поставили её на первую ступень, тут же сама легко преодолела остальные, и у входа в храм была благословлена первосвященником (по преданию - Захарией, будущим отцом Иоанна Крестителя). По особому откровению она была введена им во Святая Святых храма, куда имел право входить только первосвященник и то лишь единожды в год. Таким образом уже тогда была явлена особая роль девочки в судьбе человечества.

Вручив свою дочь воле Бога, Иоаким и Анна вернулись домой. А Мария осталась жить при храме. И хотя подробности её земной жизни почти неведомы, предание донесло до нас, что до 12-летнего возраста Мария пребывала в помещении для девственниц, которое находилось при храме (вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, было много жилых помещений, в которых жили посвященные на служение Богу). Там она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Ну а спустя годы благодаря ей в мир пришёл наш Спаситель, Сын Божий. В чём же глубинный смысл великого праздника - Введения во храм Пресвятой Богородицы?

Читаем слова, произнесённые по случаю этого праздника архимандритом Иоанном (Крестьянкиным): «Чистота и святость, свет и радость - вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, «поя, играя и ликуя», сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария - старец, родитель Предтечев, «благословив, прият» Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Её во Святая Святых. Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.

Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху. Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Своё присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице - Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую - Христа - Бога и Человека. Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни - Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастёт Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву - священное сокровище славы Божией.

С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий - Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба. И с этим вхождением можно было впервые произнести слова: «Твоя от Твоих, Тебе приносяща...» Дар Божий людям - Пресвятая Дева - плод молитвы престарелых родителей, и через Неё - Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная. И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. «Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание...» Так велик этот день, так единственен и неповторим он - день начала Нового Завета с Богом на земле. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий призван был среди величайшей святости, чистоты и Божественной силы вскормить и воспитать в эти годы чуткую, детски чистую душу Богоотроковицы, наполняя Её Божеством и предуготовляя в Ней самое Боговоплощение. День ото дня возрастала телесными и духовными силами Пресвятая Дева в храме Божием. Силы духа у Пресвятой Девы образовались, возрастали и укреплялись ангельскою беседою и молитвой, устремленной к Богу, и трудами ради Бога. Телесные же силы Её поддерживались небесной пищей, приносимой Ей Архангелом. И первосвященник Захария, не могущий сам ежедневно входить во Святая Святых, с удивлением, недоумением и ужасом слышал беседы Девы с Архангелом во Святилище. И, не находя ничего подобного в явлении Ангелов другим людям, первосвященник укреплялся в мысли, что пришло время исполнения всеобщего ожидания, и от Благословенной придёт спасение, от Жены - Обещанный, от Девы - Бог. А Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле - праведных родителей, дала обет Богу - до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всём и всегда Его Святой воле».

Сейчас у православных – Рождественский пост. И вот почти в самом его начале, отмечая Вхождение во храм Пресвятой Богородицы, мы уже начинаем переживать грядущее, пока ещё отстоящее от нас на целый месяц, Рождество Христово. С великим праздником вас, православные люди.

Справка
Возможно, говорится в «Православной энциклопедии», появление праздника связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 году на развалинах иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма. В VIII веке праздник был отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на праздник совершалась без особой торжественности. Патриарху Константинопольскому Герману I (VIII век) приписываются 2 гомилии на Вхождение во храм Пресвятой Богородицы, что может свидетельствовать о том, что этот праздник отмечался в то время в Константинополе.
Отредактировал irenasem (4 декабря 2011)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх