,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Выделенки" для общественного транспорта ущемляют права водителей
+2
"Выделенки" для общественного транспорта ущемляют права водителей


Правозащитники считают, что выделенные полосы для общественного транспорта ущемляют права автомобилистов, так как дорогу просто лишают одной полосы. Кроме того, эксперты уверены, что дальнейшее выделение таких полос приведет к транспортному коллапсу.

На ул. Героев Труда появилась полоса для общественного транспорта. Автомобилисты в ужасе - движение на перегруженном участке дороги стало еще медленней.


Двигаются, словно черепахи

Во вторник на подъезде к перекрестку улиц Героев Труда и Шевченко широкой белой линией отмежевали полосу для движения общественного транспорта. В часы пик здесь и так машины ползли, как черепахи, теперь водители боятся, что будут проводить в тянучке еще больше времени.

- Пробка в часы пик на подъезде к спуску Жилярди обычно уходит за мост, а что будет теперь, когда одну полосу из трех отдали автобусам? - возмущается харьковчанин Леонид, который каждый день ездит на работу через ул. Героев Труда и спуск Жилярди.

Водители уже прикинули: если растянуть машины, которые раньше в часы пик занимали три полосы движения, на оставшиеся две, то пробка дойдет до перехода на Журавлевский пляж.

- Вчера мы ехали примерно в 8.00, час пик еще даже не начался, но целая куча машин уже игнорировала ПДД, выезжая на полосу для общественного транспорта, - поделилась наблюдениями жительница Салтовки Евгения.
Харьковчане не знают, как им реагировать на нововведение: терять время в тянучке или ехать по полосе для автобусов на свой страх и риск.

- Такое впечатление, что это новая кормушка для гаишников, - разводит руками Леонид.

ГАИ: повозмущаются и успокоятся


В ГАИ тем временем не сомневаются, что автомобилисты повозмущаются, а потом успокоятся и будут ездить по своим полосам, как того и требуют Правила дорожного движения. Более того, в автоинспекции уверены, что это, наоборот, разгрузит движение.

- Пробки на перекрестке ул. Героев Труда и Шевченко были всегда. А все делается для того, чтобы разгрузить их, вот и все, - уверяет инспектор городского отдела ГАИ Андрей Коваль.

Напомним, к Евро-2012 на всех улицах Харькова, ширина которых это позволяет, собираются выделить специальные полосы для общественного транспорта. Две первые начертили летом – на проспектах Ленина и 50-летия СССР. Правда, в чем был сакральный смысл появления широких разделительных полос именно на этих магистралях, до сих пор неясно.

- На проспекте Ленина этой полосы и не видно, потому что на ней все равно припаркованы машины, а на проспекте 50-летия СССР непонятно зачем нарисовали, там нет никакого общественного транспорта, - пожимает плечами глава областного профсоюза таксистов Сергей Старцев.
Тем не менее полос для автобусов в Харькове будет становиться больше. Специалисты говорят, что это правильная тенденция, только к ней всем надо привыкнуть.

- Есть тонкости. Это будет групповое движение автобусов, они не смогут обгонять друг друга и не имеют права выезжать за свою полосу, у нас пока не все это понимают, - говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.

В тему

За нарушение — штраф до 340 грн


В июне, когда эксперимент с полосами для общественного транспорта только начинался, в ГАИ уверяли, что в первое время штрафовать нарушителей не будут, ограничатся профилактической работой, пока участники движения подстроятся к новым требованиям. Сегодня о таких поблажках со стороны Госавтоинспекции водители могут только мечтать.

- Уже наказываем. Штрафы помогают, все меньше и меньше людей нарушает. Водителям разъяснено много раз, да и в Правилах дорожного движения все написано, пусть открывают и читают: по полосе движения для транспорта общественного пользования ехать нельзя! – напоминает Андрей Коваль.
К слову, наказание за езду по полосе общественного движения тянет на штраф от 255 до 340 грн.

"Выделенки" для общественного транспорта ущемляют права водителей



"Выделенки" для общественного транспорта ущемляют права водителей

Российские правозащитники считают, что выделенные полосы для общественного транспорта ущемляют права автомобилистов, так как дорогу просто лишают одной полосы. Кроме того, эксперты уверены, что дальнейшее выделение таких полос приведет к транспортному коллапсу.

Как заявил лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, решение властей Москвы в массовом порядке организовать выделенные полосы для общественного транспорта в Москве приведет к автомобильному коллапсу. "Одно дело, когда выделенная полоса изначально закладывается в проект строительства дороги. Другое дело, когда в Москве, которая и так стоит в пробках, автомобилистов лишают полосы. Ежу понятно - будет хуже", - заявил эксперт "Интерфаксу".

Пономарев считает, что защищая права людей, которые пользуются общественным транспортом, власти города ущемляют права автомобилистов. "Водителей хотят заставить пересесть на городской транспорт. В этом смысле власти действуют последовательно. С точки зрения защиты прав автомобилистов - это плохо. Если действительно прижмут и будет коллапс, будем протестовать", - уверяет правозащитники.

Всего в Москве планируется организовать почти 229 километров выделенных полос для общественного транспорта по 16 направлениям, в том числе с выходом на МКАД по 12 вылетным магистралям. Работы должны быть завершены до конца текущего месяца. Введено в эксплуатацию уже 42,5 км выделенных полос на 9 направлениях. Среди них проспект Андропова, Ленинградский проспект, Боровское шоссе, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Липецкая улица.

Ранее организация "За права человека" вносила предложение сильно сократить количество автомобилей со спецсигналами на столичных дорогах. "Есть ощущение, что число мигалок на дорогах зашкаливает. Их нужно сокращать радикально", - заявляли правозащитники.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх