,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Хроника преступления Анатолий Гриценко «Зеркало недели. Украина» №33, 16 сентября 2011, 21:55
  • 5 октября 2011 |
  • 19:10 |
  • chora |
  • Просмотров: 1053
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
9127. Запомните эту цифру, вы еще не раз ее услышите. Это номер законопроекта, который правительство Януковича принесло в Раду вечером 8 сентября, в 18:38. На следующее утро, в 11:50 проект был включен (проломлен) в повестку дня, а в 12:12 — принят (проломлен) в первом чтении. Комитеты документ не рассматривали, утром его передали лишь Кивалову. Депутатам тоже прочесть не дали — текст занесли в зал перед голосованием. Далее, время на подготовку ко второму чтению сократили до семи дней. Поэтому голосоваться (проламываться) в целом законопроект №9127 будет на следующей неделе, 22 сентября. Кабмин уверен, что президент его подпишет безотлагательно. Я утверждаю и предупреждаю, что, поставив подпись под №9127, Янукович совершит тяжкое преступление, осознанно направленное на разрушение основ государства и общества. А что потом?

Если бы Украина была демократическим правовым государством, как записано в Конституции, то потом произошло бы следующее.

Спикер Литвин, премьер Азаров и министр юстиции Лавринович отстраняются от должностей и идут под суд. Министерство социальной политики закрывается, Тигипко увольняют за ненадобностью. Парламент распускается. Объявляются досрочные выборы — парламентские и президентские. Решением суда деятельность Партии регионов и Народной партии (извините, но именно так она себя называет) прекращается, обе партии власти распускаются судом — за антиконституционные действия, которые подрывают основы государства и общества. Президент под суд идет чуть позже, после получения на досрочных выборах приставки «экс».

Размечтался? Ничуть. Я ведь сделал оговорку — если бы…

Что же произойдет на самом деле? Мы с вами увидим.

Вариант первый — страна проснется и остановит преступление власти под номером 9127. Вариант второй — народ побурчит (поматерится) в «хатах с краю» и покорно проглотит, как было не единожды. Убежден, прощать власти ТАКОЕ — нельзя.

А теперь возьму на себя неблагодарную работу — помогу следователям прокуратуры вскрыть и квалифицировать состав преступления. Если не сегодня, то на будущее пригодится.

Хронология преступления

Предвестником законопроекта №9127 был его старший брат под номером 7562 — то же название, тот же автор, по сути калька. 7562 не увидел свет, оппозиция его абортировала 6 сентября. Но через два дня миру явился №9127.

А теперь обо всем по порядку. На старый Новый год Янукович положил под «ёлку» праздничный подарок. Именно в этот день, 14 января, его правительство внесло законопроект №7562. Название — «О гарантиях государства по выполнению судебных решений» — ничего плохого не предвещало. Скорее наоборот. Читаем пояснительную записку: «Внесение предложенных изменений в действующее законодательство позволит Украине выполнить в соответствующей части решение Европейского суда по делу «Юрий Николаевич Иванов против Украины».

Возможно, г-на Иванова Ю.Н. и хотели сделать счастливым. Ему и таким, как он, в законопроекте отведено пять страниц из двадцати. Но этот закон точно нанесет ощутимый удар по миллионам граждан с другими фамилиями. А еще он позволит правительству бесконтрольно приватизировать стратегические объекты энергетики, прежде всего газотранспортную систему.

Достижению этих двух «стратегических целей» посвящено втрое больше — пятнадцать страниц законопроекта, злодейски спрятанных в Переходных положениях. Злодейски, потому что за красивым названием закона упрятали совсем другое, злое. Доброе не прячут.

Переходными положениями вносятся изменения в пятнадцать (!) законов Украины, в итоге — ограничиваются либо отменяются социальные гарантии государства для миллионов украинских граждан самых разных категорий.

Вот перечень законов, из которых вырезают социальные гарантии: «О милиции», «О прокуратуре», «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы», «Основы законодательства Украины о культуре», «Основы законодательства об охране здоровья», «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «Об основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста», «О пожарной безопасности», «О защите растений», «Горный закон Украины», «О жертвах нацистских преследований», «О социальной защите детей войны».

А теперь наберитесь терпения прочесть до конца перечень категорий граждан, которым Янукович хочет ограничить либо отменить социальные гарантии — это больше десяти миллионов людей по всей стране, вы точно найдете в этом перечне своих родных, близких, коллег и друзей.

Итак, сотрудники милиции и члены их семей; следователи прокуратуры и члены их семей; все категории чернобыльцев — родители и дети, школьники и студенты, участники ликвидации аварии и проживающие в зонах заражения, работающие и пенсионеры, инвалиды всех групп и категорий, семьи и дети погибших ликвидаторов аварии; работники культуры, медики и фармацевты, специалисты по защите растений, проживающие в сельской местности; участники боевых действий, участники войны, инвалиды войны, а также члены их семей; ветераны труда и лица, имеющие особые заслуги перед Родиной, а также члены их семей; личный состав государственной пожарной охраны и члены их семей; работники шахт и горных предприятий, а также лица, имеющие право на бесплатное получение угля; дети войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и гетто, в том числе инвалиды, в том числе награжденные орденами и медалями, жены (мужья) умерших от нацистских преследований, в том числе инвалидов. Я насчитал в законопроекте 36 категорий граждан. Если ошибся, то в сторону занижения.

Как видим, законодательная новелла Януковича очень далека и от названия закона, и от интересов Юрия Николаевича Иванова.

Преступная сущность Переходных положений состоит в том, что в случае принятия этого проекта уровень гарантированных государством социальных стандартов будет определять не Закон, а Кабмин — своими подзаконными актами. Фактически — Минфин, в ручном режиме. Так, как захочет. Для миллионов людей социальные гарантии и льготы будут ограничены либо отменены, в этом нет сомнения.

Почему? Приведу пример из личного опыта.

Мною в соавторстве был подготовлен, Радой принят и президентом подписан Закон Украины №1510 от 11 июня 2009 г. В соответствии с этим законом, который вступил в силу с 1 января 2010 года, военнослужащие получили право на денежную компенсацию стоимости жилья (по их желанию) вместо собственно жилья, которое им гарантирует государство. Чтобы очередь двигалась быстрее, а бюджетные деньги не тратились на взятки местной власти и откаты строителям. Но на деле военные такого права не получили до сих пор. Почему? Потому что Кабмин более чем за два года так и не сподобился принять постановление, которое определило бы порядок (процедуру) получения денежной компенсации. И не собирается этого делать, игнорируя закон, обращения депутатов, жалобы военных и членов их семей.

Так вот, то же самое будет со всеми социальными гарантиями и льготами, если Рада позволит Януковичу исключить из социальных законов конкретные обязательства государства в цифрах (суммы и периодичность выплат) и передать Кабмину право в ручном режиме финансировать лишь те гарантии и льготы, которые он сможет или захочет обеспечить.

А ведь именно такую хитрую «технологию» и внедрил в Переходные положения министр юстиции Лавринович. Из законов вычеркиваются конкретные суммы выплат и их периодичность, а вместо этого всюду по тексту вписываются однотипные фразы: «Выплаты осуществляются в порядке и в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины».

Ручное управление Кабмина — это политическая целесообразность и коррупция. Мы это уже проходили…

Более того, граждане теряют право пойти в суд и там защитить свое законное право, потому что право это Янукович как раз и хочет из закона исключить! Нет права — нет суда. «Ловкость рук — и никакого мошенничества!»

Нетрудно предсказать, что денег у Кабмина не будет. Кто ж добровольно откажется от диких откатов, бюджетного воровства и шикарной жизни в стиле Luxury? По самым скромным оценкам, при нынешней «сильной» власти из бюджета воруют 20% средств (цитата Януковича) и даже более (цитата Азарова). Думаю, больше, хотя и по признанию лидеров ПР выходит порядка 60 миллиардов гривен в год! Ясно, что на социальные гарантии денег не останется, и не только на них.

А вот перед выборами деньги внезапно «появятся», и в погоне за голосами власть в очередной раз запустит спираль популизма — убийственную для страны. И это мы проходили…

Вот, собственно, суть аферы, предложенной парламенту. Что случилось дальше? А то, что и должно было случиться.

Все парламентские комитеты рассмотрели законопроект и… отказались его поддерживать. Именно из-за несоответствия содержания названию, воровато упрятанных Переходных положений и грубого нарушения Конституции. Лишь один комитет Кивалова (по вопросам правосудия) высказался «за», но к нему претензий нет. Потому что согласно закону каждый комитет анализирует лишь свои, профильные статьи. Поэтому Кивалов оценивал лишь тело закона — пять страниц из двадцати о выполнении решений Европейского суда, а там как раз все в порядке.

Главное научно-экспертное управление Рады подготовило свой вывод — тоже негативный.

Фракции БЮТ, НУ—НС и КПУ постоянно поднимали этот вопрос на согласительном совете по понедельникам, в присутствии представителей и Кабмина, и президента. Требование депутатов — Кабмин должен отозвать проект №7562. Автор статьи, как председатель комитета, минимум пять раз озвучивал это же требование.

Скандал вышел за пределы парламента. Законопроект №7562 и его авторов (правительство Януковича) стали регулярно упоминать «незлим тихим словом» везде: на телевидении, в газетах, на акциях протеста чернобыльцев и ветеранов. В Раду, Кабмин и на Банковую пошел поток гневных обращений граждан, общественных организаций, профсоюзов и партий с требованием ни при каких условиях закон не принимать.

Детально все расписываю лишь с одной целью — показать, что все ключевые должностные лица во власти, даже если раньше и не знали, то теперь уже четко услышали и осознали: 7562 — это афера, злодеяние, преступление против народа, Конституции и законов Украины.

Власть остановилась. Литвин, как мог, в течение полугода всячески оттягивал внесение законопроекта в зал для голосования. Кабмин и президент периодически, скорее ритуально, просили Раду проголосовать №7562, но за горло не брали и пальцы в двери не вставляли. Весенняя сессия на том и закончилась.

В первый же пленарный день сентября Партия регионов потребовала включить №7562 в повестку дня осенней сессии. Не вышло — 209 голосов. Регионалы требуют проголосовать повторно — и опять пролет, 210 голосов. Чечетов провис в нокауте.

А дальше команда Януковича пошла напролом. Вечером 8 сентября Кабмин регистрирует тот же проект (кроме нормы о приватизации газовой трубы, уж очень скандальная тема) под новым номером 9127.

Литвин, попирая мораль и закон, делает все, чтобы уже на утро 9127 был внесен в зал и проголосован. Кто и чем сломал Литвина, не знаю, но ломать себя позволяют либо слабые духом, либо беспринципные. Спикер, как это с ним часто случается в конфликтных ситуациях, предусмотрительно покидает зал, перепоручая довершить аферу Мартынюку. При этом Литвин дает команду своей фракции голосовать «за».

Адам Иванович прекрасно понимал, во что его втянули, поскольку сам он солидарно с фракцией КПУ и оппозицией проголосовал «против». Но, как председательствующий на заседании, дело свое он довершил. С омерзением, наверное, но довершил. Видно, команду получил с такой высоты и в такой форме, что отказаться было дороже.

На табло 246 голосов — законопроект №9127 принят в первом чтении. Пауза. Действо продолжится на следующей неделе.

Квалификация преступления

Соучастники преступления нарушили: двенадцать статей Конституции Украины (статьи 6, 8, 17, 19, 21, 22, 55, 85, 92, 113, 117, 124); Закон Украины «О регламенте Верховной Рады Украины», плюс несколько обязательных для исполнения решений Конституционного суда.

Перечень нарушений очевиден, здесь не надо быть юристом, тем более что по этому проекту в СМИ высказывались многие эксперты. Кроме того, с детальным юридическим обоснованием этот перечень содержится в выводе Главного научно-экспертного управления ВР, и я благодарен руководителю ГНЭУ Василию Борденюку, подпись которого стоит под документом, за профессиональную и честную позицию.

От себя добавлю, в т.ч. для следователей прокуратуры: нарушая законодательство Украины, соучастники преступления действовали вполне осознанно и крайне организованно; в условиях четкой координации они реализовывали единую волю и работали на достижение единой цели; более того, они были заранее неоднократно, в устной и письменной форме, предупреждены о незаконности их действий, равно как о разрушительном характере последствий — для государства и общества.

Последствия преступления

Они также указаны в выводе ГНЭУ и решениях Конституционного суда. Приведу лишь несколько выдержек из этих документов, чтобы мы понимали, чем для государства и общества может обернуться принятие Радой и подписание Януковичем закона №9127.

«Разрушаются основы правового государства».

«Легализуется вмешательство исполнительной власти в сферу правосудия».

«Легализуется вмешательство Кабинета министров Украины в сферу исключительной компетенции законодательного органа».

«Подрывается принцип доверия личности к государству».

«Нарушается принцип верховенства права — принцип пропорциональности, обеспечения правовых ожиданий, правовой уверенности, права на защиту».

Что это означает неюридическим языком? Сын Глеб, видя меня вечером за компьютером, спросил: «О чем, папа, пишешь статью так поздно?» В течение десяти минут я пояснил ему, семикласснику, простыми словами, что означает 9127. После легкого замешательства Глебка тихо, но достаточно твердо произнес: «Папа, а кто же будет защищать нашу страну, когда случится беда, не дай Бог, второй Чернобыль или война, если оно так бьет по своим?! Как мужчинам идти в бой, огонь или на радиацию, когда они знают, что в случае гибели их дети с мамой останутся брошенными, ненужными государству? А разве можно запретить людям в суде искать защиту? Так же нельзя. Не боишься, что многие люди могут просто уехать из Украины, потому что не смогут планировать свой бюджет, свою жизнь? И что тогда?»

Тринадцатилетний мальчишка, никогда не читавший законов… Сердцем он сразу почувствовал те опасности, о которых на своем профессиональном языке предупреждают специалисты. Команда Януковича все это прочла, но не остановилась, наоборот — идет напролом.

Прочитайте проект №9127, сравнительную таблицу. И сами увидите, чем эти эксперименты могут закончиться для страны. Две позиции для сравнения.

Сегодня инвалиду войны І группы государство ежегодно к 5 мая гарантирует десять минимальных пенсий по возрасту, ІІ группы — восемь, ІІІ группы — семь; участнику боевых действий — пять минимальных пенсий, плюс ежегодное лечение в санатории. А вот законопроект №9127 не гарантирует инвалидам и участникам боевых действий ничего: Кабмин может дать им по две-три гривни или 10—15 копеек; а путевку в санаторий — вообще раз в 30 или 50 лет. И при этом все будет как бы законно. Суды отдыхают, инвалиды ускоренно вымирают. В этом была истинная цель? Янукович не думал, кто при таком отношении к солдату — инвалиду войны будет защищать нашу страну на следующей войне? Подумайте, Виктор Федорович, вы же Верховный Главнокомандующий, или вам об этом не доложили?

Сегодня ликвидаторам аварии на ЧАЭС, которые вследствие облучения потеряли здоровье и стали инвалидами, а также семьям, утратившим кормильца-ликвидатора, государство гарантирует единовременную компенсацию в таких размерах: инвалидам I группы — 60 минимальных зарплат; II группы — 45; III группы — 30; детям-инвалидам — 10; семьям, потерявшим кормильца, — 60; родителям умершего ликвидатора — 30 минимальных зарплат. Теперь внимание: законопроект №9127 не гарантирует никому из них ничего! Сколько Кабмин захочет, столько и даст. Янукович не думает, что ликвидаторы-инвалиды и семьи тех, кто уже умер от полученной радиации, проклянут такую власть вместе с ее президентом? А как им верить государству, которое отняло у них родного человека, а затем пытается сэкономить на единовременной выплате в связи со смертью?! Виктор Федорович, может, вы отложите на время теннис-плавание и прочитаете внимательно этот опус под номером 9127? Потому что незнание от ответственности не освобождает…

Соучастники преступления

Янукович. Почетный лидер Партии регионов, глава государства. В нынешней системе власти ключевые решения принимает единолично, правительство на подтанцовке. О проекте №9127 осведомлен. Если не от Азарова непосредственно узнал, то через Акимову (представитель президента в Кабмине) и Мирошниченко (представитель президента в Раде). Двое последних владеют всеми деталями, включая перечень нарушений и прогноз последствий.

Напомню, неделю назад в эфире у Савика Шустера Акимова пыталась доказать, что команда Януковича, в отличие от всех предыдущих, якобы проводит сис­темные реформы. Чтобы все было законно, прозрачно, чтобы работала система, а чиновник был лишен права решать государственные вопросы кулуарно или распределять бюджет в ручном режиме. Я верно понял ваш мессидж, Ирина Михайловна? Но ведь вы-то уж точно знали, что проект 9127 передает Кабмину десятки миллиардов именно в ручной режим?!

Азаров. Лидер Партии регионов, премьер-министр. Его больше беспокоит баланс бюджета, потому готов урезать все, что режется, невзирая на нормы Конституции или законов и особо не размышляя о долгосрочных последствиях. Выстоять бы день, да ночь продержаться… Тем не менее под проектом №9127 стоит личная подпись Азарова.

Лавринович. Член Партии регионов, министр юстиции, юрист высшей квалификации. Ясно осознает, на что идет и какие статьи законов нарушает. Его министерство готовило проект, лично министр представлял его в Раде. В пакете документов 9127 подпись Лавриновича имеется.

Литвин. Лидер Народной партии, председатель ВР. Знает и прекрасно понимает все, что происходит вокруг 9127. Долго сдерживал натиск, но в итоге организовал все, как нужно, преступникам, а не народу (штрих к названию партии). Стенограмма это зафиксировала.

Мартынюк. Один из лидеров Коммунистической партии Украины. Знает и понимает все до деталей. Думаю, действовал под принуждением. Тем не менее организационно голосование за проект №9127 обеспечил. Притом, что депутаты предупреждали Мартынюка о нарушении Конституции и законов; информировали его о махинациях в комитете Кивалова, когда на заседание комитета (если такое вообще было) представителей от оппозиции не пригласили, в т.ч. Кармазина, первого зама Кивалова… Стенограмма все это зафиксировала. Смягчающее обстоятельство: Мартынюк не позволил в тот день принять закон в целом, хотя Кабмин на это рассчитывал и комитет Кивалова настаивал.

Агрессивно-послушное большинство. Под руководством дирижера-смотрящего Чечетова 9127 поддержали 246 депутатов: Партия регионов — 189, Народная партия — 19, внефракционные — 10, тушки во фракции НУ—НС — 11. Найдите их фамилии на сайте Рады и хорошенько запомните на будущее.

Особняком пока держится группа «Реформи заради майбутнього»: 17 человек в первом чтении 9127 поддержали, но при этом дважды заявили: если ко второму чтению Переходные положения из проекта не уберут, то голосовать «за» группа не будет. Стенограмма зафиксировала. Если это твердая позиция, то я ее приветствую. А если сигнал для переговоров (торгов) с президентом, и потом, опустив головы, проголосуют «за», тогда — в список преступников.

Если Генеральная прокуратура отважится остановить это преступление и привлечь виновных к ответственности, она может возбудить уголовное дело по факту моей публикации — вперед! Конкретные статьи в Уголовном кодексе пусть уж подыщут следователи, я и так выполнил за них большую часть работы.

Уже слышу, как придворные спикеры (спикерши) поучают, дескать, преступником человека может назвать лишь суд. Согласен. При одном условии — если в стране суд есть. В Украине его нет, в этом убедились не только украинцы. Поэтому имена преступников называю я, имея на то и моральные, и правовые основания. Заранее предупреждал, подсказывал, как поступить правильно, не нарушая закон, — не прислушались.

Популизм vs ответственность

Предвижу также обвинения в популизме и заигрывании с избирателями. Поэтому давайте сразу расставим точки над «і».

Первое. В популизме меня никто еще не обвинял, не давал к тому оснований. На президентских выборах не я обещал заоблачное повышение зарплат и пенсий, пятилетние налоговые каникулы предпринимателям, статус госслужащего учителям и медикам, контрактную армию за несколько месяцев и прочие популистские миражи. Это делал Янукович под общим слоганом «покращення життя вже сьогодні». Обещания не выполнены, а реформированный Януковичем суд вынес вердикт: на выборах можно обещать что угодно, за невыполнение обещаний никакой ответственности нет. Классно вы прикрылись от ответственности за популизм!

Второе. Проблема социальных выплат и льгот действительно существует, и ее нужно решать, в этом наши позиции совпадают.

Непозволительно парламенту ежемесячно вводить новые льготы и новые категории льготников. Тем более, сугубо по профессиональному признаку.

Чем дальше от Чернобыльской катастрофы, тем больше обладателей корочек ликвидатора, чем дальше от войны — тем больше липовых ветеранов. Власть не видит здесь коррупции?

Армия не воюет, мирная подготовка войск практически на нуле, но при этом ежегодно плодятся тысячи «участников боевых действий». Некому остановить этот абсурд?

Власть не знает, что вокруг судов созданы мощные коррупционные сети, где юридические фирмы за приличный откат «выбивают» для граждан из государства всевозможные выплаты и льготы? Миллиарды!

Власть не видит, что многие прокуроры, судьи, милиционеры, налоговики и таможенники ездят на машинах экстра-класса, некоторые открыто декларируют недвижимость за рубежом, но при этом они же получают льготы из бюджета?!

Недопустимо, когда есть закон, но он не выполняется. И это продолжается из года в год, при всех Кабминах.

Государство обязано защитить слабых и действительно нуждающихся в поддержке — это его прямая функция. Но скажем честно: в Украине не может быть 13 миллионов льготников — 28% населения. Никакая экономика и никакой бюджет такого не выдержат.

Третье. Что нужно делать? Об этом писали и говорили многократно, в т.ч. на страницах ZN.UA. Ввести на полгода мораторий на установление Радой новых выплат и льгот. Провести за три месяца (если этого не сделано до сих пор) полную ревизию льгот и льготников, вычистить от липовых корочек, перекрыть схемы их выдачи. Обеспечить полную прозрачность и целевое использование выделяемых из бюджета (при всех проблемах, очень даже немалых) миллиардных средств по программам социальной направленности. Разобраться с концентрическими кругами коррупции вокруг судов, зарабатывающими на льготах и льготниках. Реально, т.е. честно (без откатов на уровне 30—50% в уме) оценить ресурсные возможности бюджета, на год-три-пять вперед. Выде­лить приоритеты среди нынешних 87 категорий и статусов льготников, предложить разумный баланс интересов, с перспективой выравнивания ситуации, каждые полгода. Где разумно, для бюджетников заменить профессиональные льготы повышенной зарплатой. Предложить критерии и механизмы с акцентом на адресный характер помощи, исключающий «поддержку» тех, кто и без государства живет неплохо. И т.д. В конце концов, есть министр социальной политики Тигипко, это его работа.

Четвертое. Социальные проблемы нужно решать ответственно, а не нахрапом, в режиме «гоп-стоп», как с проектом 9127.

Социальные стандарты, которые государство гарантирует своим гражданам, тем более, когда государство вынуждает (просит) граждан подвергать их здоровье и жизнь опасности, такие обязательства государства должен определять Закон. Никакого ручного управления Кабмина!

Проталкивать законы, которые затрагивают интересы миллионов людей, к тому же подрывают стабильность общества и государства, без предварительного широкого обсуждения — недопустимо! Лавринович знает, что он не имел права вносить проект 9127 без обсуждения с общественностью.

Пятое. Честный диалог с обществом для власти, замахнувшейся на системную реформу, — необходимое условие успеха реформы и преемственности (при смене власти) в ее проведении.

В диалоге ключевые слова — честность и доверие. Тут я вижу наибольшие проблемы.

Представители общественных организаций, отстаивающих права чернобыльцев, ветеранов и инвалидов, к диалогу готовы, они понимают, что лучше реальные (пусть ниже) гарантии, чем дутые цифры в законе.

А вот власти вести диалог трудно, уклоняясь от справедливых вопросов. Откуда взялось Межигорье? Почему сын президента так быстро стал миллиардером? Да и сын премьера дышит ему в спину?! И т.д. Будет разговор немого с глухим. Как и произошло с проектом 9127.

Точка невозврата

Янукович еще может остановить это преступление. Тем самым локализовать нарастающий в обществе конфликт, уберечь команду и себя лично от уголовной ответственности за нарушение Конституции и законов.

Как остановить? Первый шаг совсем простой: принять закон 9127 без Переходных положений (такую поправку я уже зарегистрировал, и, думаю, не я один), выполнив тем самым обязательства Украины перед Европейским судом. В такой редакции закон 9127, полагаю, поддержат все фракции ВР, в т.ч. оппозиция.

Второй шаг намного сложнее: разработать и внести в Раду законопроект, название которого соответствовало бы его содержанию, к примеру — «О системе государственных социальных гарантий и льгот».

Имеет власть четкое видение проблемы и путей ее решения? Она способна убедить общество в правильности своей позиции? Есть политическая воля принять закон и нести ответственность за его реализацию? Действуйте! Если без вороватых манипуляций и нарушений, то оппозиция мешать вам не будет, а может, в чем-то даже и поддержит.

А для того чтобы власть не заступала за красную черту, гражданам Украины пора, наконец, проснуться. Иначе власть отберет не только право на предпринимательство, пенсию, квартиру, землю, мирные демонстрации, социальную помощь нуждающимся, но и все остальные права, зафиксированные в Конституции и законах Украины.

22 сентября в день голосования законопроекта КОД (Комітет опору диктатурі) призывает граждан пикетировать Раду, чтобы не допустить преступления. Потому что в европейской стране такое немыслимо. По определению.

Мы ведь граждане! И каждому из нас Конституция дает право защищать от попрания ее, Конституцию, и свои законные права.

В стране зарегистрированы сотни общественных организаций и профсоюзов, защищающих законные права шахтеров, медиков, учителей, ветеранов войны, военнослужащих, чернобыльцев, детей и инвалидов. Почти 200 партий и сотни неправительственных организаций (больших и малых), декларирующих готовность отстаивать демократию, верховенство права, бороться с нарушениями закона.

Вам обещали «почую голос кожного» — так подайте этот голос.
Будет громким, власть его услышит.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх