,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Пьяные рыбаки протаранили атомную подлодку
0
Сейнер «Донец» повредил противоакустический корпус субмарины «Святой Георгий Победоносец»

Пьяные рыбаки протаранили атомную подлодку


В четверг стало известно, что в ночь на 21 сентября в акватории Авачинской бухты Тихого океана у берегов Камчатки рыболовное промышленное судно (сейнер) под названием «Донец» столкнулось с атомной подводной лодкой «Святой Георгий Победоносец». При столкновении никто не пострадал. «Авария была незначительная, такой тип классифицируется как «навигационный инцидент», – сообщил газете «Взгляд» источник в водной спасательной службе региона.


Как такое могло произойти, сейчас пытаются выяснить специальная военная комиссия и капитан администрации порта Петропавловск-Камчатский. У рыбаков же и военных подводников – свои версии «навигационного инцидента».

Военные утверждают, что подводное судно стояло на рейде в надводном боевом положении – с ракетами и экипажем. На субмарине горели свето-сигнальные огни, обозначавшие ее габариты. Как только матрос, бывший на вахте, заметил приближающийся сейнер, он попытался связаться с ним по рации. Но это не помогло, и подводник запустил в воздух несколько сигнальных ракет, однако рыбаков и это не остановило. Сейнер налетел на субмарину и повредил ей корпус.

Рыболовы, в свою очередь, утверждают, что подводной лодки не было видно, ее габаритные огни были выключены. Согласно докладу капитана судна «Донец» Казимира Гайдамовича, который частично приводит РИА «Новости», сейнер расходился на встречных курсах с малым рыболовецким трайлером «Кормчий». Во время расхождения командир сейнера не заметил стоящего на рейде «Святого Георгия Победоносца» и налетел на него.

По словам источника в штабе Тихоокеанского флота России, после столкновения группа подводников высадилась на палубу рыболовного судна, чтобы осмотреть, насколько сильно сейнер повредил субмарину. Как оказалось, в минуту аварии капитана «Донца» на мостике не было, а весь экипаж был пьян. Между тем официальный представитель Росрыболовства Александр Савельев заверил, что капитан сейнера был трезв. Более того, после инцидента он сразу связался с судовладельцем (ООО «Рыбное»).

В штабе ТОФ считают, что в аварии однозначно виновен экипаж сейнера. «В соответствии с международными правилами предупреждения столкновения судов на лодке горели все необходимые огни, и не заметить их было невозможно. Вина – команды сейнера «Донец», потому что на лодке были подняты все соответствующие знаки, предупреждающие о том, что она стоит на рейде», – констатировал источник в ТОФе.

Однако сторонние наблюдатели, которые видели столкновение из порта, утверждают обратное. «Подлодка стояла в надводном положении без габаритных огней, и в темноте она была незаметна, – рассказывает дежурный капитан-координатор администрации порта Петропавловск-Камчатский. – В последний момент экипаж сейнера заметил лодку и попытался увернуться».

Сейчас подлодка пришвартована к пирсу камчатского города Вилючинска. У нее поврежден противоакустический корпус, ремонт которого может занять несколько дней. Нарушений герметичности специалисты не обнаружили. Как рассказал газете «Известия» источник в штабе Тихоокеанского флота, несмотря на то, что подлодка находилась в боевом положении, никакой опасности для ракет в минуту столкновения не было.

«До ракет там большое пространство – легкий и прочный корпус. Лодка рассчитана на боевые действия, на попадание снарядов. Поэтому рыболовецкий сейнер не мог повредить шахты», – пояснил собеседник газеты. Утечки радиации в районе аварии сотрудники спасательной службы Камчатского полуострова не обнаружили. «Наши специалисты не фиксируют повышения радиационного фона в районе аварии», – подчеркнул источник в местном МЧС, передает Интерфакс.

По словам главного редактора RiverFleet.ru Михаила Архипова, швартовка подводных лодок в гражданских портах является обычной практикой. «В Петербурге на нескольких пирсах стоят военные подлодки рядом с пассажирскими и рыболовецкими судами, – сообщает журналист. – В этом нет ничего страшного. Когда подлодка проводит маневры, военные сами перекрывают доступ к этой части акватории».

Справка
Технические характеристики сейнера «Донец»: экипаж – 14 человек, длина – 32 м, ширина – 7 м, осадка – 2,9 м, водоизмещение – 258 тонн. Стратегическая атомная подводная лодка К-433 «Святой Георгий Победоносец» относится к субмаринам проекта 667БДР «Кальмар» (на Тихоокеанском флоте всего три лодки такого проекта). Экипаж – 130 человек, водоизмещение – 13 000 тонн, максимальная скорость – 24 узла, глубина погружения – 320 м. На вооружении субмарин проекта «Кальмар» находится 16 межконтинентальных ракет РСМ-50, несущих по три боевых блока, каждый из которых в 10 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму
.

My Webpage

PS
Шо за хрень?! - топить надо любое судно приближающееся к АПЛ - без вопросов!!
а если бы командос иностранного государства или террористы зарядили рыболовецкий сейнер двумя - тремя тоннами тротила?!

PPS
хорошо хоть на Украине пьяным рыбакам таранить не чего!



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх