,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Украинское общество: парадоксы примитивного сознания
  • 14 сентября 2011 |
  • 15:09 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 1000
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
0
Чем ближе ты к истине, тем дальше ты от публики. Серьезная истина и публика у нас несовместимы. Наше общественное мнение – это целостно-устойчивая субстанция вокруг стержневых мифов и заблуждений, которые образуют ценностно-ориентационное ядро общественного мировоззрения. Когда разговор идет о формировании общественной системы нового, цивилизованного типа, то возникает проблема поиска носителей сознания иного, не примитивного типа. В самом большом дефиците оказываются адекватные оппоненты и единомышленники. Люди примитивной общественной системы привязаны, тяготеют к иллюзорному мировоззрению этой системы, и вытянуть их на орбиту иного сознания практически невозможно.

Сколько у нас в обществе лиц, в целом свободных от парадигмы примитивного сознания: пять, сто или тысяча? Боюсь, что верным будет первый ответ. Примитивное сознание засасывает разум и душу, ибо мы дышим общественной атмосферой, насыщенной молекулами этого примитивного сознания. Не спасает ни пресловутая «свобода слова», ни интернет, ни хваленое информационное общество.

Мы все находимся под куполом примитивного сознания, от академиков до дворников. Поэтому даже в случае искреннего стремления к европейским ценностям, они доступны нам лишь кусочками, фрагментами, во вторичных формах, как обед нормальной семьи доступен бомжам лишь в форме объедков с мусорного бака. Таков прискорбный факт, ибо два последних десятилетия в отечественной общественной деятельности доминировал вандализм, который разрушал наши тонкие связи с современным европейским миром.


Скольких наших высокопоставленных баранов возили по Европам перенимать передовой опыт, и где результат? Дважды аутсайдерное общество отторгает современную культуру, современное мышление, современные общественные дискурсы. Количество отставания, отсталости переросло в качество полной невосприимчивости чужого нового и передового. Это какой-то цивилизационный аутизм: вариться внутри своей отсталости и даже не надеяться стать такими же, как другие нормальные народы. Мы можем подражать европейским модам, европейским образцам престижного потребления, но нам абсолютно неинтересно подражание европейской культуре, европейским смыслам. Мы достигли отсталости до степени невосприимчивости ничего нового и непонятного. Вечная отсталость и вечная усталость, вечная вторичность - вот нашая визитная карточка в мире, а тут шустряки думу думают, как бы эту отсталость еще и прорекламировать лохам-интуристам и лохам-инвесторам. Такая себе подсистема видимости на экспорт, ну-ну…

Даже в Европу мы прорываемся, как стадо баранов прорывается на заповедные луга. Мы хотим оставаться отсталой провинцией, но уже в составе Европы. Мы отстаиваем изо всех сил свою аутсайдерную идентичность, т.е. вы нас примите к себе, а мы останемся такими же дикарями-варварами, как есть. Ведь что сделала бы рационально мыслящая нация: она составила бы себе список отличий, в чем она отстает от европейских стандартов, составила бы план работ по достижению в себе этих стандартов и упорно работала бы в направлении евроинтеграции. Сделана большая часть работы – тогда можно начинать разговор об условиях интеграции страны в европейские структуры. А так, вместо реальной работы – какое-то постоянное, ежедневное кликушество: «Мы идем в Европу!», «мы – европейская нация» и прочие тупые мантры. Это мне напоминает самовнушение паралитика: «вот я встаю на свои ноги», «вот я делаю свой первый шаг». Но если для паралитика - это признак борьбы за свою жизнь, это жизнь его духа, то у нас это манипуляция общественным мнением, это обман и самообман в одном флаконе, так присущ для примитивной системы.

По сути, тем, кто нас «ведет в Европу», европейскость Украины просто противопоказана, они все свои прибыли и преференции получают благодаря отсталости, дремучести своего народа. Ведь в чем суть евроинтеграции: в получении сознательных, активных, культурных граждан, гражданского общества, которые всегда готовы отстаивать свои права и контролировать действия власти. Вы видите сейчас у нас элиты, которым была бы интересна реальная евроинтеграция? –Я-нет!

“Идя в Европу» мы забываем, что так в Европу уже «ходили» Петр І и вся Российская империя на протяжении 300 лет: вся аристократия в европейских цацках, и на европейских курортах, а простому народу до Европы – 300 лет, и все лесом. Тогда элита хотя бы заставляла себя выучить французский… То разительное совпадение, с каким мы шли в Европу тогда и сейчас, еще раз подтверждает мою концепцию о неизменности нашей примитивной общественной системы: сколько бы раз не менялась общественная надстройка, сколько бы не тасовались все эти верховные «измы», а примитивная конструкция общества, базирующаяся на доминанте примитивных элементов общественного базиса, остается неизменной. Вспомним, что «ходьба» в Европу российской аристократии закончилась их эмиграцией, бегством в Европу. И здесь снова жесткая закономерность бытия: раз слишком медленно шли, затем пришлось догонять бегством. Так что исход нашей очередной «ходьбы» в Европу уже сейчас можно легко спрогнозировать: «чемодан –аэропорт- Европа» для «быдлоэлиты» и торжествующее дикарство на руинах - для «быдлонарода».

Ну нельзя получить качественные изменения в общественном базисе, не производя базовых работ! Мы хотим получить членство в Европе, как еще один свой «липовый» диплом, и что, много счастья дают нам наши липовые награды, звания, дипломы? Зачем нам это псевдочленство в Европе?

В примитивном мире - все свое, свои примитивные формы духовности, свои понятия справедливости и правильности. В чем еще особенность примитивной системы, так это в том, что она всегда скрывает свое истинное обличье под ширмами видимости (подсистема видимости). Реальность примитивной системы слишком ужасна, чтобы ее демонстрировать в неприкрытом виде. Именно поэтому примитивная система всегда выдает себя за нечто иное, чем она является на самом деле.

Современные демократические системы работают по-другому: в этой системе есть общественный интерес своевременно обнаруживать и исправлять социальные и политические изъяны, иначе система не будет правильно развиваться. Примитивная система свои изъяны демонстрировать не любит, ибо у нее нет задачи исправлять общественные, системные изъяны, в рамках примитивной системы это невозможно. Эти изъяны – это неизбежные следствия функционирования механизма примитивной системы, иначе она работать не может. Роскошь и всевластие меньшинства и бедность и бесправие большинства – это константа для примитивной системы.

Интересно наблюдать, как меняется риторика наших политиков в зависимости от того, где они находятся: во власти или вне власти. Когда они вне власти, в оппозиции, то они подыгрывают наивно-простонародным чаяниям и желаниям своим «правдолюбством» и «отстаиванием справедливости». Когда же они оказываются во власти, то их риторика переходит в режим государственной демагогии и слепо-глухо-немоты относительно проблем справедливости, и прочих простонародных ценностей, о которых они так «пеклись» до прихода во власть. Десять раз наш политик будет менять свое положение – и десять раз будет меняться его позиция, его риторика. Когда же он искренен? – спросите вы. –А он искренен всегда, но только с собой, в отстаивании своей личной политической и бизнесовой выгоды, это такой единственно возможный для примитивной системы тип циничного политика, государственного деятеля.

Получается, что все эти крайности провластности-оппозиционности остаются в рамках единой системы, в рамках примитивной системы, ибо все поклоняются богам, мифам примитивной системы. Итак, примитивная система имеет своих автократов, своих «демократов», своих «либералов» и прочих коммуняк. Политика в примитивной системе не имеет ничего общего с политикой в ее современном понимании. Это присуще для всех отсталых цивилизаций – перенимать, копировать образцы поведения и символы более развитых цивилизаций, но при этом приспосабливать их для своих особых задач. Не верьте, что отсталые(развивающиеся) страны изо всех сил стремятся догнать передовые страны. Элита в отсталых странах живет даже лучше, чем в развитых странах, так зачем ей куда-то развиваться? Везде правящие элиты в отсталых странах процветают за счет сверхэксплуатации своих соцдебилизированных народов. Вот и наша сверхотсталая страна в лице своих правителей никуда не стремится развиваться, но лишь создает видимость каких-то европейских устремлений. Ведь от реальной евроинтеграции наши властные элиты крупно проиграют: это ведь к своему народу надо будет по-человечески относиться, платить ему нормальную зарплату, самим стать дисциплинированными и подотчетными, одним словом – сплошной ужас!

Надо понять, что примитивная система – самодостаточная, ее правителей все устраивает, а постоянные мантры, что они стремятся к какой-то демократии и цивилизованности – не более, чем создание видимости. Мубараку с его 50 млрд. дол. нужна была какая-то демократия? Путину с его 100 млрд. дол. нужна какая-то демократия? Нашим правящим миллиардерам нужна какая-то реальная евроинтеграция и демократия? Наше общество – это бутерброд из цинично-рациональной элиты, намазанной на наивно-иррациональное простонародье. И мне трудно представить, с какого такого чуда этой элите захотелось бы сползти с верха такого сытного бутерброда?


Итого, даже самая ярая оппозиционность в этих рамках остается безопасной для примитивной системы, ибо достаточно этим оппозиционерам придти к власти – и они начинают вести себя по всем правилам этой примитивной системы. Получается, что мы постоянно ждем от своей оппозиции «революцио», а они способны лишь на «манипуляцио» - хохма! Поэтому нельзя делать серьезное дело с какими-то постановочными, подстановочными «демократами».

Еще один наш незакрытый вопрос: поиск нациями собственной идентичности. А нужна ли нам наша примитивная идентичность? Уверяю вас, что никто не будет счастлив, получив точный ответ на вопрос «кто мы?». Я вот уже больше года по кусочку отвечаю на этот вопрос - и ни одного восторга в ответ. Мы – варвары, примитивы, рабы примитивной системы, вот кто мы сейчас, как общественные животные. Это не окончательный вердикт, десятки народов уже вырвались из подобного состояния, достаточно посмотреть на Восточную Европу. Но для этого надо работать и бороться без дураков, по-настоящему, а это как раз мимо наших национальных традиций, так чутко охраняемых элитой нашей титульной нации. Эта работа и борьба решительным образом зависит от реальной позиции титульной нации, ибо это 4/5 всех работников и борцов, а вердикт коллективного бессознательного и коллективного сознательного всегда является решающим в протекании общественных процессов.

Резюме. Наше стремление в конце каждой статьи поймать хоть какой-то «хепи энд» - из когорты приспособлений к примитивной жизни, финальный поклон «подсистеме видимости». Меня не беспокоит вид десятков и сотен кровоточащих ран и я не собираюсь их искусственно ретушировать. Они реально есть, а значит, их не надо манипулятивно исцелять.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх