,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Тимошенко - новая разменная монета в газовом споре Киева и Москвы
  • 15 августа 2011 |
  • 14:08 |
  • Forum |
  • Просмотров: 8218
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
12 августа Апелляционный суд Киева отказался принять к рассмотрению апелляционную жалобу защитников экс-премьера Украины Юлии Тимошенко на решение Печерского районного суда Киева об изменении ей меры пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей. По заявлению представителя обвинения, - уголовно-процессуальный кодекс Украины не относит постановление суда первой инстанции об избрании изменения или отмене меры пресечения подсудимому к судебным решениям, на которые может быть подана апелляция. Защита экс-премьера пообещала обжаловать это решение в Верховном суде Украины.
Безусловно, суды (поскольку уголовных дел в отношении экс-премьера уже несколько) против Ю. Тимошенко определённо носят политический характер, поскольку, если судить украинских чиновников, как Тимошенко по одному из возбуждённых уголовных дел, за превышение служебных полномочий, то отправлять за решётку можно практически каждого чиновника, проработавшего на государственной должности более одного года. И не потому, что они такие "плохие", просто вся система управления украинским государством устроена так, что чиновникам просто приходится либо "превышать-нарушать" нормы существующего законодательства, либо уходить с государственной службы.
Однако, это не означает, что дела против Тимошенко сфабрикованы. Например, 19 января 2009 года Ю. Тимошенко действительно превысила свои служебные полномочия, подписав, так называемые, "газовые соглашения" Украины с Россией, поскольку положенных по законодательству Украины распоряжений президента и решений Кабинета министров у неё не было. С этой точки зрения её вина абсолютно очевидна и практически доказана. Экс-президент Украины В. Ющенко на предварительном следствии на вопрос о его согласии на подписание контрактов ответил: "Лично я не давал такого согласия. Указанную директиву я увидел только через несколько дней. Кроме того, Тимошенко даже на официальные запросы не предоставляла ни сами контракты от 19 января, ни приложения к ним, что сделало невозможным проведение их анализа". Не приходится сомневаться в том, что аналогичные показания он даст и в суде, когда вернётся на Украину после отдыха за рубежом. Допрашиваемые в суде экс-министры кабинета Тимошенко, включая её ближайших соратников, дружно и единодушно подтверждают отсутствие каких-либо решений кабинета министров по этому поводу, поскольку их действительно не было. Так что обвинение в превышении служебных полномочий можно считать абсолютно доказанным, дело только во времени его документального оформления.
Но это ещё ни о чём не говорит, поскольку для того, чтобы "впаять" Тимошенко по этому делу хоть какой-нибудь срок, надо ещё доказать, что она превысила свои служебные полномочия умышленно, а её действия нанесли ущерб государству. А вот с этим у обвинения совсем плохо, поскольку умысел доказать ни практически, ни теоретически невозможно, если только Тимошенко сама в этом не признается, на что не рассчитывают даже её обвинители. Не лучше обстоит дело и с "ущербом". Государство в результате повышения цены на газ не только ничего не потеряло, а наоборот даже выиграло и это совершенно очевидно, если подсчитать, например, насколько больше оно получило только на одном налоге на добавленную стоимость на импорт газа, поскольку совершенно очевидно, что, чем больше цена на газ, то и тем больше НДС с неё поступает в "казну" государства!
Ни одно частное предприятие из числа потребителей газа в результате изменения его цены не обанкротилось, более того, все они работали с прибылью. Впрочем, если даже таковое отыскать, то совершенно несложно доказать, что оно разорилось не в результате повышения цены на газ, а лишь не выдержало конкуренцию вследствие применения устаревших энергоёмких технологий, - увы, таковы законы рынка. Правда, вполне возможно, что ущерб действительно мог бы быть и достаточно серьёзным, но Тимошенко спас не кто иной, как В. Янукович, подписав в апреле 2010 года пресловутые "харьковские соглашения", в результате которых цена на газ была значительно снижена и развал украинской экономики был отсрочен.
Таким образом, ситуация просто патовая, - для того, чтобы доказать ущерб от превышения служебных полномочий Тимошенко при подписании "газовых соглашений", надо было обвалить экономику Украины, а на это никто не пойдёт даже ради того, чтобы её посадить пожизненно. Следовательно, - ущерб недоказуем. Так что по этому делу Тимошенко срок явно не грозит. Да, собственно говоря, никто её по этому делу и не пытается именно "посадить".
В противном случае, "машина", которая в автоматическом режиме распределяет в Печерском суде дела среди судей, выбрала бы для него судью поопытнее, нежели 31-летнего Р. Киреева, судью с двухлетним стажем работы в суде, которого перевели из суда в Березани (10 тысяч населения!) Киевской области в столичный суд в апреле этого года!? Поэтому вполне понятно, что для того, чтобы хоть немного разобраться в хитросплетениях межгосударственных договоров, практически, сельскому судье без серьёзного судейского стажа работы нужно очень много времени, а для принятия решения по ним, - ещё больше. Поэтому и суд тянется совершенно не спеша и власть это устраивает, поскольку она таким образом решает весьма важные для себя вопросы об отключении Тимошенко от активной политической деятельности и оказании политико-психологического давления на Москву.
Если бы Тимошенко действительно хотели посадить, то в первую очередь в ход пошло бы совершенно другое дело. 10 июня к правительству Украины обратился министр обороны РФ А. Сердюков с требованием возврата образовавшегося в 1996-1997 годах долга "Единых энергетических систем Украины", которые возглавляла Ю. Тимошенко, Министерству обороны России на сумму $405,5 миллионов. Премьер-министр Украины, как и положено, обратился в Службу безопасности Украины, и уже 5 июля Главным следственным управлением СБУ было возбуждено уголовное дело по факту совершения бывшими служебными лицами Кабинета министров Украины, промышленно-финансовой корпорации "Единые энергетические системы Украины" и компании United Energy International Limited по предварительному сговору группой лиц путем злоупотребления служебным положением покушения на растрату средств государственного бюджета Украины в особо крупных размерах на общую сумму $405,5 миллионов. Стоит только правительству Украины официально признать этот долг, не говоря уже о том, чтобы его выплатить, и Тимошенко длительный срок обеспечен автоматически, поскольку ущерб налицо, а её вина, как руководителя ЕЭСУ совершенно очевидна. Но и такую цену за её "отсидку" нынешняя власть платить не намерена, поскольку и не собирается её "сажать", так как Тимошенко, полностью занятая хождением по следователям и судам, нынешней власти и на свободе не очень-то опасна.
Более того, этот суд "на полную катушку" используется Партией Регионов для дискредитации "оранжистов" и их лидеров, устроивших в своё время пресловутый "майдан" и не пустивших Януковича к президентству в 2004 году. Сначала министры её правительства, в том числе её ближайшие соратники, вынуждены были на суде "валить" Тимошенко, давая показания об отсутствии решения Кабинета министров на подписание "газовых соглашение", а затем апофеозом суда станут свидетельские показания в суде экс-президента Ющенко, в ходе которых два экс-лидера майдана будут обливать один другого уголовно-политической грязью, перекладывая друг на друга ответственность за эти соглашения.
В рамках же конкретного уголовного дела по "газовым соглашениям", Тимошенко нужна нынешней власти не более, чем разменная монета для давления на Москву в целях изменения ценовой политики на газ. Не секрет, что данный судебный процесс находится под пристальным наблюдением высшего руководства России, поскольку признание украинским судом незаконности подписания украинской стороной в лице Тимошенко "газовых соглашений", во-первых, даёт Украине реальную возможность перейти от деклараций, как это было до сих пор, к конкретным действиям по опротестованию этих соглашений в международном суде, с практически 100% успешным результатом, а, во-вторых, дискредитирует российскую сторону, которая при подписании межправительственных соглашений либо не удосужилась проверить правомочность своего партнёра, либо подписала заведомо незаконные контракты.
Не надо забывать и о том, что подписанию "газовых соглашений" предшествовал почти двухчасовая личная беседа с глазу на глаз между Путиным и Тимошенко, о содержании которой знают только они и которая, безусловно, немало повлияла на мотивацию принятия решения о подписании соглашений Тимошенко. Но доказать это также практически невозможно, поскольку ни один из участников этой беседы, пока является действующим политиком, тем более реально претендующим на власть в государстве, ничего о конкретном содержании этой беседы не скажет. О серьёзной обеспокоенности российских властей судом в отношении Тимошенко по "газовым соглашениям" свидетельствует и заявление российского МИДа, сделанное буквально через пару часов после её ареста! Совершенно очевидно, что такое заявление явно не в единоличной компетенции министра иностранных дел С. Лаврова и без согласования его текста с президентом РФ Д. Медведевым и, тем более, председателем правительства В. Путиным, подписывавшем эти соглашения, оно появиться не могло, а скорость его опубликования говорит о том, что это "трёхстороннее" согласование происходило прямо-таки с космической скоростью, либо... было подготовлено заранее на случай ареста Тимошенко, о котором уже давно поговаривали.
В принципе, беспокойство российских властей понятно, так как арест Тимошенко и именно в пятницу был не случаен, - это обычная милицейско-прокурорская уловка, поскольку в этом случае человек, арестованный в пятницу, фактически остаётся без адвокатской помощи до понедельника, что, собственно говоря, с Тимошенко и произошло, а за субботу-воскресенье с ним могут продуктивно, обстоятельно и убедительно "побеседовать", что называется, без лишних глаз, и даже "сторговаться" по некоторым вопросам, представляющим для сторон обоюдный интерес, чего в обычной жизни с Тимошенко, постоянно пребывающей в окружении охраны и соратников, сделать невозможно. А российское руководство, по-видимому, крайне обеспокоено по поводу возможного разглашения Тимошенко всех или даже некоторых обстоятельств подписания "газовых соглашений".
На это же указывает и явно недипломатический тон заявления, в котором Россия сначала, фактически, ставит ультиматум украинской стороне, утверждая, что "все "газовые" соглашения 2009 года заключались в строгом соответствии с национальным законодательством двух государств и международным правом, и на их подписание были получены необходимые указания президентов России и Украины", хотя это совершенно не соответствует реальной действительности. А затем, в не менее ультимативной форме требует, что "судебное разбирательство в отношении Ю.В.Тимошенко должно быть справедливым и беспристрастным, отвечать всем требованиям украинского законодательства при обеспечении возможностей защиты и соблюдении элементарных гуманитарных норм и правил".
Мало того, что это заявление можно расценить, как давление на суд, поскольку в нём прямо указывается, какое именно решение суда будет российская сторона будет считать "справедливым и беспристрастным", так оно ещё и ставит перед юным судьёй Киреевым совершенно неразрешимую задачу, поскольку если его решение будет "справедливым и беспристрастным" и "отвечать всем требованиям украинского законодательства", как того требует российский МИД, то он просто вынужден признавать, что Тимошенко нарушила законодательство Украины и не имела права подписывать "газовые соглашения". Но это будет противоречить утверждению российской стороны, что "все "газовые" соглашения 2009 года заключались в строгом соответствии с национальным законодательством двух государств и международным правом, и на их подписание были получены необходимые указания президентов России и Украины". А признать, что все "газовые" соглашения 2009 года заключались в строгом соответствии с национальным законодательством" Украины и "на их подписание были получены необходимые указания" президента Украины Киреев просто не может, поскольку все доказательства свидетельствуют об обратном.
Не секрет, что Янукович является выразителем интересов крупного бизнеса Украины, который в первую очередь заинтересован в снижении цены на газ, и поэтому этот вопрос им поднимается постоянно, на всех уровнях, при каждом удобном и неудобном случае Естественно, что российское руководство не против снова пойти на снижение цены, но опять-таки взамен очередной уступки со стороны Украины по принципу "харьковских соглашений", подписанных в апреле 2010 года. Но Украина, почувствовавшая себя после них обманутой, - договор о базировании Черноморского флота РФ продлили на 25 лет(аж до 2042 года), а цена на газ снова станет "неподъёмной" уже к концу 2011 года (!?), на такие варианты по вполне понятным причинам уже не соглашается.
Естественно, что напряжение между высшим руководством РФ и Украины нарастает и в этой связи небезынтересно проследить весьма интересную хронологию событий, казалось бы, между собой абсолютно не связанных, - Д. Медведев не приехал, как планировалось, 31 июля с.г. на день Военно-морского в Севастополь, где должен был встретиться с В. Януковичем и, вне всякого сомнения, снова обсуждать с ним газовые проблемы. Причём, встреча не состоялась по инициативе российской стороны. 5 августа судья Печерского райсуда Киева Р. Киреев удовлетворил ходатайство стороны обвинения об аресте Тимошенко, указав на "системные нарушения подсудимой, в частности, она препятствовала допросу свидетелей", а также на сознательное затягивание процесса подсудимой и отказ назвать адрес своего проживания, вследствие чего, находясь на подписке о невыезде, она может уклоняться от следствия. И кто-то поверит в то, что, сельский украинский судья с двухлетним стажем работы самостоятельно принял решение об аресте второго по влиянию в государстве политика, на судебных процессах которого присутствовала добрая половина послов "демократической" Европы, а сами процессы находятся под неусыпным контролем, как минимум, десятка известных и влиятельных международных правозащитных организаций и даже Парламентской ассамблеи совета Европы!?
Ответ не замедлил себя ждать и уже в день ареста последовало вышеупомянутое заявление МИД РФ, а 11 августа (!?) в Сочи состоялась встреча Медведева и Януковича, на которой, вполне понятно, в числе других вопросов обсуждалась цена на газ. Конкретных договорённостей стороны не достигли, и, видимо, поэтому(естественно, по совершенно случайному "совпадению") 12 августа (!?) с.г. Апелляционный суд Киева вообще отказал защите Тимошенко в рассмотрении апелляции на постановление Печерского районного суда о взятии её под стражу вместо подписки о невыезде, поскольку, по мнению судьи О. Ефимовой, "законных оснований для принятия апелляционной жалобы защитника Ю.Тимошенко Юрия Сухова к рассмотрению нет". Однако, это, наверное, всё-таки не означает, что Тимошенко будет сидеть долго, поскольку по итогам встречи президентов министр топлива и энергетики Украины Ю. Бойко уже 15 августа с.г. посетит Россию для проведения переговоров "по существу вопроса".
Самой же Тимошенко только остаётся уповать на благоразумие мужчин, от сговорчивости которых в вопросах ценообразования на газ зависит срок её пребывания в следственном изоляторе.
Фёдор Яковлев
| |
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/polit/1435250.html



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх