,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Технически осмотрен не значит свободен.
  • 23 июля 2011 |
  • 16:07 |
  • pvalerri |
  • Просмотров: 83052
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
+2
И вот тут начинается самое интересное. Если раньше многие водители имели возможность поумничать, спросив о причине остановки, то в скором времени они ее утратят. Точнее, спросить то можно будет, но каждый гаишник сможет найти ответ. Ведь в прописанными депутатами поводами фигурируют весьма любопытные пункты, существенно расширяющие возможности ГАИ.

К счастью, в них уже нет требований об остановке транспортного средства при отсутствии у него под лобовым стеклом страхового стикера. Зато в ходе проведения целевых мероприятий (операций, отработок и оперативных планов) ГАИ имеет право остановить машину для проверки у водителя документов на автомобиль и на право управления (права, техпаспорт и автогражданку).

Радует и то, что сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ТС, если характер его движения вызывает подозрения в способности водителя им управлять. Но давайте для начала изучим все пункты:

1) нарушение ПДД

2) отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, не отвечающего установленным требованиям, закрепленный в неустановленном месте, закрытый другими предметами или загрязненный, что не позволяет четко определить симфолы номера на расстоянии 20 м

3) признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС

4) наличия данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к созданию ДТП, преступления или админнарушения

5) пребывание ТС в розыске

6) наличие данных о использовании ТС с противоправной целью

7) необходимость опроса водителей или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или админнарушения, свидетелями которого они являются или могли являться

8) необходимость привлечения водителя ТС для предоставления помощи другим участникам движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении админпротоколов или материалов ДТП

9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право использования и управления ТС и документов на саму машину

10) выполнение решений об ограничении или запрещение движения, принятых уполномоченными на это госорганами

11) если способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников движения

12) нарушение определенного порядка установки и использования на ТС спецсигналов.

На первый взгляд, никаких подводных камней нет. Но давайте внимательно рассмотрим пункт №3. Что подразумевается под "признаками, свидетельствующими о технической неисправности ТС"? Учитывая смекалку наших гаишников, можно предположить, что это могут быть недокачанные колеса (ну, показалось - с кем не бывает?), отсутствие фары ("теперь вижу, что есть, но с далека показалось, что нет"), перекошенный кузов... да что угодно. Разве нет? Теперь возникает вопрос, а стоило ли вообще радовать отмене ТО, если в скором времени ГАИ, по сути, сможет останавливать любую не понравившуюся машину, мотивируя тем, что "у вас есть признаки, свидетельствующие о технической неисправности ТС". А там уже, как говорится, дело техники... аптечку можно проверить, огнетушитель, дворники и т.п. Ведь не зря в армии говорят, что докопаться можно и к фонарному столбу...
После принятия закона об отмене обязательного техосмотра Госавтоинспекция намерена проверять техсостояние транспорта прямо на дорогах. Ведомство уже приступило к закупкам мобильных диагностических пунктов, которые будут действовать во всех регионах Украины.

Согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» N3565-VI (далее - Закон), Госавтоинспекция не наделена правом проведения обязательного технического контроля, который пришел на смену государственному техническому осмотру. Любые подобные действия (или склонение к ним) являются незаконными и должны опротестовываться путем обращения в прокуратуру или суд.

Вместе с тем, Законом пересмотрен ряд полномочий сотрудников ГАИ. Так, инспекция получила право останавливать транспортное средство исключительно в случаях, предусмотренных п.211 ст.11 Закона Украины «О милиции», среди которых можно выделить как классические (нарушения Правил дорожного движения), так и специальные (наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства и др.).

Кроме того, согласно Закону «О милиции», ГАИ никто не лишал права использовать предусмотренные нормативно-правовыми актами технические средства, в том числе средства фото- и видеонаблюдения, для выявления и фиксирования нарушений ПДД (абзац 3 ст.21). Таким образом, мобильные диагностические станции и установленная в них аппаратура, которые якобы собирается закупить ведомство, вполне могут быть идентифицированы как технические средства, которые будут использоваться ГАИ для обнаружения и фиксирования нарушений ПДД.

То есть, если придерживаться буквы закона, наличие и использование этих средств уже регламентировано законодательством в его действующей редакции. Проверка технических неисправностей с помощью диагностической станции на дороге будет квалифицироваться как выявление и подтверждение несоответствия технической части авто общим требованиям, которые предусмотрены законодательством к таким транспортным средствам.

Вместе с тем, закупку мобильных диагностических станций в ГАИ объясняют необходимостью объективной оценки техсостояния авто, ведь в случае обращения в суд ГАИ не сможет доказать, что на момент правонарушения автомобиль был неисправен.

По имеющейся информации, эти станции будут оборудованы сертифицированными измерительными устройствами, которые точно позволят установить характер неисправности. Этих фактов будет достаточно в качестве доказательной базы для суда, относительно вынесения того или иного решения или регламентации действий сотрудника ГАИ (например, запрещение эксплуатации авто).

Например, в зависимости от характера выявленной технической неисправности и ее последующей квалификации сотрудники ГАИ, в том числе и исходя из субъективной оценки, имеют право временно задержать или запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Не стоит забывать, что на проверку техсостояния авто также придется потратить время, которое особенно ценно для рейсового транспорта.

В случае остановки авто при отсутствии наглядных технических неисправностей для его последующей технической проверки, необходимо поинтересоваться у сотрудника ГАИ, по какой именно причине был остановлен автомобиль, какой признак неисправности был замечен.

В целом нововведения, предусмотренные Законом отображают довольно передовые методы по снижению травматизма и улучшению состояния безопасности дорожного движения. Другой вопрос, как весь этот инструментарий будет использован ГАИ. Кто и каким образом будет контролировать действия и полномочия ГАИ.

Для ликвидации всех этих шероховатостей необходимо разработать соответствующие подзаконные нормативно-правовые акты, так как Закон предусматривает общие правила игры, а сам механизм его реализации все еще остается скрытым.

За управление транспортным средством, которое имеет определенные технические неисправности, предусмотрен штраф (при первом нарушении) от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (340-425 грн.). При повторном случае выявления управления неисправным транспортным средством предусмотрено более жесткое наказание - лишение прав управления транспортным средством сроком от 3-х до 6-ти месяцев.

Кроме того, новым Законом введена статья, предусматривающая ответственность субъектов хозяйствования, которые будут проводить техконтроль, а также страховых компаний.

Например, за нарушение порядка проведения проверки техсостояния при выдаче документа о технической исправности транспортного средства субъект хозяйствования может быть оштрафован в размере от 1360 грн. до 1700 грн. За нарушение порядка выдачи специального государственного знака при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности страховую компанию могут оштрафовать на сумму в размере от 1700 до 2040 грн.

В заключение хочется отметить, что с принятием Закона наблюдается положительная тенденция к разделению полномочий, которые ранее были сосредоточены единолично в руках ГАИ. Ведь до этого ведомство само контролировало и проверяло техсостояние авто, что являлось неприемлемым совмещением полномочий и противоречило большинству международных практик.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх