,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Глинка Дмитрий Борисович
  • 31 мая 2011 |
  • 19:05 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 62685
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
0
10. 12. 1917 - 1. 3. 1979
Дважды Герой Советского Союза



Глинка Дмитрий Борисович - лётчик истребитель, помощник командира воздушно-стрелковой службы 45-го/100-го гвардейского истребительного авиационного полка 4-й Воздушной армии.

Родился 10 декабря 1917 года в селе Александров Дар (ныне Днепропетровской области, Украина) в семье шахтёра. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

В Красной/Советской Армии с 1937 года. В 1939 году окончил военно-авиационную школу.

В Великую Отечественную войну в истребительной авиации. В январе 1942 года, в Крыму, в составе 45-го истребительного авиационного полка Д.Б. Глинка совершил свой первый боевой вылет, которых за годы войны у него будет около трёхсот: в небе над Крымом, Кубанью, Харьковом, Сандомирским плацдармом, Яссами и гитлеровской Германией.

Но особо отличился лётчик-истребитель Д.Б. Глинка в боях на Кубани, слава о котором буквально гремела по всему Северо-Кавказскому фронту. В апреле 1943 года помощник командира воздушно-стрелковой службы 45-го истребительного авиационного полка 216-й смешанной авиационной дивизии 4-й Воздушной армии старший лейтенант Глинка Д.Б., совершивший 146 боевых вылетов, имел на личном счету 15 вражеских самолётов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля 1943 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Дмитрию Борисовичу Глинке было присвоено звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 906).

Коллективный подвиг воинов 45-го истребительного авиаполка был отмечен преобразованием его в 100-й гвардейский истребительный авиационный полк, и разя врага под гвардейским знаменем, отважный лётчик Д.Б. Глинка приумножил счёт вылетам и сбитым самолётам противника. К августу 1943 года на боевом счету помощника командира по воздушно-стрелковой службе 100-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 4-й Воздушной армии гвардии капитана Глинки Д.Б. значились 29 лично сбитых им самолётов врага в проведённых им 62-х воздушных боях.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года Дмитрий Борисович Глинка был удостоен второй медали "Золотая Звезда".

По окончании войны Д.Б. Глинка продолжил военную службу в ВВС. Командовал полком, учился в Военно-воздушной академию, которую окончил в 1951 году, став в том же году гвардии полковником, был заместителем командира истребительной авиационной дивизии. С 1960 года - в запасе. Работал в Гражданской авиации. Был депутатом Верховного Совета СССР 2-го созыва.

Жил в Москве. Умер 1 марта 1979 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.

Награждён орденом Ленина (1943), 5 орденами Красного Знамени (сентябрь 1942, октябрь 1942, 1943, 1944, 1955), орденами Отечественной войны 1-й степени (1943), Александра Невского (1945), 2 орденами Красной Звезды (1955, 1956), медалями.

Бронзовый бюст Героя установлен в городе Кривой Рог.


О Д.Б. Глинке - авиаконструктор Яковлев Александр Сергеевич

На Кубани ... славу аса приобрёл ... выдающийся лётчик-истребитель - Дмитрий Глинка. Он был мастером так называемого вертикального маневра.

В ходе боёв на Кубани стали широко применять предложенный ещё в начале битвы на Волге лётчиками 16-й воздушной армии вертикальный маневр взаимодействия истребителей. Заключается он в том, что истребители располагаются парами на разной высоте в несколько эшелонов, одна пара выше, другая - ниже, из расчёта, что если противник уклонится от атаки одной пары, то не уйдёт от огня второй.

Этот приём назывался "воздушная этажерка".

Вертикальный маневр прежде был излюбленным приёмом германских асов, но на новом этапе войны он уже не помогал им: на советских усовершенствованных истребителях вертикальный маневр получался лучше, чем на немецких.

Однажды Глинке удалось в одном бою сбить три вражеских бомбардировщика. Дело было так. Во главе шестёрки истребителей Дмитрий Глинка врезался в бомбардировочную армаду врага, состоявшую из 60 "Юнкерсов". Восемь "Мессершмиттов", охранявших бомбардировщики, стремились не подпускать к ним советских истребителей. "Мессершмитты" всячески старались отвлечь на себя внимание наших истребителей, чтобы дать возможность своим бомбардировщикам сбросить бомбы. Но тут произошло невероятное. Наши истребители, несмотря на огромное количественное превосходство противника в этом бою, прорвались к бомбардировщикам, и буквально в течение нескольких минут Глинка сбил три "Юнкерса". Трудно даже мысленно представить себе картину этого боя. Ведь 68 вражеских самолётов направили более 150 стволов своих огневых точек на шесть наших истребителей! Надо было обладать безумной храбростью и безграничной верой в свою советскую авиационную технику, чтобы ринуться в бой и завоевать победу.

Вместе с Дмитрием Глинкой в полку служил его ... брат - Борис, тоже прекрасный летчик. Для удобства общения друг с другом в воздухе и управления боем братья Глинки придумали для себя короткие обозначения, взяв для этого начальные буквы своего имени и отчества. С тех пор их так и звали "ДБ" и "ББ" (Дмитрий Борисович и Борис Борисович). На фюзеляжах боевых машин старшего лейтенанта Дмитрия Глинки и лейтенанта Бориса Глинки были нарисованы 31 звезда, обозначавшие количество сбитых братьями немецких самолётов.

Дмитрий получил боевое крещение в Крыму. В первый же свой вылет он сбил три вражеских бомбардировщика, но и сам был подбит в воздухе. Очнулся Дмитрий на руках пехотинцев, не помня, как спускался с парашютом. Контузия оказалась настолько серьёзной, что врачи наотрез запретили ему летать. Но Дмитрий вернулся в полк, и бывали дни, когда он совершал по четыре-пять боевых вылетов. Дмитрий Глинка стал первым асом полка, и ему поручили водить в бой специальную эскадрилью.

Управляя боем по радио, Дмитрий Глинка давал короткие сигналы: "Я - ДБ! Я - ДБ!". Лётчики верили в своего командира, и эти сигналы придавали им силы.

Яковлев А.С. "Цель жизни". (Записки авиаконструктора). Изд. 2-е, доп. - М.: Политиздат, 1968, с.

Глинка Дмитрий Борисович

Глинка Дмитрий Борисович
Отредактировал irenasem (31 мая 2011)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх