,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Проверка на «вшивость» для Львова
  • 25 мая 2011 |
  • 12:05 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 88781
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
0
Провокация – яркое слово. Для обвинения подходит идеально. Хотя его буквальное значение само по себе ничего не объясняет. Что такое «спровоцировать»? Подтолкнуть к чему-то? Вызвать желание совершить определенный поступок? Желание или необходимость? Нюансов столько, что лингвисту разбираться и разбираться. То же самое и с реакцией на провокацию: что значит «спровоцировали»? Спровоцированная агрессия – это агрессия? Конечно, агрессия. А спровоцированный нацизм – это что? Может, это – не нацизм? Да нет, нацизм. «Спровоцировали» – это значит «помогли проявиться» или «подтолкнули». Но отнюдь не «вызвали». Говорят, можно вызывающе сексуальной одеждой спровоцировать изнасилование – но ведь не все, кто видит девушку в подобной одежде, бросаются ее насиловать. Точно так же вы не сможете космополита «спровоцировать» на проявление национализма, а гуманиста – спровоцировать на теракт, правда?
Поэтому, когда начинаются коллективные вопли по поводу того, как львовских 9 Мая «спровоцировали» на проявление бесчеловечности и нацистских наклонностей, это звучит крайне неубедительно. Кого там спровоцировали? Активистов и сторонников «Свободы»? Подождите, а что, без «провокаций» не было известно, что они исповедуют ультранационалистические взгляды, что они пропагандируют экстремизм, что они чуть ли не поклоняются Бандере, Шухевичу, Коновальцу, Донцову, что героями считают СС «Галицию», что советских солдат именуют «пушечным мясом»? Да все это было известно, все это тысячу раз говорилось, и сопровождалось соответствующими поступками – поэтому при чем тут провокации? Им, видите ли, не нравятся красные флаги и георгиевские ленточки – ну, так нечего было ехать на кладбище именно в то время, когда люди шли возлагать цветы. А то получается: «ой, ребят, поехали, нас там спровоцировать должны!»
Поэтому меня удивляет, когда начинаются разговоры о том, что, мол, не надо никому с Востока ехать 22 июня во Львов – это будет провокация! Какая, к черту, провокация? Провокация будет, если стать посреди Львова и вопить: «Галичане – обезьяны!». Вот это будет провокация, независимо того, правда это или нет. А поехать возложить цветы на могилы первых жертв Великой Отечественной – это не провокация. Хотя для нацистов, конечно, это – провокация. Ну, так нацистов никто не провоцировал становиться нацистами; а раз уж они ими стали, то теперь их грех не спровоцировать.
Нужно ли ехать 22 июня во Львов делегациям с востока? Нужно или не нужно, а если хотят, то отчего же не ехать? Они ведь там не факельное шествие с «хайлями» устраивать собираются, верно? А Львов – украинский город. И вот тут уже уместно слово «нужно»: нужно значительной части львовян об этом почаще напоминать. Не с трибун и не в Верховной Раде – а приезжать во Львов и напоминать. Да, конечно, самоуправление и тому подобные вещи – это очень важно; но никто на эти вещи и не посягает. Просто, пока Галиция не отделилась, пусть потрудится жить по общим законам. А общие украинские законы позволяют любому гражданину государства приехать в любой украинский город и делать там то, что не запрещено. Права объявлять кого-либо «персонами нон грата» у городов нет. А красные флаги отныне (хоть и поздновато) узаконены на общегосударственном уровне. И если «манифестации» местная власть в состоянии запретить, то возложение цветов – коллективное, с флагами, любое – она запрещать не имеет права.
Не знаю, поедет ли во Львов 22 июня харьковский губернатор Добкин. Но те, кто поедут, просто подчеркнут своим поступком, что Львов – город не бандеровский и не фашистский. Об этом, кстати, очень любят рассказывать «другие» львовяне, те, которые не отождествляют себя со «свободовцами», но почему-то не делают ничего, чтобы «свободовцам» помешать. Если же отказаться от поездки, значит, необходимо признать, что все-таки – бандеровский и фашистский. Значит, необходимо добровольно отказаться от города, за который красноармейцы кровь проливали. А это неприемлемо.

Александр Гайдамака
My Webpage

Проверка на «вшивость» для Львова

Проверка на «вшивость» для Львова



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх