,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Истина и пропаганда в СМИ
  • 4 мая 2011 |
  • 19:05 |
  • Timecops |
  • Просмотров: 219553
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
Современное общество получает ошеломляющий объем информации из самых разнообразных источников, но эти источники, в общем и целом, служат интересам своих корпоративных и частных владельцев. Главными источниками информации – как для общества, так и для официального потребления – и сегодня остаются ведущие СМИ, альтернативные СМИ, академические и аналитические издания.

Ведущие СМИ находятся в непосредственной собственности крупнейших транснациональных корпораций, а члены советов директоров таких СМИ связаны неразрывными узами с целым сонмом крупных международных компаний, представляющих интересы элиты. Яркий пример таких связей – совет директоров корпорации Time Warner.

Итак, корпорации Timer Warner принадлежат: журнал Time Magazine, телекомпании HBO, Warner Bros и CNN, а также множество других изданий, а в совет директоров входят люди, в прошлом или настоящем связанные с Советом по международным вопросам, МВФ, Фондом братьев Рокфеллер, корпорациями Phillip Morris и AMR.

Двумя наиболее «авторитетными» источниками информации в США считаются New York Times и Washington Post. В совете директоров газеты New York Times заседают люди, тесно связанные (как в прошлом, так и в настоящем) с фармацевтическим гигантом Schering-Plough International, Фондом Макартур, корпорацией Shevron, финансовой корпорацией Wesco, компанией Kohlberg & Company, корпорацией Charles Schwab Corporation, eBay Inc, Xerox, IBM, Ford Motor, El Lilly & Company и т.п. Действительно, чем не бастион «непредвзятости»?!

Практически то же самое можно сказать и об издании Washington Post. В совете директоров авторитетной газеты числятся Ли Боллинжер, президент Колумбийского университета и председатель Федерального резервного банка Нью-Йорка, миллиардер и и финансовый инвестор Уоррен Баффет, а также лица, связанные с университетом Нью-Йорк, компаниями Coca-Cola, Conservation International, Xerox, Catalyst, Johnson & Johnson, Target Corporation, RAND Corporation, General Motors и т.п.

Отдельного упоминания достойна тема тесных взаимосвязей (часто тайных и тщательно скрываемых) ведущих СМИ с правительством. Карл Бернштейн, один из двух репортеров Washington Post, освещавших скандал Уотергейт, поведал миру о том, что более 400 американских журналистов «тайным образом выполняли задания ЦРУ». Примечательно, что «использование журналистов считается в ЦРУ одним из наиболее продуктивных средств сбора разведывательных данных». По словам Бернштейна, в перечень организаций, активно сотрудничающих с ЦРУ, входят: «American Broadcasting Company, National Broadcasting Company, Associated Press, United Press International, Reuters, Hearst Newspapers, Scripps-Howard, Newsweek, Mutual Broadcasting System, Miami Herald, Saturday Evening Post и New York Herald-Tribune».

Естественно, максимальную ценность, с точки зрения сотрудников ЦРУ, представляли связи с New York Times, CBS и Time Inc. ЦРУ даже организовало специальные курсы «для обучения своих агентов журналистской профессии», а затем внедряло подготовленных агентов в «крупные средства массовой информации с помощью руководства этих СМИ».

История упомянутых отношений насчитывает десятилетия, но сегодня они стали более тайными и менее явными. Например, в 2000 году общественность узнала о том, что во время бомбежки Косово силами НАТО, «несколько офицеров 4-й группы управления психологических военных операций из Форта Брэгг трудились в отделе новостей в штаб-квартире телекомпании CNN в Атланте». Это же подразделение дипломированных армейских психологов «в свое время размещало в американских СМИ статьи в поддержку политики администрации Рейгана в Центральной Америке». Газета Miami Herald назвала эти психологические эксперименты «масштабной боевой психологической операцией по оказанию влияния на население, проживающее на территории врага». Упомянутые специалисты примерно в то же время трудились и на Национальном общественно радио США (NPR). Кроме того, у Пентагона издавна налажены тесные связи с телекомпанией CNN.

В 2008 году независимые американские СМИ рассказали о масштабной пропагандистской кампании Пентагона, использовавшей отставных генералов и бывших чиновников министерства обороны в качестве «говорящих голов» в процессе создания хорошего имиджа действиям президентской администрации в преддверии вторжения в Ирак. Эта пропагандистская программа стартовала в 2003 году (незадолго до вторжения) и действовала до 2009 года. Эти чиновники и офицеры, представленные на телеканалах «военными аналитиками», не только всецело поддерживали правительство, но и часто занимали места в совете директоров компаний-подрядчиков Пентагона, получавших приличные заказы.

Иными словами, они «анализировали» событиях, в которых имели кровный интерес.

По материалам www.globalresearch.ca
Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ
Отредактировал sankaranarayanan (4 мая 2011)
Причина: Заменена прямая ссылка, добавлена картинка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх