,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Индустрия холокоста и культ порнографии
  • 8 апреля 2011 |
  • 18:04 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 219481
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
Тема Холокоста набила в Израиле не меньшую оскомину, чем тема расизма в США. Благодаря некоторым особенностям национального характера из Холокоста по сей день умудряются извлекать выгоду: Германия продолжает платить деньги уже третьему поколению израильтян, а в других странах за отрицание каких-то фактов Холокоста можно получить больший тюремный срок, чем за грабёж или разбой. Вопрос о том, хорошо это или плохо, лежит в сфере этики, морали и права, но туда мы с вами сегодня не пойдём. А пойдём мы совсем в другую сторону – в область низменных инстинктов, – и поговорим о том, как культ Холокоста повлиял на формирование сексуального поведения израильтян и какое влияние он оказал на становление жанра израильской порнографии.

Архипелаг «Сталаг»

Пожелтевшие брошюры серии «Сталг» можно отыскать и сегодня в книжных развалах в Тель-Авиве на улице Алленби. На обложках с названиями «Сталаг-13″, «Американский Сталаг», «Сталаг Гитлера» «Сталаг смерти» итп эффектные дамы в эсэсовской форме самозабвенно истязают военнопленных. Этот жанр порнографической литературы был весьма популярен в Израиле в 60-х гг. На его тучных нивах встретились и полюбили друг друга Порнография и Холокост.

Сначала сюжеты брошюр писались по стандартной схеме: главный герой, американец или британец, оказывается в немецком плену во время Второй Мировой войны и попадает в лагерь для военнопленных под названием «Сталаг» (сокращ. от нем. Stammlager, главный лагерь), где становится жертвой сексуальных извращений похотливых эсэсовок. В заключение читателя ждал стандартный хеппи-энд: жестокая, но сладкая месть главного героя своим тюремщицам.
Популярность сталагов в Израиле в те годы была столь высока, что не могла не оказать влияние на формирование взглядов послевоенного поколения на историю Второй Мировой войны и на Холокост в частности. Например, в израильском обществе распространился миф о еврейских сексуальных наложницах, используемых нацистами в концентрационных лагерях. Это представление стало, возможно, одним их первых раскрученных мифов о Холокосте, где не было ни слова правды. Вот что пишет об этом исследователь истории Холокоста израильский журналист Ари Либскер:
«В период Холокоста никогда не было еврейских сексуальных наложниц. Причиной возникновения этого убеждения является жанр сталагов, которому миф о еврейских наложницах обязан своим массовым распространением» («Гаарец» от 6 июля 2007 г.) В том же 2007 году Либскер стал одним из соавторов фильма «Сталаги: Холокост и порнография», показанном на Иерусалимском кинофестивале.

«Биологическое право самцов»

В 60-х гг. прошлого века Израиль представлял собой пуританскую и изолированную от внешнего мира страну. Достаточно упомянуть, что в 1968 году Израиль запретил гастроли и отказал в визах квартету «Битлз». Телевидение в то время было ещё предметом роскоши, а те, кто имели в домах телевизоры, мог рассчитывать на один государственный канал в чёрно-белом изображении. В такой атмосфере формировалось сознание первого поколения страны после обретения независимости в 1948 году.
Какой же пищей питались умы этого молодого и незнакомого племени? Открываем навскидку один из сталаговских бестселлеров «Сталаг-13″ и читаем:
«В стародавние времена, когда германцы кишели по берегам Рейна, как стада свиней по болотам, самцы насиловали самок, и всё шло своим чередом. Мужчина был доволен, а женщина была унижена и зависима – такой создала её природа. Сегодня презренные самки похитили биологическое право самцов – право насиловать, – но что выйдет из этого? Перевёрнутый мир!»

Популярность сталгов росла, как на дрожжах. Каждый автор стремился превзойти других в описаниях картин насилия и жестокости. Написание сталагов превратилось в сверхприбыльное занятие, к которому пристрастились люди, прежде весьма далёкие от литературы, такие, как адвокат Нахман Гольдберг. Его опус под названием «Мерзкие чудовища Сталага» изобилует сценами каннибализма и всевозможных извращений. Затем Гольберг стал специализироваться на историях о молодых израильтянах, охотящихся в Германии на нацистских преступников и совокупляющихся со смазливыми немками.

Следует отдать должное израильской полиции: она неоднократно пыталась в судебном порядке изъять из продажи тиражи «Сталагов». Эта участь постигла тираж книги одного из мэтров жанра порнохолокоста Эли Кригера: его творение под названием «Вот идёт сладкая жертва» с описаниями сцен интимной близости между главным героем и его матерью-немкой был арестован сразу же после выпуска.
Одним из самых скандальных событий, связанных со сталагами, стал процесс Ицхака Гутмана, начавшийся после написания им сталага с колоритным названием «Я была личной самкой Колонеля Шульца». Полиция подала в суд. На суде Гутман заявил, что в его книгах нет вреда, их назначение в том, чтобы привлечь внимание общественности к нацистскому врагу. В результате Гутман был признан виновным в распространении материалов непристойного содержания и получил наказание в виде выплаты штрафа.

Господин Холокост


Ихиель Динор по прозвищу «господин Холокост» был одним из первых ивритоязычных писателей, использовавшим в своих сочинениях сюжеты Холокоста. Он писал под псевдонимом К. Четник. Послевоенное поколение израильтян открыло для себя тему Холокоста в основном благодаря его книгам: «Саламандра» (1946), «Дом кукол» (1953), «Часы над головой» (1960), «Меня звали Пипель (1961), «Звезда пепла» и «Песок из пепла» (1966). В своих книгах, переведённых на два десятка языков, К. Четник детально описывает творившиеся в лагерях жестокости: садистские истязания, каннибализм и сексуальное насилие над детьми. На процессе Эйхмана, где Четник давал свидетельские показания, у него случился истерический припадок, что также сыграло на пользу его популярности.
Исследователь жизни и творчества Четника проф. Ихиэль Шайнтох из Еврейского университета подвергает сомнению факты, упоминаемые в сочинениях Четника. С другой стороны, сочинения Чётника имеют гораздо больше общего со сталагами, чем с воспоминаниями бывшего узника лагерей. Даже художественное оформление его книг говорит само за себя. На обложке книги «Дом кукол» изображена молодая заключённая эффектной внешности с красными чувственными губами, а на её груди читается надпись, стилизованная под татуировку: «фронтовые наложницы».
Литературный критик проф. Дан Мирон в своей исследовательской работе под названием «От книги к пеплу» (1994 г.) отмечает, что «книги Четника, подобно тяжёлому молотку, доводят до сознания читателей и широкой общественности факты массовых уничтожений, при этом используются самые грубые и провокативные литературные приёмы.» Проф. Мирон подчёркивает, что книги Четика имеют порнографический характер: «Если вы в сухом и непредвзятом тоне повествуете о сексуальных издевательствах над еврейскими девушками, которых превратили в наложниц германских солдат – это можно воспринимать, как свидетельство очевидца событий. Если же повествование переходит в форму описания ощущений еврейской девушки в тот момент, когда на ней лежал германский солдат и подвергал сексуальным унижениям, это превращает повествование в порнографию, с характерным приёмом превращения насилия в нечто соблазнительное.»

Эсэсовские сапоги по шекелю


Профессор Омер Бертов указал на прямую связь между сталагами и книгами Четника. Авторская аннотация к книге Бертова «Армия Гитлера: солдаты, нацисты и война против Третьего Рейха» гласит: «Кич и садизм на планете Четника: представления израильской молодёжи о Холокосте».
В своём исследовании Бертов уделяет внимание «странному сочетанию кича, садизма и порнографии с описанием немыслимых ужасов, творившихся в повседневной реальности концлагерей, и человеческих судьбах, подвергнутых самым невообразимым испытаниям.» В другом интервью Бертов замечает: «Для подростка 60-х заключённые из книг сталагов были евреями, – такими же, как его родители и близкие, – и единственным способом не ощущать себя жертвой было представить себя палачом. Отношение молодого поколения к нацистам было двойственным. Не всегда можно было знать наверняка, с кем отождествляют себя молодые израильтяне.»
Бертов приводит воспоминания о Йозефе Менделе узников Освенцима, которым он казался «молодым, высоким, стройным, интересным, безукоризненно одетым, в его образе было нечто очень… сексуальное. Очень мужественное, сильное и притягательное. Полярно противоположное образу забитого еврея, направляемого в газовую камеру. Мне вспомнились разные истории о том, как на базаре в Яфо покупали эсэсовские сапоги… это придавало их владельцу мужества.»
На вопрос о том, действительно ли Холокост стал источником сексуальных соблазнов для молодого поколения, Бертов ответил: «Любая порнография балансирует на границах запретного, и естественно, прибегает к вымышленным сюжетам. Холокост идеально соответствует этим требованиям: происходящее там выходит за рамки самого распалённого воображения, где нет запретов и ограничений, где «можно всё», а любая прихоть сразу может быть воплощена в реальности. При этом подлинное и вымышленное отражение происходящего в лагерях всегда оставляет место для бесчисленных искажений и спекуляций. Понятно, что сексуальная эксплуатация имела место в гораздо больших масштабах, чем те, о которых повествует историческая литература, мемуары и воспоминания очевидцев; многое замалчивается из соображений скромности, уважения к жертвам и стыда.»

Премия за признание холокоста


В 1994 году книги Четника стали частью обязательной программы израильского среднего образования. Их разослали во все израильские средние школы и вручили ученикам в виде подарков. Книги были снабжены рекомендацией Министерства образования и рекомендованы в качестве учебного пособия для преподавателей и учеников. Предисловие к книге написал сам главный раввин Израиля. Ученикам предлагалось писать курсовые работы по материалом книги, а в качестве вознаграждения выдавались стипендии и ценные призы.
Д-р Гила Глезнер из Беэр-Шевского университета в своём докторате «Дискуссия по образованию и политические мотивы у Четника» пишет: «В течение последнего десятилетия (1994-2004) израильские школьники получали в подарок книгу Четника, – это происходило в рамках соглашения между Министерством образования и обществом «Премия Четника за признание Холокоста» (я в ахуе от одного названия).
Исследование д-ра Глезнер основано на документах, предоставленных ей д-ром Нили Леви, государственным ревизором по школьной литературе и Дорит Шрир, участвовавшей в разработке методики преподавания литературы в старших классах школ Тель-Авивского округа. Выяснилось, что школам, не участвовавшим в проекте распространения книг Четника, были объявлены выговоры. Лишь в 2003 году было принято решение отменить проект в его первоначальном виде. Однако по сей день директора школ могут заказывать книги Четника для своих учеников по собственному усмотрению.

Был ли секс в Освенциме?


В фильме Ари Либскера «Сталаги: Холокост и порнография», показанном на Иерусалимском кинофестивале в 2007 году, есть документальный фрагмент, где израильские старшеклассники посещают Освенцим. Женщина-преподаватель останавливается возле 24-го блока и говорит: «В этом блоке содержались молодые девушки, юные прекрасные еврейки, прошедшие процедуру стерилизации. Этот блок назывался «блоком утех». Девушек размещали по маленьким комнатам и выдавали по косметическому набору. Они обязаны были быть готовыми 24 часа в сутки удовлетворять потребности немецких солдат. Эти девушки назывались «походно-полевыми наложницами». Об этом рассказывает Четник в книге «Дом кукол».
Есть ли у этих фактов реальная основа? Наама Шик, докторант по истории в Тель-Авивском университете, исследовала вопрос сексуального рабства среди еврейских женщин в Освенциме. Её выводы однозначны: «Вследствие господствовавшей расовой теории, не было и не могло быть еврейских женщин, использовавшихся для удовлетворения сексуальных потребностей в 24-м блоке Освенцима, либо в других домах терпимости в иных местах. В подобных домах терпимости содержались немецкие и польские женщины. Не было и так называемых еврейских «фронтовых наложниц». Широко известная фотография Пауля Гольдмана является подделкой: номер на груди женщины выглядит как личный номер заключённого в Освнциме, но таких номеров там не существовало. По моей просьбе эта фотография была убрана из музея в Освенциме после проведения экспертизы.»
Шик доказала, что расовая теория запрещала сексуальные контакты с евреями, что почти полностью исключало возможность изнасилований еврейских женщин немцами. «Случаи изнасилований еврейских женщин имели место, но не со стороны немцев, а со стороны их союзников», – утверждает Шик. Она пунктуально исследовала множество свидетельств, автобиографий и других исторических документов и сопоставила это с официальными документами нацистов. Результатом этой работы стали однозначные выводы: «Не было еврейских наложниц во время Холокоста. Не было явления, называемого «фронтовыми наложницами».

Заключение


Почему книги Четника впервые были названы порнографией лишь в 1994 году?
«Над этим вопросом висел ореол святости», – говорит писательница и переводчица Рут Бонди. – «Чтобы подвергать критике такого человека, как Четник, пережившего плен и потерю близких, требуется известная смелость. Я писала об этом до 1994 года, но в частном порядке.» По мнению Рут Бонди, «Четник нанёс колоссальный вред. Его книги были, по сути дела, первым в Израиле источником информации о Холокосте и имели статус истины в последней инстанции.» Бонди считает, что «о Холокосте нужно писать самыми короткими, скромными и простыми словами, потому что для описания этого нет слов».

***
Обложки и иллюстрации сталагов:

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии


Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии

Индустрия холокоста и культ порнографии



***
Источники и ссылки (иврит):
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3463773,00.html
http://www.e-mago.co.il/Editor/literature-1263.htm
http://www.haaretz.co.il/hasite/spages/878237.html
http://www.haayal.co.il/story?id=423&NewOnly=2&LastView=2009-02-16 16:20:18
http://stagemag.co.il/Articles/236

СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.Еврейский бизнес.




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх