,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Дискуссия о национальном примирении
  • 4 апреля 2011 |
  • 12:04 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 247403
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
Дискуссия о национальном примиренииВ последнее время в связи с нарастающим социальным напряжением в современном российском обществе вновь «всплыл», казалось бы, позабытый тезис о «согласии и примирении» между Белыми и Красными во всё не утихающей Гражданской войне в России, якобы принимающей всё новые и новые формы. В частности, в Саратове журналистом Александром Климовым была выдвинута идея о постановке памятника Красному комиссару и Белому генералу, который, по его мысли, должен стать символом национального примирения. По данному вопросу в редакции газеты «Богатей» 23 декабря 2010 года состоялась дискуссия с участием саратовских историков, журналистов и общественных деятелей, в которой принимал участие автор этих строк. Каждому из 18 участников давалось по 5 минут времени для изложения своей позиции, а затем состоялась сама дискуссия.

В задачу настоящей статьи не входит стенографическое изложение состоявшегося собрания, ее автор хочет лишь проанализировать сущность вопроса: случаен ли он, в чём основные заблуждения большинства людей, так или иначе интересующихся данной проблемой, а также попытаться дать ответ, а что, всё-таки, делать в дальнейшем?

Вопросы, поднимаемые, как в ходе дискуссии, так и в настоящей статье, далеко не праздные. Ведь сразу после краха СССР уже были попытки сделать 7 ноября «Днем согласия и примирения». Около 10 лет власть безуспешно пыталась внедрить данное название в массы, но попытка провалилась, тогда был изобретен новый праздник – 4 ноября – «День национального единства». Однако с «единством», равно как и с «примирением», дела обстоят неважно: народ к новому празднику в лучшем случае равнодушен и рассматривает его просто как дополнительный выходной. В чем же причина? В удаленности событий 1612 года? Но, например, Рождество Христово отстоит от нынешнего дня неизмеримо дальше событий Смутного времени начала 17 века, а, тем не менее, несмотря на долголетние гонения на религию в нашей стране в эпоху коммунизма, Христиане как считали, так и считают этот день Великим Праздником, равно, как и Пасху. Значит, дело не в исторической удаленности события, а в чем-то ином. Попытаемся же разобраться - в чём.

Для этого необходимо выявить некоторые общественные заблуждения, прочно укоренившиеся в сознании большинства граждан России. В основном, они обусловлены слабым знанием реальной отечественной истории. Обвинить в этом людей сложно: слишком долгое время царила тотальная ложь, внушающая отвращение обычному человеку к истории, как к предмету изучения в школе и в вузе. Отношение было формальным: сдал экзамен – и тут же все забыл, как страшный сон. В головах смешивались в единое целое осколки воспоминаний об изученных материалах партийных съездов на «Истории КПСС» в вузах, о мифологизированных, а то и прямо лживых, описаниях событий российской истории в школьных учебниках, на которые мощным пластом наложилась информация из советских фильмов, также далеких от исторической правды. Весь означенный симбиоз и дал современные «знания» об истории Революции и Гражданской войны среднего советского человека. Молодое же поколение, выросшее в новой России, не знает, как правило, вообще ничего. Но, что простительно обычному человеку, то непростительно профессионалу – историку, журналисту или политическому деятелю.

Ныне издан целый пласт серьезных исторических исследований и мемуаров участников тех, с одной стороны - далеких, а с другой стороны (если вспомнить Рождество Христово и 1612 год) - недавних событий, чтобы люди, претендующие на звание духовных лидеров нации, не повторяли публично штампы советского периода и вольные или невольные заблуждения массового общественного сознания.

В связи с этим возникает вопрос: а, быть может, кому-то выгодно «примирить» Белых и Красных, раз так настойчиво, в различных формах, данная мысль упорно внедряется в общественное сознание? Ведь, если в начале 1990-х годов еще были живы отдельные участники Гражданской войны, которым было в то время 90 и более лет, то ныне – ушли из жизни последние. Вроде бы некого уже примирять, Бог давно рассудил всех участников братоубийственной борьбы в ином мире, недоступном нашему зрению и сознанию. Тогда – зачем вся эта шумиха с нагнетанием нервозности в обществе? Зачем формальное связывание проблем нынешних, в которых, зачастую, участвуют люди (например, футбольные «фанаты», организовавшие массовые беспорядки в Москве в декабре 2010 года), не отличающие Красных и Белых эпохи Гражданской войны в России от краснокожих и бледнолицых Северной Америки в эпоху ее колонизации европейцами?

Для ответа на эти вопросы рассмотрим комплексно основные мифологемы и заблуждения, характерные в настоящее время для массового общественного сознания, многие из которых были озвучены как на дискуссии 23.12.2010 года в редакции газеты «Богатей», так и нашли свое отражение в статье Юрия Чернышова «Торный путь к национальному примирению», опубликованной в той же газете 13 января 2011 года. В устах Александра Климова основные тезисы современных «примиренцев» звучали приблизительно так.

1. 93 года назад русский народ раскололся на «красный народ» и «белый народ». «Красный народ» одержал победу. И восторжествовал принцип «горе побежденным».

2. Но позже было и иное. Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» - огромный шаг к примирению. Там объективно показаны и красные герои, и белые герои. Были и следующие шаги к примирению: стремление Сталина к примирению с церковью, введение погон во время Великой Отечественной войны, фильмы о русских царях, признание героев царских времен в качестве национальных героев (Суворов, Кутузов и другие), были созданы фильмы о Гражданской войне «Адъютант его превосходительства», «Хождение по мукам» и много иных, которые также явились шагом к примирению.

3. Многие бывшие противники большевиков, в частности, монархист Василий Шульгин произнес в конце жизни фразу: «Мы, монархисты, хотели сделать Россию великой, а ее сделали такой большевики. И это примирило меня с ними».

4. В 1991 году наступил реванш «белых». И снова восторжествовал принцип «горе побежденным». На ТВ пошли фильмы, где герои советского времени Зоя Космодемьянская, Александр Матросов – то ли алкоголики, то ли уголовники. Мультимиллионер Прохоров при поддержке власти позволил себе осквернить крейсер «Аврора». Можно отметить и многое другое в этом духе. «Белые» вот уже двадцать лет топчут «красных». Поэтому и актуальна идея примирения, которую в последнее время высказывают и известные политические деятели.

Вот, приблизительно, таким образом выглядят идеи, выдвигаемые сторонниками «примирения» Белых и Красных в пока холодной Гражданской войне, идущей в умах и сердцах граждан современной России.

Что же можно ответить на них, привлекая на помощь исторические факты, логику и здравый смысл?

Во-первых, в логике «примиренцев» имеется один существенный и лукавый изъян. Если большевики, начиная со Сталина, «пытались примириться с Белыми», то почему же данное примирение не произошло? Кто не хотел данного процесса или мешал ему? Получается, что – Белые? Значит – вот кто «истинный виновник» столетнего противостояния! Мало того, что «развязали Гражданскую войну», так еще 100 лет и мириться не хотят!

Во-вторых, по отмеченным пунктам «примиренцам» можно ответить следующее.

1. Не было 93 года назад никакого «красного» и «белого» народа. Этот тезис свидетельствует о полном историческом невежестве «примиренцев». Белыми назвали русских патриотов большевики по аналогии с Великой французской революцией: именно тогда знаменем роялистов был белый флаг с тремя лилиями – флаг династии Бурбонов. Со стороны большевиков это был пропагандистский ход: они пытались представить всех поголовно русских офицеров, юнкеров, патриотическую молодежь, взявшую в руки оружие для борьбы с узурпаторами власти, приверженцами монархии. В действительности, в подавляющем большинстве своем, патриоты России были «непредрешенцами», т.е. не предрешали выбор народа, который должен был состояться после военного разгрома большевиков на будущем Учредительном собрании. Генерал Лавр Георгиевич Корнилов неоднократно публично заявлял, что он примет любую законную власть, хотя сам по своим убеждениям являлся республиканцем. Более того, например, генерал Антон Иванович Деникин по своим воззрениям был республиканцем, а генерал Сергей Леонидович Марков – монархистом, но это не мешало им быть большими друзьями и героически сражаться за Россию в Великой и Гражданской войнах. Они приняли как вызов большевиков, так и название Белогвардейцев, но дело в том, что словосочетания «Белое движение», «Белая гвардия» и производные от них слова в старой русской орфографии писались через «ять» и обозначали по своему смыслу - «чистый, свободный». Слово Белоруссия до революции также писалось через «ять» и означало «Свободная Россия», куда в свое время не дошли монголы. Таким образом, словосочетание Белая гвардия означало гвардию Свободной России, т.е. России, свободной от владычества большевиков. Что же касается мифических «красного» и «белого» народов, существующих лишь в искалеченном сознании «примиренцев», неопровержимые исторические факты говорят следующее. В России 1917 года проживало около 180 миллионов человек. В большевистской партии на январь 1918 года состояло не более 80 тысяч человек, а Белых было и того меньше: 4 тысячи штыков у генерала Лавра Георгиевича Корнилова на Дону, 1000 штыков у полковника Михаила Гордеевича Дроздовского в Бессарабии, да донские партизаны генерала Петра Харитоновича Попова, ушедшие в Степной поход, числом не более 1500 человек. Основная масса российского народа устала от войны, воевать не желала, а беспредел в стране был обусловлен тем, что 15 миллионов вооруженных людей разбрелись по России, пытаясь пробраться с различных фронтов домой. То, что Автономов или Сорокин называли себя большевиками, еще ничего не значило: у них была мания величия, каждый из них метил в Бонапарты, а на Ленина и его присных им было плевать. Характерную картину описывает Петр Николаевич Краснов в своих воспоминаниях о боях с большевиками под Гатчиной в конце октября 1917 года. Революционные матросы Дыбенко прислали своих делегатов в казачий комитет его корпуса, от которого осталось всего 18 сотен, так как остальные были разосланы «затыкать бреши» на развалившемся Северном фронте, и предложили следующее: «Сейчас в России две силы – матросы и казаки! Давайте , братцы, вы нам выдадите Керенского, а мы вам - Ленина, и обоих их повесим»! Вот и весь «революционный порыв народа»! Что же касается «патриотизма» большевиков, то ныне опубликовано более 3 тысяч аутентичных документов о связи Ленина с немецким Генеральным штабом через Парвуса и Ганецкого, которые переправляли в Россию деньги на разложение армии и революцию, так что об этом даже писать уже просто скучно. Более того, большевики выпустили из лагерей более 2, 5 миллионов немецких и австро-венгерских военнопленных, вооружили китайских рабочих, нанятых царским правительством для строительства дорог в тылу Русской армии, создав из них воинские части «интернационалистов», которые грабили и убивали мирных жителей и сражались с малочисленными Белыми частями, в том числе и с ижевскими рабочими, поголовно восставшими против большевиков летом 1918 года. Так с кем мы должны мириться: с предателями Родины? ВЧК, созданная большевиками, вобрала в себя все самое отвратительное отребье человечества: наркоманов, палачей, темных садистов, насильников и убийц. Этой преступной организацией было уничтожено более 2 миллионов человек только в годы Гражданской войны. Негр Джонсон в одесской чрезвычайке любил заживо снимать с людей кожу; палач Саенко из харьковской ВЧК убивал по 80 человек в день, а один из его подручных перерезал жертве горло, выпивал стакан крови, а потом резал, калечил и убивал десятки человек с «чистой революционной совестью»; садист Ашихин из ставропольской ВЧК организовал на территории юнкерского училища «китайскую парикмахерскую», где медленно разрубал на части людей, ведя при этом с ними «задушевную» беседу, причем муки несчастных продолжались долгие часы. Женщины, попавшие в руки этих «пламенных революционеров» поголовно насиловались в извращенной и циничной форме, а затем садистски убивались. Так с кем мы должны мириться: с темными садистами, развратниками, наркоманами, убийцами и сумасшедшими маньяками? Кстати, в Саратове в районе монастырской слободки (ныне это район 1 Дачной) были расстреляны более полутора тысяч наших земляков, а что-то не похоже, чтобы «примиренцы» скинулись на памятник нашим несчастным предкам. Все эти факты уже более 20 лет назад опубликованы на нашей Родине и более 80 лет назад описаны и опубликованы за границей выдающимися русскими историками, такими как Сергей Мельгунов, и не обращать на них внимания, выдвигая «примиренческие» идеи, по меньшей мере, безнравственно. Народ же в 1917-1922 годах в огромной своей массе, если использовать «цветную» классификацию времен Гражданской войны, был «зеленым», т.е. не хотел признавать никакой власти. К сожалению, это было обусловлено его малой грамотностью и слабым гражданским самосознанием, которое не воспитало в нем царское правительство, за что и горько поплатилось. Из Красной армии, проводившей массовые мобилизации, только в 1919 году дезертировало 150 тысяч человек в месяц! Это больше, чем во всех Вооруженных Силах Юга России генерала Деникина в пик их наибольшего могущества летом 1919 года! А в Добровольческую армию народ просто не шел, исповедуя политику «моя хата с краю», за что и поплатился впоследствии.

2. Тезисы о «примиренческих» шагах большевиков лживы от начала и до конца. Шаги эти, конечно, носили весьма оригинальный характер, заключавшийся в расстреле более 50 тысяч офицеров и солдат Русской армии Петра Николаевича Врангеля, поверивших в лживые посулы Фрунзе и Белы Куна, а также в воззвания, подписанные генералом Брусиловым, гласившие о том, что никакой мести оставшимся в советской России не будет. «Примирились» большевики с вернувшимся в СССР генералом Яковом Александровичем Слащовым, подослав к нему в 1929 году убийцу, и с казачьим генералом Александром Степановичем Секретевым, также вернувшимся в СССР, которого они расстреляли в 1930 году по делу казачьего антисоветского блока. Позже, уже после Победы в 1945 году, большевики также «примирились» с русскими эмигрантами, поддавшимися на лживые посулы «возрождения России» и принявшими советские паспорта, которых в большинстве своем либо расстреляли, либо отправили погибать в лагеря, как, например, генералов Грекова и Постовского. «Примирение» Сталина с церковью началось с того, что физически уничтожено было около 180 тысяч священников из 200 тысяч человек, служивших Богу до революции, причем львиная доля расстрелов пришлась на 1937 год после переписи населения, когда более 50 % подсоветских людей обозначили себя верующими. Два голодомора 1921-22 и 1932-33 года привели к тому, что в 1930-е годы полыхали крестьянские восстания по всей стране, возглавляли которые, в большинстве своем, бывшие красные партизаны, нагло обманутые большевиками. Эти восстания, как , например, крупнейшее Дагестанское в 1934-35 годах подавлялись с невероятной жестокостью с применением отравляющих газов, авиации и тяжелой артиллерии. Введение же погон во время Великой Отечественной войны и признание русских национальных героев было мерой вынужденной. После того, как Красная армия 1941 года была наголову разгромлена, несмотря на численное и техническое превосходство, попросту говоря, она сдалась в плен, так как огромное количество людей не желало защищать преступный режим; после того, как около 1 миллиона советских людей пошло в коллаборационисты, ведь только под Сталинградом каждый шестой солдат вермахта был бывшим красноармейцем; после того, как были организованы казачьи части, части из горцев Кавказа и ряд других восточных батальонов, насмерть сражавшихся со сталинским режимом в отместку за голодомор и политику геноцида их народов; вот только после этого Сталин и его клика ввели Патриаршество, погоны и прочие русские национальные атрибуты. Но это была лукавая политика спасения собственной шкуры, а не душевный патриотический порыв. Что же касается Суворова и Кутузова, то на вопрос, а куда подевались их потомки, заданный автором этих строк на занятиях по военной истории в институте, последовал не ответ, а нечленораздельное мычание, с последующими обвинениями в антисоветской пропаганде. А ларчик-то просто открывался: эмигрировали правнуки Суворова и Кутузова из большевистского «рая», так как сражались в Белой армии, а недавно, в сентябре прошлого года, приезжали уже их внуки в Россию в составе делегации потомков Белых эмигрантов. О художественных произведениях «социалистического реализма» и шагах «примирения» в пространстве культуры разговор особый. Началось «примирение» с изгнания более 300 выдающихся ученых различных областей знаний на «философском» пароходе за границу, продолжилось разграблением Эрмитажа и иных музеев с продажей за бесценок величайших шедевров зодчества за границу, когда только гатчинский дворец был распродан в 1930-е годы, в среднем, по 4 доллара за экспонат, а завершилось кражей великого романа «Тихий Дон» донского казачьего писателя Федора Дмитриевича Крюкова и изданием его в искалеченном и исковерканном виде под именем Шолохова. Так с кем нам прикажете мириться, господа «примиренцы»: с лжецами, клятвопреступниками и ворами? Что же касается упомянутых художественных фильмов о Гражданской войне, то при всех их творческих достоинствах, таланте артистов и режиссеров, от исторической правды они, все-таки, далеки, а ссылки на них некорректны.

И потом, если большевики так хотели «мириться» все эти годы, то отчего не опубликовали мемуары Белых генералов и офицеров, труды выдающихся российских историков, великолепные произведения великих русских писателей, таких, как Александр Куприн и Иван Бунин, посвященные революции и Гражданской войне, хотя бы в 1960-е годы во время «оттепели»? Отчего не пустили в СССР в начале 1970-х годов 90 – летнего генерала Викторина Молчанова, командовавшего ижевцами и воткинцами в годы Гражданской войны, который перед смертью хотел повидаться с родным братом, жившим в СССР? Чем мог навредить сверхдержаве с миллионным КГБ старый и неизлечимо больной генерал? Большевики смертельно боялись правдивой информации, чтобы дурачить головы собственному народу, а самим красиво жить за его счет. Вот и вся нехитрая правда.

3. Что же касается слов монархиста Шульгина и ему подобных, то, во-первых, роль самого Шульгина в отречении от Престола последнего Царя весьма неприглядна и попахивает государственной изменой, а, во-вторых, это его личное мнение, не более того. У миллионов людей, не принявших большевизма, мнение было иным.

4. Тезис о «белом» реванше в 1991 году не просто лжив, а попахивает шизофренией. О каких «белых» идет речь? О каком «горе побежденным»? О бывшем первом секретаре МГК Ельцине? О перекрасившихся «верных ленинцах» уровня Лужкова, наворовавших миллиарды долларов? О бывшем члене политбюро ЦК КПСС Долгих, входящем совместно с олигархом Прохоровым в состав совета директоров Норильскникеля? О Зюганове и КПРФ, записывающих в свои партийные списки по 30 олигархов, в том числе и граждан республики Белиз (их любимый товарищ Сталин им бы такой Белиз показал, только держись!!!), уже 18 лет заседающих в Государственной Думе, а не сидящих в лагерях или не замученных в застенках «новой белогвардейской ЧК»? Господа, «примиренцы», Вы в своем уме, или не совсем? Генерал Врангель, отравленный большевиками, не взял себе ни единого цента из многомиллионного имущества Русской армии, вывезенного за границу, а потратил деньги на обустройство своих офицеров и солдат, в том числе, и на завершение их образования, прерванного Гражданской войной, в европейских университетах; генерал Александр Павлович Кутепов, предательски убитый ударом ножа в спину на углу улиц Удино и Русселе в Париже 29 января 1930 года агентами НКВД при провалившейся попытке захватить его и вывезти в СССР (очевидно, данная акция тоже была очередным «актом примирения»!!!), отказался от охраны своих офицеров, не желая лишать их дневного заработка; генерал Антон Иванович Деникин выехал в эмиграцию, имея 17 фунтов стерлингов в кармане, и зарабатывал на жизнь литературным трудом! Как можно сравнивать мерзавцев, предателей и воров с героями! Что же касается Прохорова, якобы осквернившего «Аврору», то, что он мог сделать? Наблевать и нагадить на палубе? Так это грязь, которую легко смыть. А вот смыть кровь сотен морских офицеров, убитых в дни «великой и бескровной» 1917 года, в том числе и матросами «Авроры», намного труднее! И это убийство и предательство России в дни Великой войны, проведенное по прямым указаниям немецкого Генерального штаба, намного грязнее и позорнее, чем пьяный дебош полностью разложившегося олигарха с комсомольским прошлым. Документальные фильмы о Зое Космодемьянской и Александре Матросове выходили в серии «Правда о подвиге». В них показана трагедия молодых людей, плохо подготовленных к боевым действиям преступной властью и погибших в горниле войны из-за своей неопытности. В фильмах показана правда, которая костью в горле стоит у «примиренцев», так как рушит лживые коммунистические мифы.

Таким образом, вновь провозглашаемое «примирение» является лукавым, а с исторической и нравственной точек зрения невозможным. Невозможно примирить предателей, садистов, насильников, воров, развратников и убийц миллионов людей с героями и защитниками Родины! Памятник Белому генералу и Красному комиссару есть явление столь же дикое, как памятник в Освенциме офицеру СС и узнику этого концлагеря. Памятник должен быть поставлен всем жертвам Гражданской войны, которая в холодном своем варианте, действительно, идет по сей день. Но прекращена она может быть только одним способом: юридическим осуждением преступлений большевиков, судебным процессом, подобным Нюренбергскому, причем на все времена. Судить нужно деяния, преступную идеологию, а не людей, которых уже нет в живых.

И последнее. Кто же такие «примиренцы»? Зачем и кому это мифическое «примирение» нужно? Неужели кто-то всерьез думает, что наличие или отсутствие какого-то памятника способно радикально изменить настроения в обществе: сделать дурака умным, вора - честным, невежду – образованным? Борьба ныне идет в сфере духа, поэтому заботиться необходимо о духовном здоровье нации, а не сооружать бронзовых или гранитных болванов, от которых толку никакого нет! Памятники Ленину и поныне стоят во всех городах, проку-то? Они, что – спасли коммунизм? Дело в другом. «Примиренцы» - это бывшие члены КПСС, которые поняли, что они бой с Белогвардейцами проиграли окончательно и бесповоротно. Проиграли главную битву – за души и сердца людей! Ни один двадцатилетний парень сейчас не поедет на мифические стройки коммунизма работать за гроши, никто не поверит в бредовые коммунистические идеи, обанкротившиеся по всему Земному шару. Достаточно сравнить две Кореи, чтобы ныне убедиться в этом. Воспитание «нового человека» обанкротилось полностью, ибо все лужковы, прохоровы и прочие объекты критики «примиренцев» - есть продукты того самого «воспитания». Понимая все это, бывшие красные и хотят примазаться к Белым, чтобы окончательно не угодить на свалку Истории. Но это им не удастся.

Выдающийся русский мыслитель Иван Солоневич в книге «Россия в концлагере» описывает свою беседу с чекистом, который, при своих четырех классах образования, был соблазнен «великими идеями» революции, но к 1932 году стал понимать их лживость, за что и был сослан в Печерские лагеря из центрального аппарата ОГПу с «перспективой» превратиться из надзирателя в узника. Иван Лукьянович спросил его: «Ну, хорошо, а вдруг ваш коммунистический эксперимент не получится, ведь всякое в жизни может быть? Лично я в него не верю, потому и воевал в Белых, потому и сижу здесь и совершенно справедливо, так как я ваш враг. Так вот, что будет тогда»? И чекист ответил: «Тогда нам - проклятье на вечные времена»! Вот это проклятье и будет произнесено нашим народом в будущем, как бы нынешние постсоветчики не пытались «примириться» с Белыми героями! Свой истинный моральный облик большевики показали во время сталинских судилищ конца 1930-х годов, предавая и закладывая друг друга, публично каясь на сфальсифицированных процессах, именуя себя подонками, «растленными псами», шпионами, врагами народа и изменниками Родине. Самое страшное, что по отношению к национальной России все эти эпитеты были сущей правдой. Именно об этом Иван Лукьянович Солоневич написал великолепные строки:

«Повторяю еще раз: я ни в коей степени не протестую против расстрела «растленных псов» - туда им и дорога. Но все-таки зрелище этой скорпионской резни носит какой – то подавляюще отвратительный характер. От этого зрелища становится стыдно за человека, если считать человеками всех этих скорпионов. Вчерашние товарищи, пусть даже и фанатики, люди, которые, казалось бы, должны быть спаяны десятилетиями совместной работы по насаждению мирового социалистического рая и по объединению пролетариев всех стран, режут друг друга без никаких. Это отрадное явление, но не могу сказать, чтобы оно было очень эстетичным.

Для того, чтобы понять это явление во всей его глубине, попробуем представить себе, что генерал А.И. Деникин устроил бы что – нибудь подобное по отношению к генералу П.Н. Врангелю или адмирал А.В. Колчак – по отношению к генералу Н.Н. Юденичу. Если вы хотя бы на одну минуту попробуете представить себе такую комбинацию, вам сразу же станет ясной некоторая моральная разница между белогвардейцами и пролетариями всех стран: в среде белогвардейцев такие вещи невозможны абсолютно. Ни при каком усилии воображения мы не можем представить себе генерала А.И. Деникина, посылающего на расстрел генерала П.Н. Врангеля, и ни при каком усилии воображения мы не можем представить себе адмирала Колчака, публично признающего себя «растленным псом». Это просто – напросто есть вещь невозможная ни с какой стороны. На нашей, на белогвардейской стороне, при всех наших нансеновских прелестях есть все-таки честь и есть все – таки совесть. Там ничего этого нет. Там могут зарезать и жену, и сына, и товарища, даже и не поперхнувшись. Это есть мир подчеловеков. Ибо в наше человеческое понимание входят напрочь отсутствующие в скорпионской банке чувства любви, преданности, дружбы и прочего. В скорпионской банке ничего этого нет. И одному скорпиону ничего не стоит послать на казнь своего двадцатилетнего товарища – скорпиона. Ни малейших зацепок в совести. Никаких моральных задерживающих центров».

Так о каком «примирении» с духовными наследниками подобной публики на мифическом «торном пути» может идти речь? Лично мне это абсолютно непонятно.

P.S. Все мысли, изложенные в настоящей статье, были высказаны мной 23.12.2010 года на упомянутой дискуссии в редакции газеты «Богатей». Тем не менее, в статье Юрия Чернышова ни слова не сказано ни о них, ни об участии в дискуссии автора этих строк и саратовского историка Анатолия Пономарева (кстати, на фотографии в номере газеты со статьей мы оба запечатлены), высказавшего, как и к.и.н. Юрий Епанчин, солидарные мысли. Мною была показана аудитории двухтомная монография «История России. ХХ век», вышедшая в Москве в 2009 году под общей редакцией д.и.н., профессора МГИМО Андрея Борисовича Зубова, в авторский коллектив которой вошел и автор настоящей статьи, где факты, приведенные мною, подтверждены громадным количеством исторических документов. Об этом также в статье «Торный путь к национальному примирению» не сказано ни слова. Более того, книгу, охватывающую период с 1894 по 2007 годы главный «примиренец» - журналист Александр Климов назвал «власовским учебником», несмотря на то, что годы жизни генерала А.А. Власова ограничены рамками с 1901 по 1947. Видно, что примирение – примирением, а табачок-то врозь! Равно, как и развешиваемые в «лучших» сталинских традициях ярлыки.

Дмитрий Калихман, д.т.н, один из авторов двухтомной монографии «История России. ХХ век»



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх