,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Фильм Алексея Учителя "Край" – еще одно предательство Победы
  • 15 марта 2011 |
  • 22:03 |
  • abbynormal |
  • Просмотров: 119839
  • |
  • Комментарии: 15
  • |
0
АСТЬ 1.

Второго марта 2011 года Россия не праздновала день рожденья Михаила Горбачева, уничтожившего Советский Союз и надолго погрузившего страну в хаос и разграбление.

Пятого марта 2011 года Россия не скорбела о смерти Сталина, спасшего Россию от полного уничтожения и укрепившего страну так, что только благодаря этому мощному сталинскому наследству мы все-таки выжили после предательства Горбачева.

Война за Победу продолжается. Бесстыдные попытки изменить итоги войны, переписать заново имена победителей предпринимаются уже не один десяток лет. Последние годы эти попытки стали окончательно наглыми.
Кому это нужно?

Либеральная сволота очень старается, чтобы даже одно упоминание о врагах России вызывало улыбку снисхождения – дескать, ну какие враги, каменный век, ей-богу, ну что за теории заговора, мы ж интеллигентные люди. Кстати, именно "интеллигентные" люди используются в этой войне чаще и успешнее всего. Музыканты, актеры, писатели, балерины, режиссеры – одним словом, все наиболее зависимые категории, которых достаточно поманить финансированием изданий, гастролей и съемок, главной ролью и сольным концертом, международной премией и грантом на новый роман где-нибудь на французском побережье, теплым местечком в каком-нибудь журнальчике или фонде, и т.д. – вот тот благодарный продажный контингент, который выполняет эту грязную работу мелких пакостников. Я уж не говорю о журналистах.

Поэтому подумайте: если нас так навязчиво, так старательно и так много и часто убеждают в том, что врагов у нас нет, а всюду нас поджидают только друзья, значит именно враги и стараются нас в этом убедить.

*
Каждый новый год в России начинается с чествования героев-ветеранов– 23 февраля страна празднует День защитника Отечества.
Следом идет великий майский праздник – День Победы.
Завершает эту героическую триаду день скорби – 22 июня.

Победа России в Великой Отечественной войне – это не просто праздничный день в календаре. Это один из мощнейших объединяющих и скрепляющих факторов. Гордость за свою страну и ее народ, за своих вождей и полководцев, за своих героев-воинов – вот три кита патриотизма, на которых стояла и будет стоять Россия.

Именно поэтому у нас хотят отнять нашу Победу, нашу историю и наших вождей.

Мы уже давно привыкли к потокам либеральной лжи и грязи, льющейся на величайшего политического деятеля – Иосифа Сталина. Больше того. Нас уже давно и планомерно приучают к бесстыдному вранью, что войну, дескать, выиграл не Сталин, а народ. Ибо отделить Сталина от народа – значит отделить народ от Победы.

Не верьте этим подлецам. Сталин и Победа – это синонимы. Гордитесь своей Победой и своим великим вождем. Именно поэтому – и я глубоко в этом убеждена, в самое ближайшее десятилетие наш календарь обязан пополниться еще одной официальной памятной датой – 5 марта, трагическим днем смерти великого российского полководца, генералиссимуса Иосифа Сталина.

*
Важнейшим средством в бесстыдных попытках отнять у России ее Победу наряду со СМИ является кинематограф.

Фильмы о войне – вот инструмент, посредством которого можно с легкостью подтасовать исторические факты и медленно, по кусочку – по кадру! – отрезать от России ее Победу. И такие фильмы давно уже создают – и мы сами давно уже их смотрим. Например, фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» – кино про то, что мир от фашизма спасли вовсе не русские, а доблестные американцы.

Когда после войны Сталин вел переговоры с нашими "союзниками" о помощи в восстановлении страны, одним из основных условий этой помощи американцы назвали свободный доступ на всю территорию России американских фильмов, песен и прочей массовой культуры. Казалось бы, мелочь? Однако этот пункт американское руководство наотрез отказалось убрать из договорного перечня. И Сталин, прекрасно понимавший всю опасность такого, казалось бы, скромного требования, прекрасно понимавший всю разрушительную мощь, которую можно так незаметно – буквально по крошке, по капле! – вмонтировать в эту массовую культуру, придав ей свойство отложенного действия, вынужден был от такой "помощи" отказаться. Потому что он понимал, что именно этот тихий способ "культурного ножа из-за угла" в течение всего пары десятилетий может запросто сделать с Россией то, что не удалось сделать Гитлеру. Именно поэтому массовая западная культура при Сталине просачивалась к нам дозировано и под строгим контролем.

Ныне контроля нет. Экраны давно увязли в кинохалтуре. И вот в 2010 году – а это был год юбилейный, год 65-летия Великой Победы – в большой российский прокат вышли три нашумевших фильма о войне – "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова, "Брестская крепость" режиссера Александр Котта и фильм "Край" Алексея Учителя.

По словам Михалкова, «Утомленные солнцем-2» – как раз и есть его ответ фильму Спилберга «Спасти рядового Райана». И не в смысле борьбы спецэффектов, а в том смысле, что не надо врать и заниматься кинематографической подтасовкой в формировании образа героя-победителя. Однако ответа не получилось. Фильм Михалкова был воспринят российскими зрителями чуть ли не в штыки, и тому есть свое объяснение, выходящее за рамки мой рецензии.

Настоящим ответом западнокиношному вранью стала картина Александра Котта "Брестская крепость". И, очень возможно, именно потому, что режиссер не ставил перед собой задачи кому-то на что-то отвечать – по собственному признанию режиссера, этим фильмом он просто хотел как бы передать привет своему дедушке, ветерану Великой Отечественной войны: "Это не ответ, а привет моему дедушке, которого не стало, когда мы с братом родились" (http://week.izvestia.ru/interviews/article12261).

Тем не менее при полном провале первого фильма и абсолютном успехе второго у них есть одно общее свойство – оба этих фильма твердо стоят на позиции незыблемости исторической правды, однозначно трактуя роль России в разгроме фашизма как уникальную и великую, а образ российского солдата-победителя – как достойного патриота своей страны.

Фильм Алексея учителя "Край" оказался совершенно иным. И дело не в том, что после показа его по ТВ в День защитника Отечества на фильм обрушился буквально вал зрительской критики – простые зрители абсолютно справедливо отмечали в этой кинокартине такие чудовищные ляпы, какие уважающему себя режиссеру просто постыдно допускать.

И я не могу поверить, что умный человек Алексей Учитель оказался не в состоянии сам эти кошмарные ляпы увидеть еще в состоянии сценария, а увидев, немедленно устранить. Однако ляпы остались. Более того – сделали попытку номинироваться на "Оскара". А довольный своей халтурой режиссер с удовольствием раздавал интервью направо и налево, повествуя читателям удивительные вещи про то, какой замечательный фильм он сколотил на коленке, высосал из пальца и взял с потолка.

Однако дело не в том, что "Край" начисто лишен малейшей художественной ценности. Дело в том, что фильм Алексея Учителя "Край" – это кино про то, как в 1945-м победили… немцы.
Это кино про то, что победоносная Россия 1945-го – это Сибирь, самогон и мордобой, а русский народ-победитель – это безрукая власть, беспредельщик-энкавэдэшник с еврейской фамилией Фишман да больной на всю голову социально-опасный герой-сержант.
Это кино про то, что пришедший с войны русский солдат-победитель – это такой победитель, которого хочется задушить собственными руками и за которого испытываешь только стыд и позор.
Это кино про то, как русский герой-танкист не раздумывая исполняет волю своей любовницы немки – и продает свою боевую медаль "За отвагу" только за то, чтобы на борту русского паровоза, идущего по русской земле, красовалось немецкое имя Густав – да еще сам же его и пишет.
Это кино про то, что настоящее предназначение славян – любить своих иностранных хозяев и слушаться их во всем.

*
Режиссер Алексей Учитель умеет красиво говорить. Про правдивость и неумение снимать пошло. И про моральную ответственность тоже. Вот что, к примеру, он сказал в одном из своих многочисленных интервью (http://www.proficinema.ru/questions...il.php?ID=91597):

Корреспондент «ПрофиСинема»:
– Что было самым сложным на этапе реализации сценария?
Алексей Учитель:
– Для меня всегда очень сложны постельные сцены. Есть некоторая моральная ответственность. Снимать пошло я не умею, делать только красиво – мало. Нужна правдивость в сочетании с игрой.

А ведь речь идет о фильме, жанр которого определен режиссером как исторический. Речь идет о таких важнейших вещах, как сложнейший послевоенный период и ответственность в формировании образа воина-победителя. Но все это режиссера совершенно не волнует. Главную трудность он видит исключительно в правдивости постельных сцен. А вот и еще одно удивительное признание режиссера в том же интервью на ту же тему:

Алексей Учитель:
– У нас есть сцена в бане, где много голых женщин. Так вот, извините за такие подробности, актрисы и женщины из массовки, чтобы выглядеть достоверно, четыре месяца не брили волосы подмышками и в интимных местах. На такие детали мы обращали серьезное внимание.

Ну что ж, пойдем режиссеру навстречу и признаем сей факт: подмышечно-паховый натурализм удался здесь выше всяких похвал.
Но ведь историческое кино на военную и послевоенную тему – это не только интимные места киногероев. Это еще и гражданская позиция. Это еще и ответственность или хотя бы элементарная порядочность во всем, что касается войны и победы. И вот тут режиссер Алексей Учитель странным образом начинает напоминать лучшие биологические образцы наперсточников-либералов.

При просмотре фильма лично у меня складывалось и от кадра к кадру усиливалось ощущение, что задумка режиссера состоит вовсе не в перипетиях любовного треугольника, где исторические декорации лишь фон, а что истинный замысел режиссера в том, чтобы как раз на фоне любовного треугольника вызвать у зрителей сначала раздражение, потом презрение и стыд, а в конечном счете ненависть к герою-победителю, как бы невзначай опорочить образ нашей Победы и ее бессмертных воинов.

Именно этой цели режиссер верен даже в своих интервью. Вот, к примеру, что он говорит в своей беседе с журналистом «ПрофиСинема», объясняя, почему он отказался от первоначального названия фильма – "Густав":

Алексей Учитель:
–…Я приведу главный аргумент, почему мы отказались от «Густава». Наши немецкие друзья (а мы, естественно, рассчитываем прокатывать картину в Германии) подсказали, что у немцев название «Густав» ассоциируется с одноименным кораблем, который потопил Александр Иванович Маринеско. Это был корабль-госпиталь, и там находилось десять тысяч раненых офицеров и солдат. Поэтому немцы ошибочно могли подумать, что картина – про тот самый корабль.

Вы заметили, с каким мастерством хорошо обученного пропагандиста-подтасовщика режиссер Алексей Учитель подменяет исторические факты на кому-то очень нужные выдумки? Интересно наблюдать, как лжет русский интеллигент в угоду своим немецким друзьям и бюджету фильма, как перевирает факты и как талантливо очерняет российских героев – вот уже и Маринеско, по толстому намеку режиссера, никакой не герой, а военный преступник и убийца раненых.

Истина же такова, что никакого немецкого корабля-госпиталя не было. А был вспомогательный корабль ВМС Германии «Вильгельм Густлофф», учебная плавучая база для подводного флота Германии – и шел он в сопровождении боевого корабля флота Германии. И на борту этого «Вильгельма Густлоффа» находились 1300 немецких подводников, среди которых полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. И этих новеньких немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Таким образом, герой России Александр Маринеско потопил вовсе не госпиталь, а военный корабль, чье уничтожение по праву считается успешной военной операцией России, о чем так неприятно вспоминать немецким друзьям режиссера.

Ну, а то, что на этом судне находились раненые и дети – да, находились. Их просто взяли на этот военный корабль. И погибли они – находясь на вооруженном военном корабле камуфляжной окраски и без права на спецзнак – Красный крест.

Так что с нежеланием немцев видеть похожее название фильма все понятно. А вот почему российский режиссер Алексей Учитель так старается превратить подвиг героя России в несовершенное им преступление – это вопрос интересный. Хотя и давно уже риторический…

*
Алексей Учитель:
–…К сожалению, у людей есть массовое нежелание смотреть российское кино – независимо от того, хорошее оно или плохое. Это ужасно. Поэтому «Край» – последняя надежда для всех. Если зритель и на это кино не пойдет, тогда российскому кинематографу тяжело придется. «Край» – действительно как последний рубеж…

Даже дух захватывает от этакой наглости. Ведь по количеству допущенных огрехов и позорных ляпов этот фильм можно смело номинировать в такую же дебильную Книгу рекордов Гиннеса. Даже с трудом вериться, что такую чудовищную халтуру вообще можно снимать, а уж тем более хвалить и называть последней надеждой кинематографа.

Ну что ж. Давайте поближе посмотрим этот "шедевр". Не зря же режиссер так себя хвалит, не зря же он так уверен, что фильм "Край" – это не только приятный подарок для его иностранных друзей, но и такое кинематографическое чудо, которое способно пробить даже самого равнодушного и тупого российского зрителя.

Продолжение следует.
ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх