,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Заметки на полях современности 3
  • 14 марта 2011 |
  • 14:03 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 40091
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
Заметки на полях современности 3О возможном и невозможном в деле возрождения

Часто приходится сталкиваться с мнением (даже со стороны людей знающих и любящих Историческую Россию), что все равно сейчас уже ничего не сделаешь, вернуть веками формировавшиеся традицию, культуру, образ бытия, разрушенные и попранные десятилетиями богоборческого большевицкого правления совершенно невозможно.

Конечно, просто «вернуть» ничего не нельзя. Но нужно стараться возродить то, что может быть возрождено и – главное – стремиться строить будущее страны на базе именно русского, а не советского прошлого. Тогда, если будет Господня воля, и мы не оплошаем, наши внуки, может быть, пожнут плоды наших трудов.

Сложно представить, что Иоанн Калита, начавший собирание русских земель вокруг Москвы, рассчитывал сам ликвидировать ордынское иго, укрепить Церковь и объединить всю Русь. Он работал «на будущее», как писал в завещании его сын Симеон Гордый, чтобы «свеча не угасла».

Нынче же все хотят «всё, здесь и сейчас», чтобы один раз приложить какие-то усилия – а потом долго наслаждаться результатами. Но так не бывает.

И работа по возрождению России – это не единовременный «рывок» (то есть, возможно, когда-то в будущем понадобится и он), но вся жизнь, весь образ жизни (личной, семейной, общественной, профессиональной) сознательного русского православного человека. Стремиться жить не по лжи, а по Заповедям Божьим, создать полноценную любящую семью, воспитать достойных православных детей, добросовестно и плодотворно трудиться, стремиться по мере сил поддерживать благие начинания в общественной жизни – только все это вместе – и есть работа на возрождение России.

«Россия гибнет, на долгие «ожидания» и «преуготовления» нет времени», нередко можно услышать в ответ. Но ведь нам неведомы «времена и сроки», а значит жить надо, с одной стороны, так, будто уже завтра грядет Второе Славное Пришествие Спасителя, а с другой, – стремясь к возрождению всей страны и преображению всей ее жизни по Христовым Заповедям.

Конечно, все мы по-человечески слабы и далеки от воплощения в себе этого идеала, но стремиться к нему (хотя бы понимать, учитывать его в своей жизни) - нужно.


О подлинном смысле «исторического примирения»...

Перефразируя известную поговорку, можно сказать: что у столичных властей на уме, но у провинциальных газет «на языке». В качестве иллюстрации приведу несколько цитаток из статьи екатеринбургской «Областной газеты» (между прочим, региональный «рекордсмен тиража») от 14 августа 2007 г., чтобы проиллюстрировать то, как понимают «идейную нацеленность» концепции «исторического примирения красных и белых», пестуемой центральными властями «на местах» (выделения по тексту – мои – М.К.).

«90 лет исполняется в будущем году со дня начала гражданской войны в России. Именно этому событию посвящен завершившийся на днях смотр состояния мемориалов, памятников, памятных досок и мест захоронения воинов... В этом году под пристальное внимание попали памятные знаки, установленные в честь погибших за Советскую власть в братоубийственной войне 1918-1922 гг.

- Такие смотры – необходимость, - говорит председатель комиссии, заместитель министра культуры Свердловской области Олег Губкин. - ...Цель нашего смотра – обеспечить сохранность этих памятников и популяризировать их. А это, в свою очередь, будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, как подрастающего поколения, так и взрослого населения».

Так-то вот: чествование и сохранение «светлой памяти» о красной сволочи, устроившей в России кровавую резню (ой, извиняюсь, на современной политкорректной «фене» - «братоубийственную войну»), - это дело «гражданско-патриотического» воспитания. И у этого «благородного дела» немало сторонников.

«В селе Нижнеигринском... есть обелиск с надписью: «На этом месте... захоронены расстрелянные колчаковскими карателями в октябре-декабре 1918 г. большевики и красноармейцы». Сейчас памятник находится на территории предприятия, принадлежащего О. Маланину... который взял на себя заботы об этом знаке истории... Предприниматель считает, что иначе просто не может быть...

Того же мнения придерживается замдиректора... ОАО «СУМЗ» в Ревде А. Мозалевич: - Так должно быть, и все. Надо содержать в порядке то, что свято».

Вот оно что: память о богоборцах и убийцах для них – это «святое». И не для них одних.

...В Ивделе был полностью восстановлен памятник погибшим за Советскую власть... «Патриотическое воспитание в Ивделе – не пустые слова. Почти 17 лет здесь существует военно-патриотический клуб «Шанс», где ребят... учат уважать историю Родины».

Страшно становится за будущее России, когда задумываешься над тем, что именно вбивают в головы несчастным детям, что именно «учат уважать».

Особым позором заклеймены в газетке отдельные негодяи, которые не чтят память «героических бойцов» за большевицкую оккупацию страны:

«Артинскому городскому округу поставлена оценка «неудовлетворительно». Знак в честь 26 революционеров совсем зарос травой и облупился...

Обелиск борцам за советскую власть... (в Ирбите – М. К.) находится на местном кладбище, за состояние которого отвечает коммерческая фирма «Рай». Ни администрация города, ни руководители «Рая» не обращают на него ни малейшего внимания...

В Красноуфимске в зарослях бурьяна еле заметили серую стелу с поблекшими буквами: «Здесь красноуфимский красногвардейский отряд под командованием С. С. Агапатова разгромил банду помещика Голубцова 22 июля 1918 г.».

Форменное безобразие! И нечего кивать на то, что: «По словам директора краеведческого музея Л. Алексейчик, Голубцов не создавал никаких банд, это был мирный человек».

Точно так же, факт, что под «могилой красноармейцев» в Ирбите на самом деле захоронены 26 состоятельных граждан, расстрелянных красными, перед бегством из города перед наступающими частями Колчака, ничуть не должен быть основанием не чтить память «борцов за советскую сласть».

Окопалась «контра» и в Кушве: «В годы гражданской войны здесь формировался один из полков Красной Армии. Летом 1918 г. белогвардейцы захватили Екатеринбург и Нижний Тагил, но Кушва оказывала упорное сопротивление, оставаясь островком Советской власти (как трогательно, - М. К.) на Урале до декабря 1918 г. Примечательно, что на стороне Красной Армии сражался китайский полк (действительно, примечательно На стороне красных вообще сражались все антирусские силы, а полк этот отличался особыми зверствами – М. К.)… Сегодня братская могила находится в плачевном состоянии…

Вандалы добрались и до Половинки. На одном из памятников цементом замазано посвящение, еще на одной памятной доске во фразе «жертвам белого террора» стерто слово «белого». Неужто постарались почитатели Колчака?»

Распоясалась «контра»! Китайского полка на нее нет! Но все не так плохо, пишет газета: «И все-таки жители Кушвы помнят подвиг земляков, боровшихся за Советскую власть. Каждый год, 19 июля (почти в память Свв. Царственных Мучеников(!) – М. К.) проводятся празднование и возложение венков в честь дня освобождения Кушвы от белогвардейцев.

Вот вам и вся концепция «исторического примирения красных и белых» на практике. Заключается оно, видимо, в том, что порядочные люди должны примириться с восхвалением и почитанием убийц, насильников и бандитов – только лишь потому, что они убивали, насиловали и грабили в масштабах всей России; и это было «этапом развития нашей страны».

В заключение – на эту же тему – еще цитата, но уже из другой статейки того же номера газеты: «С 7 февраля 1918 г. Русская Православная Церковь установила День поминовения всех жертв революции и гражданской войны. Всех жертв – и с той, и с другой стороны».

Вот ведь как интересно, вот одно «историческое примирение». Если кто не в курсе, поясню. В начале 1918 г., после захвата Киева, большевиками был убит Св. первоновомученик Владимир, митр. Киевский и Галицкий. Поместный Собор Русской Православной Церкви определил 7 февраля (25 января), или ближайшее следующее за ним воскресение, – днем поминовения всех убиенных от богоборческой большевицкой власти (ни о какой «другой стороне» речи, разумеется, не шло).

Тогда же прозвучало правдивое обличительное слово свободной Русской Православной Церкви о коммунистах и всех их сторонниках:

«Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани...

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.

Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «Измите злаго от вас самех» (1 Кор. V, 13)...

Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: встаньте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей...

Смиренный Тихон, Божьею милостию Патриарх Московский и всея России».


Культ противоестественности

Чем дальше, тем больше современное общество заболевает культом противоестественности. Основа его сводится к тому, что все естественное почитается «скучным», «неоригинальным», «банальным». Зато все противоестественное становится «велением моды». И чем дальше простирается «отклонение от нормы», – тем «лучше», «оригинальнее», «самобытнее».

Глупые мальчики и девочки, которым очень уж хочется «выделиться из толпы», но у которых ни малейших шансов сделать за счет ума, таланта, способностей и трудолюбия, легко улавливаются на возможность стать «оригинальным» путем изменения своего внешнего облика.

«Хорошо», все, что неестественно: тело, данное Богом, – невзрачно и «банально». Его надо украсить – нарисовать на нем татуировки, наделось в нем дырок для втыкания различных малоприятных предметов, растянуть уши, в глаза вставить «декоративные» контактные линзы, светлые волосы – покрасить, темные – выжечь, прямые – завить, вьющиеся – выпрямить. В общем, – делается все что угодно, лишь бы изменить то, что есть от природы.

Но это, так сказать, «вершина айсберга». Культ противоестественности активно и нагло внедряется во все сферы жизни. Почитайте современную «литературу», полюбуйтесь «произведениями искусства». Дальше – больше. «Оригинальность» торжествует в половых и семейных отношениях. Конкурсы пения для глухих, специальные олимпиады для инвалидов, «художественные выставки» умственно-отсталых и т.д., и т.п. Политики и общественные деятели «корректируют» свои программы, заявления и действия (!) с учетом мнения противоестественных «оригиналов» всех мастей.

На Западе дошло до смешного: чем больше у человека «отклонений от нормы», тем большее число законов его «защищает», тем проще ему устроить свою жизнь. Любое неприятие «оригинальности» карается как «факт дискриминации». Общество – западное, да и наше, обезьянничая перед ним, – все больше утрачивает естественный (!) инстинкт самосохранения, культивируя противоестественность в самых разных формах.


Еще раз о возрождении России

Подумалось, что, говоря о возрождении России (если вести речь о самобытной русской национальной православно-государственной традиции), совершенно невозможно определить какую-то «этапность», очередность того, что нужно «возрождать» в первую очередь.

Разрушено – все. В первую очередь, конечно, русский менталитет, комплекс духовно-нравственных ценностей, образ мыслей; низвержен «царь в голове». Его и воссоздавать необходимо прежде всего. Ибо он – база, основа, фундамент на котором все зиждется.

Но и оставлять в забвении вопросы политики, экономики, обороны и пр. также невозможно. Вот и получается, что возрождать надобно все фактически одновременно: храмы и приходскую жизнь, промышленность и инфраструктуру, национальные традиции и культуру, русскую армию и органы правопорядка, политическую систему и государственные институты, образование и благотворительность. Попытка «вычленить» какое-то одно направление и сосредоточить на нем все силы – заведомо обречена на неудачу.

Вот и получается тупиковая ситуация: возрождать все – невподъем (особенно принимая во внимание, что все хотят «всего и сразу»), а возрождать что-то одно – фактически бесполезно. А главное (что понимают сейчас далеко не все): базой всей работы по воскрешению России может быть только Православная вера, комплекс традиционных христианских морально-нравственных ценностей и принципов. Без этого никакое «экономическое чудо» не возродит страну, а превратит ее – в лучшем случае – в жалкое подобие одного из «расхристанных» западных государств, а в худшем – в сырьевой придаток.

Михаил Кулыбин



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх