,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Стать русскими
  • 24 февраля 2011 |
  • 15:02 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 41075
  • |
  • Комментарии: 16
  • |
Стать русскимиКогда я слышу словосочетание «межнациональные отношения», мне на ум приходит высказывание св. Иуcтина Поповича: «не одна проблема не будет поставлена и решена, если она не поставлена без страха».
Действительно, политики, к сожалению, о проблемах межнациональных и межрелигиозных отношений говорят весьма осторожно, не дай Бог кого-либо обидеть. Я же считаю, что на Руси эти проблемы начались, когда национальным вопросом стали заниматься нерусские: космополиты, атеисты и пр. богоборцы. Они везде трубят безпроигрышные лозунги типа: «все народы прекрасны, все религии замечательны, все культуры – уникальны».


При этом, русский народ и его культура, настолько велики, что о них можно и не заботиться. Данная фарисейская мысль вдохновила и разработчиков Конституции РФ, (в которой не нашлось место русскому народу) которая начинается словами: «Мы, многонациональный народ России…» Вдумайтесь, главная особенность народа нашей страны – это многонациональность! Не храбрость, не духовность, не талант, не величие!? Скажите, а в какой из современных стран народ не многонациональный? Хватит нас пугать друг другом, постоянно подчеркивая многонациональность и многоконфессиональность нашего общества. Это все равно, что человека называть «многочленом»…и постоянно намекать на его несовершенство. С недавних пор об этом начали говорить и политики. Более того, некоторые из них стали говорить о необходимости принятия «Закона о русском народе», который сами же отвергли еще 17 лет назад, когда он в чем-то мог быть и полезным. Сегодня уже нашему народу одними законами не поможешь: «в старые мехи новое вино не наливают». Сегодня мамона подменил собою и законы, и власть, и культуру, и нравственность…

В последние дни в обществе и СМИ развернулись бурные дискуссии на тему: «Кто мы – русские или россияне?». Вспоминаю, что еще в 2002 году на эту тему я написал небольшую статью в газете «Русский вестник» под названием: «Мы все – русские, а не россияне!». Ее вскоре перепечатала и Австралийская русскоязычная православная газета «Слово». Считаю, что аргументы, приведенные в той статье, не менее актуальны и сегодня. Их необходимо немного развить с учетом сегодняшних реалий.
Народная поговорка гласит: «как лодку назовешь, так она и поплывет»... Вот мы и «приплыли» - с ельцинскими «россиянами»: миллионы коренных «россиян» нищенствуют, а тысячи «новых русских» (которые отнюдь не русские) красуются в списках самых богатых людей мира или в криминальных сводках западных стран. Нет желания перечислять весь негатив либерального ельцинского наследия и возлагать ответственность на кого-либо. Большинству наших сограждан, (несмотря на то, что еле сводят концы с концами), не безразлично, как нас будут называть: недооценивать значение слова для генетически православного русского человека, мы не имеем права. Вспомните Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово…»!
Нас пытаются успокаивать, мол, нет особой разницы между этими понятиями: некоторые якобы в понятии «русский» видят лишь русский этнос, а «россиянин» относится ко всем гражданам России, включая и этнических русских.
Начнем с того, что понятие «русский» намного глубже, чем просто этническое: оно обозначает духовное, богоприятное сообщество, которое своей Родиной и нравственным идеалом считает «Русь Святую». «Русский» – это понятие цивилизационное и духовно-нравственное. Переход от него к чисто географическим и политическим понятиям «Российская Федерация» и «россиянин», по сути, означает отказ от нашей духовно-нравственной и цивилизационной опоры. Такова была воля Божия, чтобы славяне-русские создали могучую державу, которая в течение тысячи лет собирала многие племена и народы под свое крыло, отечески покровительствовала, защищала и окультурила их. У кого это вызывает сомнения и зависть? Это ведь так же очевидно и безобидно, как например, у кого-то рост выше, чем у тебя, и он лучше играет в баскетбол. Я полностью солидарен в этом вопросе с руководителем Синодального отдела РПЦ по связям с общественностью о. Всеволодом (Чаплиным). Как говорит св. апостол Павел: ведь Бог человека создал из многих и разных членов – головы, рук, ног, носа, ушей… и расположил их, как было Ему угодно. Аналогично и народы… Господь нас создал разными и дал каждому свое место под солнцем. Многообразие – гарант устойчивости жизни, но при неправильном к нему отношении, оно может стать и безобразием. Прямо, по афоризму Ф. Ларошфуко: «…не бывает столь счастливых обстоятельств, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя».
У русских есть уникальный дар – в каждом находить самое прекрасное, увидеть хорошее. Это главное свойство русской души. Если око твое чисто, светло и все тело – говорит Господь (Мф 6-22). Чтобы увидеть чужую (внешнюю) красоту, надо, чтобы и в тебе сомом она была: чтобы было, с чем ее идентифицировать. Именно в этом и заключается всечеловечность русского, о чем красноречиво говорит Ф.М.Достоевский: «Христоподобную всечеловечность Россия получила от Господа Христа за свое смирение. Она есть драгоценный дар православной России славянству и всему человечеству…» (А мы, получается, от него отказываемся!). Вместо того, чтобы радоваться, что у тебя такой благочестивый «старший брат», который тебя любит, ценит и защищает, у которого многому можно научиться, некоторые предпочитают каинов путь – предложив забыть слово «русский». Очередной раз перед нами встает вопрос – что делать?
«Стать русскими, во-первых, и, прежде всего! –отвечаем мы словами Достоевского, – т.е. самими собой, и тогда с первого шага все изменится. Стать русскими значит перестать презирать народ свой… Став самими собой, мы получили бы наконец облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея… Да и мы сами поймем тогда, что многое из того, что мы презирали в народе нашем, – есть не тьма, а именно свет, не глупость, а именно ум, а поняв это, мы непременно произнесем в Европе такое слово, которое там еще не слыхали. Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе никто иной, как наш народ, что в идее его, духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их. К сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается, – в единении любви, гарантированном уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов».
Актуальность этих слов гениального мыслителя не только не вызывает сомнений, но и даже создается впечатление, что наш великий соотечественник является живым участником сегодняшних споров, предлагающим точные рецепты и от слепой глобализации, и от дикого сепаратизма. Он нам указывает путь истинного единения, путь установления межнационального мира и согласия в нашем непростом и прекрасном обществе на основе признания достойного места и роли государствообразующего русского народа.
Отказ от всего национального в нашей стране равноценен отказу от любых нравственных категорий и критериев в обществе. Любой гражданин России рождается и формируется как личность в весьма конкретной социальной среде, где веками (и даже тысячелетиями) складывались определенные традиции и обычаи, нравственные нормы и правила. Ответственность личности перед этими ценностями и составляет его духовный и нравственный стержень, без чего он вряд ли может чувствовать себя полноценным человеком. Целью такого «безродного» существа может стать лишь удовлетворение своих животных (плотских) потребностей любой ценой. Очевидно, что руководители национальных субъектов Российской Федерации и монолитная общественность в них поставят крепкий заслон этому проекту «денационализации» своих граждан. Рискну предположить, что главной мишенью этой провокации станет русская цивилизация (т.е. русские), которая, по мнению идеологов этой затеи, уже готова капитулировать.

А мы, монархисты, будучи «малым стадом», говорим: «Мы – русские, с нами БОГ!». Все происходящее с поразительной четкостью показывает тупиковость либерального пути для нашего необычного для западного восприятия общества и страны.Знаменательно, что в эту судьбоносную минуту на защиту права народа быть самим собой встала только наша Московская Патриархия в лице о. Всеволода Чаплина. Ни общественные, ни правозащитные, ни творческие организации, стремящиеся к пресловутому гражданскому обществу, ни предприниматели или деятели науки и культуры, а только Русская Православная Церковь!

И я, как русский человек армянского происхождения, не могу остаться в стороне, как и большинство моих соплеменников – армян, которые любят Россию, как «хранительницу Божественной истины, как служительницу евангельского благочестия».

Храни вас Господь!


Георгий Язерян



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх