,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Харьковская эпопея с памятниками
  • 16 февраля 2011 |
  • 18:02 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 27173
  • |
  • Комментарии: 23
  • |
0
Памятники памятникам рознь. Даже люди, иронично относящиеся к любому патриотическому или тому подобному пафосу, с уважением, интересом и даже приязнью относятся к памятникам, посвященным серьезным событиям, значимым персонам, но главное – выполненным как произведение искусства, а не как штампованное выражение комплексов скульптора. Но, в то же время, есть памятники, вызывающие исключительно негативные эмоции самим своим видом.
К числу таковых, вне всяких сомнений, относится «монумент Соборности», воздвигнутый на харьковской площади имени Розы Люксембург в 2001-м году. Шестнадцатиметровое страшилище то ли фаллического, то ли фекального вида, увенчанное незатейливым нацистским орлом. У подножия «столба» – девочка с протянутыми руками. Руки протянуты так, что девочку хочется немедленно спасти. Собственно, какой повод, такой и памятник.
Мэрия решила снести убоище, как уродующее лицо города. Каковое решение трудно не приветствовать. Однако же, за каким-то чертом, предполагается поставить новый памятник. Почему-то возникает подозрение, что новый памятник, хоть и будет другим, но при этом не намного лучше. Как минимум потому, что, еще раз повторю, совершенно невразумителен повод для его восстановления. Вместо этого лучше вместе с уродством в честь Соборности снесли другое уродство – так называемый памятник влюбленным, подходящий разве что для концлагеря.
Вообще говоря, устанавливаемые в независимость памятники и воздвигаемые монументы поражают своей ущербностью. Причем, чем ущербнее – тем монументальнее. Исключением можно считать только памятники литературным и кинематографическим героям – Паниковскому в Киеве или отцу Федору в Харькове. Все остальное, особенно – наполненное «патриотическим» и сопутствующим смыслами – вызывает лишь желание немедленно учинить над ним, остальным, чудовищное надругательство. Харьковский «орел на фаллосе», киевское убожество на майдане Незалежности – такое устанавливается лишь затем, чтобы потом это можно было снести.
И вот на фоне этого вопиющего убожества жестоким контрастом смотрятся памятники советской эпохи. Даже те из них, которые выполнены в оглушающем конструктивизме, выглядят произведениями пусть и неоднозначного, но искусства. И дело тут – в равной степени – и в тщательности, в умении мастеров, и в содержательном наполнении. Поэтому-то и бесятся так национал-фашисты по их поводу – что четко видны отличия… Советские памятники были, как минимум, профессиональными, то есть, выполняли свои функции – за редким исключением (при Брежневе появились, в частности). И выполняют, между прочим, до сих пор, доводя националистов до истерики. А в сфере «независимых памятников» редкие исключения как раз наоборот – те, что функциональные.
А инициативу харьковского мэра по сносу убожества не стоит переценивать. И не только потому, что он собирается на его месте воздвигнуть новый монумент по тому же бессмысленному поводу. Но еще и потому, что попутно харьковский мэр вместе с харьковским губернатором занимаются – иначе не скажешь – прямым вылизыванием националистических задниц, извините за откровенность. Ни много, ни мало, а принимают активное участие в восстановлении ликвидированной по решению суда доски Иосифа Слепого. С тем же успехом можно оставить на площади Розы Люксембург нацистского орла и увенчать его свастикой, чтобы сомнений не возникало. Эффект будет таким же. И кто будет создателем этого эффекта? Два первых лица харьковской «епархии» Партии регионов. Той самой партии, которая перед выборами была самой антинационалистической партией в мире. А теперь, по заказу мэра какого-то Львова, в угоду национал-экстремистам лидеры этой партии в Харькове берут на себя ответственность за рост межнациональной вражды, за активизацию неонацизма – за все то, к чему неизбежно приводит потакание нацистским прихотям. Даже самым маленьким.

Филипп Садиленко
My Webpage
отдельно для анонимуса



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх