,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Украинский эксперт раскритиковал показательный визит Медведева на Киевский вокзал
  • 11 февраля 2011 |
  • 18:02 |
  • Forum |
  • Просмотров: 69427
  • |
  • Комментарии: 8
  • |
0
Окружение российского президента подставило Дмитрия Медведева, организовав ему «внезапные» визиты на Киевский вокзал и в аэропорт «Внуково», где, по итогам проверки мер безопасности, были приняты показательные оргвыводы.

Об этом специально для РИА «Новый Регион» пишет Федор Яковлев, эксперт по вопросам безопасности.

Справка «Нового Региона»: Яковлев Федор Григорьевич, 1952 года рождения, в органах КГБ с марта 1977 г. В 1979 году закончил курсы усовершенствования офицерского состава (КУОС), более известные, как «школа диверсантов». В 1979, 1980, 1981, 1987 годах с различными заданиями находился в командировках в Афганистане по линии Управления «С» (нелегальная разведка) Первого главного Управления (внешней разведки) КГБ СССР. Майор. Награжден медалью «За отвагу». Уволился из Службы безопасности Украины в 1992 году.

Посещения Дмитрием Медведевым Киевского вокзала в Москве и аэропорта «Внуково» на решение вопросов организации безопасности на транспорте не повлияют ровно никак. Обоими визитами президента грубо и жестоко подставили.
Понятно и допустимо, что Медведев слабо ориентируется в вопросах безопасности в силу их специфичности, но эти визиты показали отсутствие у него грамотного советника по этим вопросам, и его личное нежелание в них глубоко разбираться, иначе бы президентские визиты по такой чрезвычайно важной и актуальной для России проблеме, как безопасность на транспорте, не превратились бы в дешёвую «рамочную» клоунаду.

Претензии Медведева на Киевском свелись к двум факторам: отсутствию «рамок» на входе и недостаточному количеству милиционеров в форме на вокзале. К наличию на вокзале 64-х камер видеонаблюдения он претензий не предъявлял. Зато особое возмущение президента вызвала возможность беспрепятственного доступа на открытый перрон.
О том, что Медведев действительно не ориентируется в специфике вопросов безопасности на транспорте, свидетельствует его фраза о вокзале, что «это такой же объект транспортной инфраструктуры, как метро и аэропорты». Увы, но в отличие от станций метро и аэропортов, куда со стороны путей или взлётного поля попасть гораздо сложнее, чем через обычный вход, на перрон любого вокзала можно, практически, беспрепятственно пройти со стороны путей.

Кроме того, на пригородных перронах, на которых, кроме навеса, более ничего нет, «рамку» не поставишь. Таким образом, террорист без особого напряга может сесть на поезд либо электричку на любой пригородной платформе и преспокойно приехать прямо на перрон, в то время, когда обычные пассажиры будут давиться возле «рамок» на входе на тот же перрон со стороны вокзала. Более того, эти «рамки» на входе, особенно в «час пик», создадут для террориста-смертника чрезвычайно благоприятные условия, поскольку в плотно сомкнутой толпе перед рамкой, поражающий эффект, а соответственно количество жертв, будет гораздо больше, чем на перроне или в здании вокзала.

Что касается количества камер видеонаблюдения на вокзале, то их должно быть столько, чтобы они полностью перекрывали не только само помещение, но и обеспечивали контроль за прилегающей территорией, включая стоянки такси и общественного транспорта, перроны и подходы к ним со стороны железнодорожных путей. Операторы должны контролировать ситуацию на мониторах и при возникновении малейших подозрительных ситуаций направлять туда наряд милиции.

Можно это обеспечить наличием 64-х камер видеонаблюдения? Каждый, кто хоть раз побывал в Москве на Киевском вокзале, однозначно ответит, что нет. К чему приводит отсутствие достаточного количества камер видеонаблюдения, показал пример «Домодедово», – нет нормальной записи даже момента взрыва, не говоря о том, когда, с кем и через какой вход террорист-смертник попал в здание аэропорта. Но такая ситуация, видимо, всех удовлетворяет.

О том, что вся милиция, которая дежурит на вокзалах, станциях метро и в аэропортах не может быть в форме в силу специфики своей работы, пожалуй, не стоит даже говорить. Но, увы, президент этого не понимает, хотя и юрист.

К тому же, и это тоже понятно всем, кроме президента, что возле каждого террориста милиционера не поставишь, – их надо ловить на Кавказе. Смертник, совершивший теракт в «Домодедово», полгода тому назад, якобы, уехал на заработки и перестал поддерживать связь со своими родителями (?!) , но, несмотря на то, что это стандартная и общеизвестная уловка всех, кто переходит на нелегальное положение для участия в террористической деятельности, – его никто не искал!?

В настоящее время, по подозрению в организации теракта, задержаны его брат, сестра и друг, у которых экспертиза обнаружила на руках следы гексогена, что может свидетельствовать об изготовлении ими взрывного устройства. При этом абсолютно непонятно, как они могли это делать, если после пропажи брата они должны были находиться под неусыпным наблюдением спецслужб? Накануне теракта смертник приехал домой, якобы, получил из рук родственников взрывное устройство и уехал в Москву!?

Если террористы, которые должны быть под контролем спецслужб, и дальше себя так вольготно будут чувствовать, то защититься от них не помогут никакие «рамки» и милиционеры на вокзалах.

Таким же фарсом выглядело прохождение Медведева и его свиты через «рамку» во «Внуково». У них ничего «не нашли», но, тем не менее, «обыскали», после чего президент сделал вывод, что «люди заходят, все в порядке, никаких очередей».

Я полагаю, что, в отличие от президента, каждый рядовой гражданин может себе представить прохождение пассажиропотока на вокзале через «рамку», которая реагирует на ключи от квартиры, мобильник и т.д., но это в карманах либо в сумочке. А если для того, чтобы достать какую-то металлическую побрякушку, надо будет лезть на дно тщательно упакованной дома объёмной дорожной сумки или чемодана и потом, после «рамки», на бегу к поезду запихивать это всё обратно? И за сколько до отправления поезда, в таком случае, надо будет приезжать на вокзал? Не все же могут пройти через VIP-зал. И, самое главное, что это всё при абсолютно нулевой эффективности для безопасности самого пассажира!

Полагаю, что в случае повсеместного внедрения такого, с позволения сказать, «контроля», поскольку президент призвал губернаторов к осуществлению подобных мероприятий по всей России, популярность Медведеву среди россиян явно не грозит. Учитывая немаловажность этого фактора накануне президентских выборов 2012 года, можно предположить, что «киевско-внуковское» шоу, показавшее некомпетентность президента и его страсть к театральным эффектам, вместо кропотливой будничной работы, стало со стороны силовиков своеобразной местью Медведеву за его резкое опровержение их заявления о «раскрытии» преступления в «Домодедово», которое поддержал Владимир Путин, что может означать дальнейшую эскалацию превращения «дружного тандема» в противоборствующие стороны, в том числе, с привлечением «подручных» чиновников.



© 2011, «Новый Регион – Киев»
11.02.11 15:49
nr2.ru



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх